СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Роль нравственных уроков новомучеников и исповедников Липецкой земли в жизни современного человека»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по одноименной теме,представленная на конференции "Будьте совершенны как совершен Отец ваш небесный"

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Роль нравственных уроков новомучеников и исповедников Липецкой земли в жизни современного человека»»



Семынина Анна 5 класс Фомино- Негачевский филиал

МБОУ СОШ с.Дмитряшевка Хлевенский район Научный руководитель:

Винькова Елизавета Анатольевна Консультант:

Протоиерей Дионисий Ермаков

Тема: «Роль нравственных уроков новомучеников и исповедников Липецкой земли в жизни современного человека»

Когда нас спрашивают: «Кто такие мученики?», мы даем четкий ответ: «Это те, кто ради веры во Христа приняли страдания и даже смерть».       Славянское слово «мученик» означает страдание и смерть. В греческом языке слово мученик (мартирос) имеет несколько иное значение: «свидетель«. Своей смертью мученик утверждает самую главную истину – Христос победил смерть, Он воскрес, и, умирая с Ним, мы не умираем, а наследуем жизнь вечную.

Бесспорно, мученичество Церковью всегда признавалось особым видом святости. Отметим, что подвиг новомучеников Российских отличался от подвига первых мучеников.

В первые века христиан преследовали с целью изменить их веру на« правильную». Их пытали, соблазняли, увещевали, пытаясь тем самым добиться одной единственной цели, – чтобы мученик отрекся от Христа и обратился в другую веру: язычество, мусульманство и др. Если цель была достигнута, то всяческие преследования со стороны властей прекращались.

Цель у советской власти была совсем иной – не изменить религиозное мировоззрение личности, но уничтожить вместе с личностью религию.. Если человек оставался верен своим религиозным убеждениям, то тогда его по политической статье изолировали от общества. Причем советская власть не взирала ни на возраст, ни на пол, ни на социальное положение верующего. К примеру, в одном из лагерей за исповедывание своей веры в Бога были расстреляны два подростка 12 и 14 лет. Причем суд и казнь над несовершеннолетними осуществлялись строго в рамках закона, который позволял расстреливать детей уже с 12 лет.

В этих условиях одной из отличительных черт страдальческого пути новомучеников была зачастую сопровождавшая их подвиг полная информационная пустота, их изоляция в обществе. Противостояние колоссальной репрессивной государственной машине требовало огромного мужества.

В сонме святых новомучеников и исповедников Российских мы видим самых разных людей. Не только священнослужители, в жизни во Христе соединились все сословия России - от князей и генералов, до беднейших крестьян, люди всех возрастов - от убеленных сединами старцев до юношей и подростков. Всех их объединяла прежде всего преданность Христу и благоговение перед живущим в их душах идеалом Святой Руси.. До своей мученической кончины они жили совсем по-разному, не которые из них могли показаться стороннему взору слишком простыми и обыкновенными людьми. Но когда перед ними встал выбор: сохранить ли верность Христу и Его Церкви или вступить на путь богоотступничества, они предпочитали смерть жизни без Бога.

Я хочу рассказать о двух простых женщинах-христианках . Мученицы Анна Боровская и Ефросинья Денисова происходили из окрестных деревень села Дон- Избищи Задонского уезда Воронежской губернии (совр . Лебедянский район Липецкой области). Мученица Анна Боровская (Боровских) родилась 24 июля 1906 года в семье крестьян деревни Миневрино. Мученица Ефросиния Денисова родилась в 1906 году в семье крестьян деревни Степановка. Эти две женщины были родственницами. Жили тихо и благочестиво. Зарабатывали на жизнь рукоделием ,растили детей.

С 1929 года началось разорение Преображенского храма села Дон-Избищи. Приехали из района «товарищи» снимать колокола, жители села пришли к церкви протестовать, но партийные руководители, приказали бросать с колокольни в собравшийся народ кирпичи, люди в панике побежали. Запуганные сельчане не посмели дальше отстаивать свой храм. Церковные службы прекратились, священника Александра Кринова, арестовали.

Наступила Пасха 1932 года. В светлый пасхальный день запуганные властями односельчане-колхозники были заняты разрушением купола собственного храма. Это безумное поругание святости Праздника больно ранило благочестивые семьи Анны и Ефросиньи и дало им полное убеждение, что любая деятельность на процветание беззаконной власти греховна. Они решили выйти из колхоза. Семья осталась без земли и средств к существованию. В особенно голодный 1935 год семью спасли чудом сохранившиеся, спрятанные на черный день «в яме», запасы проса.


Это было время, когда были взяты под стражу все священнослужители, а полуразрушенные храмы стояли в запустении или были превращены в склады, Анна и Ефросинья создали тайную домашнюю церковь В праздники к ним приходили помолиться из всех окрестных сел.

Они понимали, что их могут арестовать в любой момент. Но преследования и страдания пугали исповедниц намного меньше, чем ужас стать соучастницами в делах тьмы, которые творились врагами веры Христовой. Глядя на разрушение храмов и поругание святынь, на то, каким издевательствам и мучениям подвергались их братья и мужья только за то, что не отреклись от веры своих отцов и дедов, благочестивые христианки, несведущие в политических хитростях, понимали только одно: люди творить такое не станут! Это не люди! И Власть тьмы! Подчиниться такой власти все равно, что отречься от Христа. Любое участие в делах безбожной власти представлялось Христовым исповедницам ужасающим  соучастием в делах врага Христа и рода человеческого.

18 июля 1940 года все «активные церковники» села Дон-Избищи и окрестных деревень были арестованы, в их числе были и Анна Степановна Боровская, и Ефросиния Федоровна Денисова .

Анне Боровской было предъявлено обвинение в том, что она «активная церковница, участница группировки церковников,» Из материалов следственного дела видно, что допросы проводились в ночное время. Из ее показаний на допросе:

«Я состояла в колхозе, из которого вышла 4 года назад. Вышла потому что колхозы и поступки колхозников безбожные: работа в праздники, разрушение церквей. На выборы не ходила, за антихристов голосовать не хочу, а голосовала за Господа Иисуса… К Советской власти у меня злобы нет, но я иду против дел советской власти… потому, что Советская власть против Христа…».На допросах Анна Боровская никого не оговаривала, упоминала только тех, кто или уже был арестован или умер.

Из показаний Ефросиньи Денисовой на допросе: «В партии Иисуса Христа состою от рождения, поэтому выщла из колхоза… Я в колхозе видела безбожные дела: работали в праздники, поломали церкви… На выборы ни на какие не ходила и не хотела голосовать, проголосовала за Иисуса Христа, за его партию, а не за Антихриста».

25 – 28 сентября 1940 года в помещении народного суда города Лебедяни состоялся суд. В слове для самозащиты Анна Боровская сказала: «Господь Иисус у меня защитник», и Ефросиния Денисова сказала:«Господь Иисус меня защитит». Последнее слово Анны: «В Господа буду верить по самый конец своей жизни», и Ефросинии: «Я верующая во Христа и Господа Бога».

Анна и Ефросиния были приговорены к 10 годам исправительно-трудового лагеря. Приговор обжаловать отказались.

Анна и Ефросиния, вместе с другими осужденными, отбывали наказание в Карлаге НКВД. Женский лагерь был в Акмолинском спецотделении. Лагерь был большой, бараки стояли в два ряда. Зона окружена высокой колючей оградой, по углам – вышки с часовыми, за ней – перепаханная земля и небольшие столбы, между которыми натягивали проволоку. На ней закрепляли длинные поводки сторожевых собак, которых приводили сюда на ночь

11 июля 1941 года Анна Боровская и Ефросиния Денисова были снова арестованы. Их обвинили в том , что они якобы проводили среди заключенных антисоветскую пропаганду, используя при этом религиозные предрассудки… 29 сентября 1941 года постоянная сессия Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД вынесла Анне Степановне Боровской и Ефросинии Федоровне Денисовой расстрельный приговор.

Мучители решили принести безвинным узницам еще больше мук: более трех месяцев им пришлось ожидать приведения приговора в исполнение. Только 11 января 1942 года все они были расстреляны, чтобы окончательно соединиться со Христом, имя Которого они бережно хранили в своих сердцах и бесстрашно исповедовали всю свою земную жизнь. Погребли их в общей безвестной могиле.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года причислил Анну Боровскую и Ефросинию Денисову к Собору новомучеников и исповедников Российских.

Память мучениц Анны и Ефросинии совершается 29 декабря (11 января), в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, 10 (23) сентября в Соборе Липецких святых.

Святые новомученики и исповедники Российские, молите Бога о наc!



Медиаресурсы:

  1. http://newmartiros.blogspot.ru/2013/05/blog-post_4986.html

  2. http://www.pravmir.ru/osmyslenie-znachimosti-podviga-novomuchenikov-rossijskix-dlya-nashix-dnej/

  3. http://tihvinskiy.ru/mucheniki-i-ispovedniki-rossiyskie-1917-2017/

  4. http://lm.s3web.ru/zhitie-muchenic-anny-borovskoy-i-efrosinii-denisovoy


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!