СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Звук [у]. Буква У у.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук[у].Буква У у.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звук [у]. Буква У у.»


Тема: Звук [у]. Буква У у. Графические схемы слов. Написание строчной буквы у.

УРОК: обучение грамоте

Школа:

Дата:

Имя учителя:Ауляйсова С.К

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

  1. Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  2. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.



1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навыков:

1.6 Привлечение внимания слушателя.

  1. Ориентирование в звуковой форме слова.

  1. Ориентирование в графической форме слова.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм

Предполага­

емый

результат:

Все учащиеся смогут:

Наблюдать за особенностями произнесения звука [у]. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [у] гласный.

Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы У,у. Определить место изученной буквы на «ленте букв».



Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображенный предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Языковая цель

Трехъязычие: повторение изученных слов: алфавит, язык, ученик, учитель. Основные термины и словосочетания:

Фонема, звук - буква, заглавная и строчная. Элементы буквы. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что обозначает буква У? На что похожа буква У?

Материал

прошедших

уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а.

План

Временное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

С добрым утром! Начат день, первым делом гоним лень. На уроке не молчать, всем работать, отвечать!


2-3 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Для того чтобы узнать тему урока, предлагаю отгадать загадку и найти в отгадке ударный слог.

У зверюшки на макушке, а у нас - сбоку от глаз? (Уши)

  • Сколько слогов в слове уши? (2)

  • Назовите первый слог.

  • Назовите второй слог.

  • Какой слог ударный? (У)

  • Определите цель урока.

Игра «Продолжай - не скучай!». Продолжите предложения.

На уроке мы познакомимся со звуком [у], узнаем, какими буквами обозначается этот звук. Научимся выделять в речи звук [у].




Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

- Что обозначает красный квадратик? (Обозначение гласного звука)

(К) Задание № 1. Назовите предметы на картинках. Какой одинаковый звук слышится в словах?

Для определения места звука и буквы в слове учитель предлагает игру «Поймай звук». Учитель называет детям слова: улыбка, успех, удача, друг, грусть. Дети указывают место звука в слове (в начале, середине).

(К) Работа со схемами к словам «луна, туча». (Учащиеся учатся

Учебник


вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.) Артикуляционная гимнастика для язычка.

У - улыбка до ушей.

Улыбнитесь веселей.

Для формирования понятия: звук [у] - гласный звук, учитель предлагает детям рассмотреть картинку учебника и произнести звук, издаваемый волком.(УУУУУ- начинают тихо, затем громко.)

Зеркальца для

4-13 мин


  • Почему у волка плохое настроение? (Дети высказывают свои предположения)

Звери веселятся,

Волка не боятся.

Ведь у волка зуб болит,

И от боли он скулит.

  • Какое у вас настроение?

Задание № 3. Догадайся по выражению лица, какое настроение у

учащихся


мальчиков.



- Составь предложение о настроении каждого мальчика.

(П) «Живая картина». Учитель предлагает детям передать друг другу свое настроение с помощью мимики, жестов и позы.

(П) Воспроизведение графического образа буквы из пальчиков. Воспроизведение графического образа буквы, как показано на рисунке в учебнике.



Работа в прописи.

Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы у.

- Между какими линиями рабочей строки она располагается?

Пропись

14-19 мин

  • Из каких элементов состоит буква у?

  • Опишите направление движения руки при написании буквы у. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.

Задание № 2. Работа со схемами слов «утка, груша».



Динамическая пауза.

Букву У мы изучаем И движенья повторяем. Утка плавает в реке.

Уж плетется по земле.


19-20 мин

И улитка вот ползет,

На себе свой дом везет. Медвежонок Умка Прячет черный носик.



Ну а нам пора работать. Много ждет вопросов.



20-26 мин

Работа по учебнику.

(Г) Задание № 4. Работа над иллюстрацией. Найди все слова с буквой У. (П) Поиграй с другом. Какая схема к какому слову? Объясните друг другу правило.

Задание № 5. Для упражнения в чтении слов с изучаемой буквой учитель предлагает детям чтение по учебнику.

(П) У УУ (Вдох. Читаем громко большие буквы. Плавное чтение.) у Уу (Вдох. Читаем тихо маленькие буквы. Читаем громко большие буквы. Отрывистое чтение.)

У а а у! (Вдох. Читаем громко. Соблюдаем интонацию.)

Учебник


Задание № 6 .Предлагаю послушать стихотворение «Веселая корова» Ланы Ти.

На самом краешке села Корова весело жила.

По полю шла, бывало,

И песни распевала!

  • Как вы думаете, что пела корова? (Му)

  • Как вы думаете, что поет кукушка? (Ку)

Дети складывают из карточек звуковые схемы слов: му и ку. Правило: звук [у] после согласного звука обозначает твердость согласного звука. (Для выполнения этого задания используются карточки с фонемами: красные, синие, зеленые квадратики.)

А вечером в ведро текло,

Звеня, парное молоко.

И каждый, кто его попьет,

Тот сразу песенки поет!

  • Как вы думаете, как кот просит молоко? (Мяу)

Составляют из карточек звуковую схему слова мяу. (Для выполнения этого задания используются карточки с фонемами: красные, синие, зеленые квадратики.)

(К) Заселяем новую букву.

Трехъязычие: повторение изученных слов: алфавит, язык, ученик, учитель.

Наборы

карточек-фонем

26-27 мин

Пальчиковая гимнастика.

Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

(Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.)


28-32 мин

Работа в прописи.

(Г) Задание № 3. Повторение правила о предложении и знаках в конце предложения. Написание Ау!

(К) Ау, уа с комментированием написания.

(И) Обводка элементов буквы.

Пропись

33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

У вас на партах лежат смайлики 3 цветов. Оцените себя, как вы работали на уроке.

Синий смайлик - вы присутствовали на уроке, но активности не проявляли.

Красный смайлик - работали на уроке, но допускали ошибки.

Зеленый смайлик - отлично владею материалом, активно работал на уроке.

Выберите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чему вы научились сегодня?

Смайлики трех цветов.

Дополнительная информация

г, , , _ Межпредметные Дифференциация Оценивание г

связи


В учебнике и тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер. Педагог наблюдает, направляет, подсказывает.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

  • познание

изобразительное

искусство

  • введение в науку

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!