Предмет: технология.
Класс: 2.
Тема урока: «Объемная открытка».
Тип урока: урок «открытие нового знания».
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении: «Открытка».
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Проверьте, чтобы у каждого на столах лежали ножницы, клей, картон, цветная бумага и шаблоны. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. Наш урок я бы хотела начать с загадки. Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной — порой полна стихов искусных. Возьмут её — улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка всегда является … (открытка) | Слушают загадку. | | К: владеть диалогической речью. | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Проводит беседу, подводящую к теме урока Ребята, как вы думаете , какие бывают открытки? Обязательно именно на праздник нужно дарить открытки ? А вы когда ни будь дарили открытки ? Так скажите какая тема нашего урока ? Совершенно верно, но открытка у нас будет не простая , она будет объемная и посвящена солдатам которые защищают нас и нашу Родину. Но перед тем как начать урок нам нужен план действий . | Отвечают на вопросы. Открытка | | К: владеть диалогической речью. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Организует составление плана урока. -Посмотрите на слайд , перед вами представлен план работы в перепутанном порядке. Составьте нужную последовательность выполнения действий. | Составляют план урока. 1.Узнать из каких частей состоит изделие «Поделка». 2. Рассмотреть технику объемной аппликация . 3. Выполнить поделку «Объемная открытка » | | Р: учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит беседу о том как появились открытки . Открытки — это вид почтовой карточки, предназначенной для открытого письма. На одной стороне карточки имеется рисунок, изображение, на другой — место для небольшого сообщения (поздравления). Также здесь указываются адреса отправителя и получателя. Есть открытки которые можно отправлять только в конверте. Ну а сейчас, конечно, множество и других вариантов открыток – в электронном виде и тд. Стало уже привычным поздравлять близких и друзей с помощью нарядных глянцевых поздравительных открыток, и сегодня кажется, что эта традиция существовала всегда. История открытки. История появления этой традиции пестрит неточностями, каждая страна оспаривает право родоначальницы поздравительной открытки. Одни считают, что поздравительная открытка пришла из Китая, где существовала традиция посылать поздравления на карточках далеко живущим родственникам, другие утверждают, что первую поздравительную открытку получил герцог Орлеанский ко дню святого Валентина. Первые рождественские открытки были выпущены в 1795 году с изображением счастливой семьи возле наряженной елки. Автором этого изображения был мало кому известный художник Добсон. Англичанам пришелся по душе такой вариант рождественских поздравлений, и вскоре поздравительные открытки-письма стали доброй традицией. Начало этой традиции положил Генри Коул, который первый отправил всем своим друзьям нарядные открытки с надписью «Веселого Рождества и Счастливого Нового года». | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | | К: понимать речь других. | Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Повторение правил техники безопасности. Сегодня мы сделаем объемную открытку из бумаги. Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами. Посмотрите, как поделка изготавливается Показ поэтапного изготовления. Сгибаем лист бумаги пополам. Из цветной бумаги по шаблону вырезаем все элементы. Начинаем собирать цветок , нам понадобиться 2 вырезанных цветка, каждый лепесток слегка сгибаем и склеиваем 2 цветка друг с другом. Затем приклеиваем все вырезанные элементы на лицевую сторону открытки. | Повторяют правила. 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперёд. 4. При работе следи за пальцами левой руки. 5. Клади ножницы на стол, так чтобы они не свешивались за край стола. 6. Не режь ножницами на ходу и не походи к товарищу во время резания. Слушают учителя и рассматривают поэтапное изготовление поделки. | Познакомятся с новой техникой плетения косы | П: анализировать устройство изделия: выделять и называть части изделия, их форму. | Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (изготовление поделки) | Организует самостоятельное изготовление открытки. Практическая работа обучающихся. Индивидуальный инструктаж. | Самостоятельно изготавливают поделку. | Научатся творчески использовать освоенные технологии работы | П: выполнение действий по алгоритму. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует обобщение знаний. -В какой технике работали? -Что было самое интересное на уроке? | Убирают рабочую поверхность. Отвечают на вопросы учителя. Объемная аппликация . Предлагают свои варианты. | | К: владеть диалогической речью. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует самооценку деятельности на уроке. Давайте с вами вместе, мы организуем выставку ваших красивых открыток. - На этом я с вами прощаюсь, до свидания, ребята! | Оценивают свою деятельность на уроке. | | К: владеть диалогической речью. | |