СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА УРОКА: Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока. программа Школа россии 3 класс

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА УРОКА: Случаи деления, когда делитель больше делимого.»

ТЕМА УРОКА: Случаи деления, когда делитель больше делимого.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия

деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.

Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

операций, внимания;

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством

общения в парах, интерес к предмету.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение  и делать выводы;

 - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

ЛИЧНОСТНЫЕ

  - развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.


Ход урока

Организационный момент.

Проверили готовность к уроку.

Записать число.

Актуализация опорных знаний

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

Учитель

- Наш урок пройдёт под девизом

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Р.Декарт.

- Как вы понимаете это выражение?

3. Целеполагание и мотивация

«Устный счёт»

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

Задания.

«Найдите множители»

На доске карточки с изображением чисел: 42, 81, 16. 40, 54, 24, 35 (назвать множители данных произведений)

Игра «Да – нет»

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8? нет

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29? нет

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54? да

4.Число 24 делится на 6? да

5.Если к 57 прибавить 34, получится 92? нет

6.Числа 3,5,7,9 все нечетные? да

7.Число18 делится на 2, но не делится на 4? да

8.Частное чисел 36 и 9 равно 4? Да

Работа по карточкам в парах с проверкой по эталону.

Определение темы урока и цели.

- Выполните деление с остатком работа в паре

43 : 6, 24 : 5, 73 : 8, 37 : 4, 8 : 9

- Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

- Сформулируйте тему и задачи урока

3)Практическая работа

- Отгадайте загадку

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

У Золушки 3 яблока, ей надо угостить яблоками 5 гостей. Помогите ей.

3 на 5

Запись на доске 3 : 5 = 0 (ост.3)

- Каким же будет результат деления, если делимое меньше делителя?

(в частном получается 0, а остаток равен делимому)

4. Первичное усвоение новых знаний

Работа по учебнику

С. 31 № 2

10 : 3 = 3 (ост.1)

5 : 3 = 1 (ост. 2)

1 : 3 = 0 (ост. 1)

- Подтвердились ли ваши предположения?

5. Физминутка

6. Этап реализации.

Закрепление изученного материала.

Решение задачи № 4, стр. 31

1)Прочитать задачу

2)Составить краткую запись

П. – 36д.

И. - ?

О. – 27д.

36 – 27 = 9 д. – израсходовали

27 : 9 = 3

27 – 9 = 18

7. Этап включения в систему знаний и повторения

Самостоятельная работа

Проверочные работы с.58, 59

8. Рефлексия

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик!

Чур, на всех!

Зиму белую

на всех!

Все — на всех,

Все — на всех,

Все — на всех!

Каждому достанется

И нам потом останется.

Работа по слайду

9. Задание на дом. Стр. 31 №7, №5(2) 3 столбик




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей