СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Трудовые ресурсы населения и рынок труда».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Трудовые ресурсы населения и рынок труда».»

Тема урока: «Трудовые ресурсы населения и рынок труда».

Тема урока: «Трудовые ресурсы населения и рынок труда».

Тема «Трудовые ресурсы и рынок труда»

УЭ

Содержание учебного материала с указанием заданий

УЭ-1.

7 мин.

Половозрастной состав населения.

Работа с текстом учебника стр.96-100. (Устно)

Задание:

1.Что такое возрастная структура населения?

2.На какие группы делится население по возрастному признаку?

3.Как возрастной состав связан с естественным приростом населения?

УЭ-2

7 мин.

Работа с диаграммами рис.41, рис.42 стр.96. (Письменно)

Задание:

Каково соотношение мужского и женского населения России? Каково соотношение населения по возрастным группам на 1989 и 2013 год?

УЭ-3

5 мин.

Трудовые ресурсы

Работа с терминами и понятиями.(Устно)

Задание. В чем различие понятий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?

УЭ-4

5 мин.

Работа с картой. «Трудовой потенциал населения России». (Устно)

Задание: объясните различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.

УЭ-5.

10 мин

Рынок труда. Безработица.

Работа с текстом учебника стр.98-100. (Письменно)

Задание:

1.Закончите предложение:

Рынок труда – это…

Соотношение спроса и предложения на рабочую силу определяется….

2.Заполните пропуски в предложении:

Низкая оплата труда – спрос….. предложения — …работников.

Высокая оплата труда – спрос …предложения — ………

3.Назовите районы России с высоким уровнем и с низким уровнем безработицы.

4.Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы?

5.Как зависит безработица от структуры хозяйства?

Критерии оценивания:

«3»-6-8б

«4»-9-10б

«5»-11-12б

Этап 1. 7мин.3б Половозрастной состав населения. Работа с текстом учебника стр.96-100. (Устно) Задание: 1.Что такое возрастная структура населения? 2.На какие группы делится население по возрастному признаку?  3.Как возрастной состав связан с естественным приростом населения?

Этап 1. 7мин.3б

Половозрастной состав населения.

Работа с текстом учебника стр.96-100. (Устно)

Задание:

1.Что такое возрастная структура населения?

2.На какие группы делится население по возрастному признаку?

3.Как возрастной состав связан с естественным приростом населения?

Этап 2. 7 мин. 1б Работа с диаграммами рис.41, рис.42 стр.96. (Письменно) Задание: Каково соотношение мужского и женского населения России? Каково соотношение населения по возрастным группам на 1989 и 2013 год?

Этап 2. 7 мин. 1б

Работа с диаграммами рис.41, рис.42 стр.96. (Письменно)

Задание:

Каково соотношение мужского и женского населения России? Каково соотношение населения по возрастным группам на 1989 и 2013 год?

Этап 3. 5 мин.1б Трудовые ресурсы Работа с терминами и понятиями.(Устно) Задание. В чем различие понятий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?

Этап 3. 5 мин.1б

Трудовые ресурсы

Работа с терминами и понятиями.(Устно)

Задание. В чем различие понятий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?

Этап 4. 5 мин. 2б Работа с картой. «Трудовой потенциал населения России». (Устно) Задание: объясните различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.

Этап 4. 5 мин. 2б

Работа с картой. «Трудовой потенциал населения России». (Устно)

Задание: объясните различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.

Этап 5. 10 мин 5б Рынок труда. Безработица. Работа с текстом учебника стр.98-100. (Письменно) Задание: 1.Закончите предложение: Рынок труда – это… Соотношение спроса и предложения на рабочую силу определяется…. 2.Заполните пропуски в предложении: Низкая оплата труда – спрос….. предложения — …работников. Высокая оплата труда – спрос …предложения — ……… 3.Назовите районы России с высоким уровнем и с низким уровнем безработицы. 4.Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы? 5.Как зависит безработица от структуры хозяйства?

Этап 5. 10 мин 5б

Рынок труда. Безработица.

Работа с текстом учебника стр.98-100. (Письменно)

Задание:

1.Закончите предложение:

Рынок труда – это…

Соотношение спроса и предложения на рабочую силу определяется….

2.Заполните пропуски в предложении:

Низкая оплата труда – спрос….. предложения — …работников.

Высокая оплата труда – спрос …предложения — ………

3.Назовите районы России с высоким уровнем и с низким уровнем безработицы.

4.Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы?

5.Как зависит безработица от структуры хозяйства?

Критерии оценивания: «3»-6-8б «4»-9-10б «5»-11-12б Домашнее задание: п.15 прочитать. Термины: трудовые ресурсы, рынок труда выучить.

Критерии оценивания:

«3»-6-8б

«4»-9-10б

«5»-11-12б

Домашнее задание: п.15 прочитать. Термины: трудовые ресурсы, рынок труда выучить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!