СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: " Прошив подошвы обуви челночным способом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальна для коррекционных школ- учащиеся большинство которых из не благополучных семей и ремонт обуви это забота учителя ПТО. Не по функциональным обязанностям, а по статусу учителя и занятой позиции человека вовлеченного в этот процесс.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Прошив подошвы обуви челночным способом"»

Краевое государственное казенное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы школа-интернат № 14»

















Конспект урока

в 8-9 классах на тему:



«Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных креплений в обуви прошивным методом».













Составил:Учитель ПТО ( столярное дело) Дамбинов Алексей Бадьминович







2020 г.

Тема: Прошив подошвы обуви строчечным швом с применением шила – крючка.

Цель:Технологически правильно выполнить прошивку подошвы строчечным швом с применением шила – крючка (1 группа).Технологически правильно, аккуратно произвести приклеивание участка подошвы (2 группа).Цели:

1. Коррекционно – образовательная: - закрепить полученные теоретические знания по теме на практике 2. Коррекционно – развивающая: - Коррекция нарушений целевой стороны деятельности через использование инструкционно – технологической карты. 3. Коррекционно – воспитательная: - Способствовать формированию организационных умений (аккуратности). 4. Здоровьесберегающая: - Профилактика «школьных болезней»:  нарушений осанки и зрения. – Профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. ОбучающаяНаучить учащихся правильному и экономному расходованию ниток и клея при прошивном методе. Учить комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв. Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. 2. Коррекционно – развивающая.Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля) и памяти.Развивать усидчивость во время выполнения задания. 3. Воспитательная. Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности, трудолюбия бережного отношения к обувным материалам. Методы:Словесный.Практический. Тип урока:Комбинированный Оборудование и материалы: - Образцы обуви, - ИКТ технологии, - Карточки, - Ноутбук, - Рашпиль, - Нож обувной,- Ножницы, - Шило-крючок,- Капроновые нитки 1,8- 2,0 мм.

Словарная работа: эксплуатационные дефекты, износ обуви, затяжная кромка.

План урока:

1.Организационный момент.Распределение учащихся по рабочим местам. Объявление темы и целей урока. Мотивация учащихся на урок. Сообщение темы и цели урока.Актуализация полученных знаний при помощи проверочного теста с применением ИКТ, карточек и составления плана работы. 2. Изучение нового матери. 3.Закрепление нового материала- практическая показ, просмотр видео ролика. 4.Работа с новыми словами. 5.Инструктаж по технике безопасности. 6. Физкультминутка. 7. Практическая работа. 8. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход урока:

Организационный момент. Посмотри на обувь

И сразу ты поймёшь -

Человек ленивый

И наоборот. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир обувного дела отправимся смело. А девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Отвечать - доказательно! Работать - старательно! И открытия нас ждут обязательно!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Прошив подошвы обувистрочечным швом с применением шила – крючка».

Ваша цель на уроке выполнить прошивку подошвы строчечным швом с применением шила – крючка (1 группа).Приклеить участок подошвы (2 группа).

Проверка знаний с помощью теста с применением ИКТ.

Ребята, как вы думаете, какова цель проведения ремонта обуви? - Восстановление формы верха и низа обуви, улучшение внешнего вида обуви впериод её эксплуатации.- А какова цель ремонта низа обуви? - восстановление нарушенных креплений, замена изношенных деталей низа, а также повышение эксплуатационных свойств за счет проведения профилактического ремонта.- Как называется шов для прошивания подошв? - Строчечный.- Что включает ниточный метод крепления? -Это прошивание вручную с помощью шила-крючка капроновыми и лавсановыми нитками.-Длина стежка для прошивания подошв шилом – крючком. 12 – 14 мм7 – 10 мм.3 – 5 мм.

  1. Изучение нового материала.

Как шить сапожным шилом:

Умение шить сапожным шилом, это большое подспорье для домашнего мастера. Чтобы зашить порвавшийся ботинок или любимый тапочек не надо обращаться в сапожную мастерскую.

А если порвался футбольный мяч, сумка, портфель, по швам пошла накидка для машины, или Вы захотели самостоятельно сшить из имеющегося материала, например, палатку – все это можно прекрасно сделать самому, имея в своем арсенале сапожное шило с крючком и капроновые нитки.

Сапожное шило можно приобрести в хозяйственном магазине или на рынке, а нитки – в любом отделе, где продается швейная фурнитура, или, опять же на рынке. Нить обычно используется диаметром от 0,5 до 1.0 мм. Все зависит от того, что Вы будете шить или латать.

Для тренировки возьмите кусок нити длиной около 1 метра и кусок картона.
Сразу определяемся, где у картона будет лицевая сторона, а где изнанка. Для лицевой стороны я использовал белую сторону картона, а для изнанки – серую.

Шилом прокалываем картон, нить цепляем за крючок, делаем натяжку нити и шило тянем на себя, вытягивая из картона вместе с нитью.

Отступаем от первого отверстия 8 – 10 мм и делаем еще одно. Опять нить цепляем за крючок, делаем натяжку нити рукой и тянем шило на себя, вытягивая нить.

На этот раз нить вытягиваем не полностью, а в виде небольшой петли.

Свободный конец пропускаем в петлю и протаскиваем его до конца, как на правой части картинки.

Теперь с лицевой стороны вытягиваем петлю, придерживая в не большем натяжении нить с изнаночной стороны. Должно получиться как на нижней картинке:

У Вас на лицевой стороне получается небольшая петелька (левая часть рисунка).
Одновременно тянем за оба конца нити, утягивая первый стежок (правая часть рисунка). При этом петелька должна быть затянута, но оставаться на лицевой стороне.

Опять отступаем 8 – 10мм, прокалываем картон, цепляем нить за крючок, вытягиваем шило вместе с нитью и оставляем петлю. Пропускаем изнаночный конец нити в петлю, вытягиваем нить, и с обеих сторон утягиваем второй стежок. Таким образом, делая стежек за стежком получается прочный шов.

Когда надо будет закончить шов, делаете так: от последнего отверстия отступаете приблизительно 5 мм, делаете отверстие шилом, затягиваете нить на изнаночную сторону до конца, и завязываете нить обычным двойным или тройным узлом.

Чтобы узел не развязался, концы нити прижигаем.

И уже по сложившейся традиции небольшой видеоролик о технике шитья сапожным шилом. Проверка знаний с помощью карточек.

Учащиеся отвечают на вопросы творческих заданий в карточках, затем проверяют свои ответы глядя на экран.

  1. Закрепление нового материала. Учащиеся отвечают на вопросы:

Что дает прошивное крепление подошв?- Надежность крепления подошвы и простоту технологического процесса.Можно ли клеить влажную обувь?- Нет. Так как клей плохо соединяется с влажной кожей. Нужно предварительно высушить.От чего зависит продолжительность службы шва?- Зависит от утяжки, иначе нити будут перетираться в процессе носки обуви.

  1. Работа с новыми словами.Учащимся предлагаются образцы обуви, которые соответствуют новым словам: «эксплуатационные дефекты», «износ подошвы», «затяжная кромка».Инструктаж.

Рассматриваю ситуацию:

Ученик поранил руку шилом – крючком. Почему?

-Потому что нарушил правила т/б. Нельзя направлять крючок на палец или руку. Нельзя держать острым концом вверх, а передавать необходимо только ручкой вперед.

Рассматриваю другую ситуацию:

Учащийся испачкал клеем свою одежду. Что он нарушил?

Нарушил правила т/б. Работал без фартука.



  1. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели-встали, сели-встали. Вы надеюсь не устали. Физзарядка будет впрок, Продолжаем наш урок.

  1. Практическая работа.

Работа дается дифференцированно:

Первая группа - выполняет полностью восстановление нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви двухниточным методом (строчный "челночный" шов);

Вторая группа - выполняет клеевое скрепление подошвы с затяжной кромкой;

  1. Заключительная часть.

Чему научились на этом уроке?

-учились восстанавливать нарушенные подошвенные скрепления в ремонтируемой обуви прошивным методом крепления.

Научились правильному и экономному расходу капроновых ниток при прошивном методе.

На экране написана пословица о конечном результате.

«Какие труды - такие плоды»

Дети оценивают работы своих товарищей. Делают вывод о результате труда.

В конце занятия даю оценку теоретических и практических знаний.

Уборка рабочих мест и инструмента.





Полезные советы

Во время самостоятельной починки обуви новички могут столкнуться с непредвиденными проблемами. Перед тем как зашить обувь своими руками, стоит изучить советы профессиональных сапожников. Они помогут предупредить возникновение сложных ситуаций, быстрее освоить ремесло и повысить итоговое качество ремонта.

  1. Самая распространенная проблема у начинающих — это отсутствие специального обувного крючка. Изготовить его самостоятельно можно из куска проволоки, которая не будет ломаться на изгибе. Один из краев проволоки расклепывают молотком. На расстоянии 5 мм от торца обработанного края совершается пропил под углом 45 градусов. Все острые края обрабатываются так, чтобы сапожная нить входила в получившуюся щель и не резалась. Далее с помощью напильника затачивается острие таким образом, чтобы на торце был плавный переход от плоского к прямоугольному сечению. Остается только присоединить деревянную ручку, и инструмент готов.

  2. За сутки перед тем как подшить ботинки, стоит зачистить и склеить сшиваемые материалы. Это упростит процесс прошивки и поможет совместить подошву с верхней частью максимально ровно.

  3. Толщина обувного крючка выбирается с учетом плотности материала обуви и диаметра нити. Ремонт грубой походной обуви производится крючком 1,6 мм, а прошивка детской обуви крючком 0,8 мм.

  4. Если попалась пористая, мягкая подошва, то сильно затягивать не надо. Если переусердствовать с натяжением, нитка попросту порежет мягкий материал, а обувь будет окончательно испорчена.

Полноценная починка обуви вместе с проклеиванием и просушкой займет около суток.

Справиться с прошивкой обуви в домашних условиях не так уж сложно. Нужно только подготовить обувь с инструментами, подобрать способ прошивки и толщину капроновой нити.

Для изготовления обувного крючка берем заготовку Зажимаем в тиски Ножовкой делаем неглубокий пропил Абразивной пастой натираем капроновую нить Зажимаем заготовку под углом Вставляем нитку в канавку и пилим Крючок готов Заводские крючки со съемной ручкой











Как шить сапожным шилом?

9 февраля

42 тыс. дочитывания

2 мин.

47 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

42 тыс. дочитываний, 90%. Пользователи, дочитавшие до конца.

2 мин. Среднее время дочитывания публикации.

А теперь мы будем учиться шить. (А здесь уже - предметно). Принцип общий, можно научиться один раз, а потом применять, как фантазия подскажет. Например, можно сшить разрезанный тент на фуре, палатку, ремень, заплату на чехол для чего-либо и так далее. Конкретно нам это умение понадобится для пришивания подошвы к верху (или верха к подошве - как удобнее). Сапожное шило сами сапожники называют "крючок". Потому что это крючок. А шило - инструмент для разметки и прокалывания отверстий. Итак:

С деревянной ручкой - мой рабочий. Научитесь - и сможте изготавливать ручки (не съёмные) из любого куска дерева, вытачивать выпуклости и впуклости по своей руке и вообще перестанете обращать на это внимание. А пока ручку лучше приобрести. Первое время крючки будут ломаться. А эта ручка имеет удобный зажим. И вообще приятна на ощупь из-за этой мелкой насечки. Ближе к нам лежит сам рабочий инструмент - расходник, фактически. Под "китайцем" подразумевается вот этот:


Рассмотрим поближе:

Слева направо: китаец, новый магазинный, рабочий. Рабочий был когда-то магазинным примерно такого же размера. Его нужно периодически подтачивать - и он стирается. Наступит момент, когда он сточится совсем и сломается. Как и всё в нашем бренном мире, собственно. Сделаем из него новое шило. Шьём мы нитками. Это полиэстр, 1 мм, плоского плетения, пропитанные. Справа - рыболовный шнур, таким шили раньше.