СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока "Действия над десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Действия над десятичными дробями"»

Конспект урока по теме

«Действия над десятичными дробями»

5 класс, учебник: В.В.Козлов, А.А.Никитин, 40 мин

Цели урока:

Учебные:

  • изучить новый материал;

  • закрепить изученный материал с помощью решения заданий.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Развивающие:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самореализации;

  • повышение уровня математической культуры учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент:

  • Здравствуйте, ребята! Тетради с домашним заданием передаем с

последних парт на первые парты. Кто сегодня отсутствует на уроке? Кира сегодня проводит физкультурную минутку.

  1. Актуализация знаний.

  • Итак, давайте вспомним, для чего же нам нужна математика?

Математика развивает память, мышление, учит нас правильно считать и запоминать.

  • На доске записаны выражения. Если бы мы с вами выполняли умножение данных дробей, сколько бы цифр мы отделили запятой?

а

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

) 2,5 1,2 (2 цифры);

б) 1,74 1,33 (4 цифры);

в) 65,1237 1,2 (5 цифр);

г) 7,1 4 (1 фицра)

Выполните умножение десятичных дробей (учитель первый пример показывает, на остальные вызывает детей к доске):

а) 5,1 1,4 (7,14);

б) 1,22 0,5 (0,61);

в) 3,121 0,4 (1,2484) ;

г) 5,7 1,2 (6,84);

д) 32,1 2,1 (67,41).

Выполните умножение (деление) натуральных чисел (устно):

а) 12 10; (120)

б) 5 100; (500)

в) 76 1000; (76000)

г) 100 10; (10)

д) 2000 100; (20)

е) 35000 1000 (35)

(Дети отвечают устно, учитель записывает все ответы детей на доске)

Физкультурная минутка на 1,5 – 2 минуты (выполнят Кира).

  1. Изучение нового материала.

  • Ребята, мы также можем научиться умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д, и на , , и т.д

  • Поэтому, открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа. Тема нашего урока «Действия с десятичными дробями».

Рассмотрим несколько примеров:

8,543 10 = 85,43

67,9 12 100 = 679,12

0,54673 1000 = 546,73

  • Ребята, аналогичные рассуждения мы с вами проводим при умножении десятичных дробей на , , и т.д.

Смотрим: 54,76 = 54,76 10 = 5,476

869,1 = 869,1 100 = 8,691

75, 01 = 75,01 1000 = 0,07501

Ребята, не забываем, что = 0,1

= 0,01

= 0,001

Если у нас будет записано: 34, 76 0,1 = 34,76 = 34,76 10 = 3,47

  • Молодцы, ребята! Я каждому из вас на перемене раздала карточки с определением умножения десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д. Эту карточку вы положите в учебник по математике, она вам ещё пригодиться.

  • Никита, прочитай нам определения.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100,1000 и т.д. нужно в этой дроби перенести запятую на столько цифр ВПРАВО, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

При умножении десятичных дробей на , , и т.д. разрязная

единица смещается ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Первичное закрепление изученного материала (письменно):

  • Открываем учебник на странице 299, выполняем № 5(устно), 6 (письменно) (Учитель вызывает учеников на данные примеры, и одновременно записывает решение этих примеров на доске).

  1. Закрепление изученного материала (письменно):

  • Ребята, сейчас я каждому из вас раздам карточки, № 1 выполняем устно, остальные номера – письменно в тетради.


Карточка № 1

  1. Выполните умножение (устно):

а) 6,42 10; б) 0,17 10; в) 3,8 10; г) 0,1 10

д) 6,387 100; е) 20,35 100; ё) 0,006 100; ж) 0,1 100

з) 45,48 1000; и) 7,8 1000; й) 0,006 10000; к) 0,102 10000.

2. Запишите цифрами числа, например, 4,4 тыс. = 4,4 1000 = 4400

а) 87, 4 тыс.; в) 8,9 млн.; д) 0,956 млн.;

б) 764,3 тыс.; г) 67,56 млн.; е) 1,1 млрд.

3. Найдите значение выражения:

а) 61,3 х, если х = 8; 42; 100.

б) 100 а + b, если а = 3,214; b = 100

в) 14 с + 6 d, если с = 2,3; d = 1000

г) 5,2 m + 3,7 m – 4,1 m, если m = 5; 100; 15; 100000.

4. Найдите значение выражений:

а) 84,25 3; в) 0,125 0,31; д) (4,8 +3,5) 15;

б) 0,255 28; г) 6,75 1,2; е) (18,6 – 9,1) 32.

Домашнее задание:

  1. § 4(пункты 4.3, 4.4)стр. 297.

  2. стр299: № 7, № 8;

  3. стр.300: № 18 (пункты а, в, д).

6. Итог урока, постановка домашнего задания.

  • Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Научились умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д, на , , и т.д.

  • Давайте еще раз вспомним правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. и правило умножения десятичной дроби на , , и т.д.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100,1000 и т.д. нужно в этой дроби перенести запятую на столько цифр ВПРАВО, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Чтобы умножить десятичную дробь на , , и т.д. нужно в этой дроби перенести запятую на столько цифр ВЛЕВО, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

(Учитель проводит с детьми рефлексию)

  • Сегодня на работу на уроке Алина, Юля, Ульяна, Ева, Максим, Кирилл и Никита получаю оценку «5», Полина, Кира, Лиза, Лада оценку «4», Маша и Алёна работали сегодня на уроке хорошо, активно, остальные сегодня ничего не делали, поэтому на следующем занятии я обязательно всех буду спрашивать.

Домашнее задание записано на доске:

  1. § 4(пункты 4.3, 4.4)стр. 297.

  2. стр299: № 7, № 8;

  3. стр.300: № 18 (пункты а, в, д).


(Учитель проходит по классу и у всех учеников проверяет запись домашнего задания в дневниках).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!