Республика Коми, г. Инта, МБОУ «Гимназия № 2»
Тематика: интеллектуальное воспитание
Тема урока: Состав слова
Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России»
Турбина Инна Михайловна
учитель начальных классов.
2021 г.
Краткие рекомендации по использованию презентации.
Предметная область : русский язык
Возрастная группа (класс): 4 класс
Количество слайдов : 33
Цели : закреплять знания о роли суффиксов в словах; развивать навыки разбора
слов по составу; совершенствовать умение записывать предложения по памяти.
1 слайд Титульный
2 слайд Краткие рекомендации
3 слайд Название урока
4 слайд Орфографическая минутка (название этапа урока)
5 слайд Кроссворд. Ключевое слова «морфема»
6 слайд Проблемный вопрос «Что такое морфема?»
7-11 слайд Алгоритм разбора слова по составу
12-15 слайд Зрительный диктант по И.П.Федоренко
16 слайд Физминутка (работает по щелчку)
17 слайд Найти слово, обозначающее детёныша
18 слайд Видеофайл (работает по щелчку)
19-27слайд Значения суффиксов
28 слайд Выполнение упражнения из учебника
29 слайд Дифференцированные задания
30 слайд Составь предложение
31 слайд Проверка составленного предложения
32 слайд Домашнее задание
33 слайд Список литературы и Интернет–ресурсов
Русский язык
Орфографическая минутка
1
6
М
Р
Е
М
Ы
П
Р
И
С
Т
А
В
К
А
3
О С Н О В А
2
4
У Ф Ф И К С
5
К О Н Ч А Н И Е
О
Р
Е
Н
Ь
Морфемы
части слова
Алгоритм разбора слов по составу
растаять
1.
Нахожу окончание, для этого изменю форму слова
Что сделать?
Это неопределённая форма
глагола. Окончание ТЬ
растаять
2.
Основа слова – всё слово
без окончания.
растаять
3.
Нахожу корень, для этого подбираю
однокоренные слова.
Таял, таять, талый, оттаял
растаять
4.
Нахожу приставку, для этого
подбираю слова, с такой же приставкой
Раскрыть, распустить
растаять
5.
5.Нахожу суффикс, для этого
подбираю слова, с таким же
суффиксом
Сеять, реять, веять
Зрительный диктант
Т е рпен ь е и тру д
всё п е р е тру т .
Н а звался грузд е м, п о л е зай в кузо в .
Х о рош ее зд о ров ье
лу чш е б о га т ства.
Глокая куздра
будланула бокра и
кудрячит бокрёнка.
Найдите слово, которое обозначает детёныша, выделив морфему, привносящую значение «маленький»
-щик
крановщик
бетонщик
сварщик
-тель
учитель
писатель
строитель
-ёр
шофёр
режиссёр
дирижёр
-арь, -яр
маляр
слесарь
вратарь
-юг
жидюги
хитрюги
-ат, -ят
котята
собачата
ежата
-овищ
чудовище
сокровище
-еньк
тёпленький
добренький
умненький
-ик,-ишк,-ищ
домик
домишко
домище
Работа в паре
с. 55 упр. 86
т. Т. с. 14
т. Р. с. 37
ученик, учитель, судят, по, об, и.
По ученику судят и об учителе.
Домашнее задание
с. 55 упр. 87
Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png
перо, чернильница, тетрадь
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL
http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png
перья
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png
свиток
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов
МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Видеофайл youtube.com/watch?v=9smV75Ff2U8
Физминутка youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
Русский язык. 4 класс. Часть 1
http://www.file4all.ru/book/165154-russkiy-yazyk-4-klass-cha…
Литература:
1) Русский язык. 4 класс.Учеб.для общеобразоват. организаций (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение,2013.
2) Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. М.: ВЛАДОС,1995.
3) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс – М.:ВАКО,2014.