Тема урока: «Трудовые ресурсы населения и рынок труда».
Тема «Трудовые ресурсы и рынок труда»
УЭ
Содержание учебного материала с указанием заданий
УЭ-1.
7 мин.
3б
Половозрастной состав населения.
Работа с текстом учебника стр.96-100. (Устно)
Задание:
1.Что такое возрастная структура населения?
2.На какие группы делится население по возрастному признаку?
3.Как возрастной состав связан с естественным приростом населения?
УЭ-2
7 мин.
1б
Работа с диаграммами рис.41, рис.42 стр.96. (Письменно)
Задание:
Каково соотношение мужского и женского населения России? Каково соотношение населения по возрастным группам на 1989 и 2013 год?
УЭ-3
5 мин.
1б
Трудовые ресурсы
Работа с терминами и понятиями.(Устно)
Задание. В чем различие понятий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?
УЭ-4
5 мин.
2б
Работа с картой. «Трудовой потенциал населения России». (Устно)
Задание: объясните различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.
УЭ-5.
10 мин
5б
Рынок труда. Безработица.
Работа с текстом учебника стр.98-100. (Письменно)
Задание:
1.Закончите предложение:
Рынок труда – это…
Соотношение спроса и предложения на рабочую силу определяется….
2.Заполните пропуски в предложении:
Низкая оплата труда – спрос….. предложения — …работников.
Высокая оплата труда – спрос …предложения — ………
3.Назовите районы России с высоким уровнем и с низким уровнем безработицы.
4.Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы?
5.Как зависит безработица от структуры хозяйства?
Критерии оценивания:
«3»-6-8б
«4»-9-10б
«5»-11-12б
Этап 1. 7мин.3б
Половозрастной состав населения.
Работа с текстом учебника стр.96-100. (Устно)
Задание:
1.Что такое возрастная структура населения?
2.На какие группы делится население по возрастному признаку?
3.Как возрастной состав связан с естественным приростом населения?
Этап 2. 7 мин. 1б
Работа с диаграммами рис.41, рис.42 стр.96. (Письменно)
Задание:
Каково соотношение мужского и женского населения России? Каково соотношение населения по возрастным группам на 1989 и 2013 год?
Этап 3. 5 мин.1б
Трудовые ресурсы
Работа с терминами и понятиями.(Устно)
Задание. В чем различие понятий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?
Этап 4. 5 мин. 2б
Работа с картой. «Трудовой потенциал населения России». (Устно)
Задание: объясните различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.
Этап 5. 10 мин 5б
Рынок труда. Безработица.
Работа с текстом учебника стр.98-100. (Письменно)
Задание:
1.Закончите предложение:
Рынок труда – это…
Соотношение спроса и предложения на рабочую силу определяется….
2.Заполните пропуски в предложении:
Низкая оплата труда – спрос….. предложения — …работников.
Высокая оплата труда – спрос …предложения — ………
3.Назовите районы России с высоким уровнем и с низким уровнем безработицы.
4.Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы?
5.Как зависит безработица от структуры хозяйства?
Критерии оценивания:
«3»-6-8б
«4»-9-10б
«5»-11-12б
Домашнее задание: п.15 прочитать. Термины: трудовые ресурсы, рынок труда выучить.