Порядок месяцев в году. Времена года.
Формируем чувство объемности времени, (месяц, год), развиваем временные последовательности.
Упр. «Календарь природы»
Какой сегодня день недели?
Какое сегодня число?_
Какой месяц? Время года?
Дыхательная гимнастика «Жук».
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Загадки, поговорки и пословицы.
12 братьев,
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят
(месяцы)
Пальчиковая гимнастика
12 месяцев
Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:
Круглый год, круглый год,
(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)
Январь, февраль, и март идет,
(поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
А там апрель, а следом май,
(соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)
Июнь, июль, нам август дай!
(соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
(продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
И не забудем добавить декабрь!
(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)
Физкультминутка
Времена года
Зимние месяцы: декабрь, январь
К ним не забудем добавить февраль
(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)
Весне отдаем март, апрель, теплый май
(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)
Для лета — июнь, июль, август давай
(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)
А если к нам в гости осень придет,
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!
(имитируем сбор ягод в корзинку)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
-Повторить цепочку действий:
«Саша встал, умылся, позавтракал, взял портфель и пошёл в школу»
«Дима взял мяч, подошёл к забору и кинул его через забор»
-Что сделал Саша сначала? А потом? Что было после этого? Что Саша сделал в конце?
- послушай предложение и ответь на вопросы:
«Саша почистил зубы, и вытер лицо полотенцем, а потом выпил кефир» что Саша сначала сделал?
«Когда Дима пришёл из школы, он сделал уроки». Что Дима сделал в первую очередь?
«Маша примерила платье, когда пришла с мамой в магазин». Что Маша сделала сначала?
Физкультминутка
Упр. «Назови соседей» января, июня, октября и т.д. или времён года, дней недели.
«Праздники и месяцы» называем месяц и ежегодный праздник в стране или семье. Делаем пометки в тетради.
Пословицы. Совместно с детьми объяснить смысл.
Июль – макушка лета.
В июле на дворе пусто – а в поле густо.
Сентябрь холоден – да сыт.
Октябрь землю покрыл где снежком, где листком.
Подведение итогов урока