СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить читать картину и воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»»

Тема: Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова, которые вы записали.

III. Самоопределение к деятельности

Надел старик шапку, вышли они в огород и принялись дочку из сне­га лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приладили. Вылепил старик носик, рот и подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.

— Из какой сказки эти строки? (Из русской народной сказки «Снегурочка».)

— Как вы думаете, почему я прочитала отрывок из этой сказ­ки? (Ответы детей.)

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов (1848—1926) — замечательный русский художник. Рос Виктор Васнецов в российской глубинке в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника, среди крестьянских детей. Первые уроки рисования давал ему отец. Они и пробудили у мальчика тягу к изобразительному ис­кусству. Образование В.М. Васнецов получил в Петербургской Академии художеств.

Ближе всего Васнецову были былинно-исторические и ска­зочные темы. Художник говорил, что в сказках, былинах отража­ется цельный облик народа, и плох тот народ, который не ценит и не помнит своей истории.

2. Беседа по картине

- Рассмотрите репродукцию картины В.М. Васнецова «Сне­гурочка» в «Картинной галерее».

В начале 80-х гг. XIX в. В.М. Васнецов принимает участие в оформлении постановки пьесы Н.А. Римского-Корсакова «Сне­гурочка».

На переднем плане мы видим Снегурочку. По преданию, Снегурочка родилась в Дремучем лесу — дочь Мороза и Весны. Одета она в длинное белое пальто, украшенное узорами, светлые варежки и шапку. Руки разведены, голова повёрнута вправо, сзади видны следы. Всё это создаёт впечатление, что Снегурочка только что вышла к зрителю и озирается по сторонам.

Снегурочка отражает идеал красоты, она — олицетворение «чистой заснеженной России», природа повторяет настроение героини: незнакомый лес, мрачное, но лунное небо и искрящийся снег. И фигура Снегурочки освещается от этого снега.

Для написания картины художник использует холодную гам­му цветов - белые, серые и голубые оттенки, что подчёркивает таинственность и сказочность изображения.

— Какое впечатление производит на вас картина В.М. Васнецова?

— Что в ней особенно красиво?

(Далее беседа по вопросам упр. 238 (с. 123).)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана

— Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это ча­сти? (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. Снегурочка.

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!