СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Деревья осенью" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно тематическое планирование по теме "Деревья осенью" поможет спланировать деятельность в подготовительной группе на неделю.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Деревья осенью" подготовительная группа»

Календарное планирование по теме: «Деревья осенью»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Понедельник 27.0.9. 20 21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие ты знаешь деревья »

Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Внести иллюстрации различных деревьев.

Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;

  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важ­ная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профес­сий;

  • формировать словарный запас.


Игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.

После сна

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.

Вечер

Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

С-р/И. «Семья. На даче»

Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Строительные игры в центре игровой деятельности.


Прогулка2

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп­росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла­зам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде­лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели:

  • закреплять умение лазать по стенке;

  • развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.


Игра «Тополек»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.







День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Вторник 28.0.9. 20 21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Д/И «Какие листья спрятались на картинке».

Цель: уточнять знания детей о листьях разных  деревьев, развитие зрительного внимания.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты


Прогулка 1


Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

  • расширять знания о специальном транспорте;

  • обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели:

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере­дующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.


«Найди свое место»  Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Вечер

Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».

Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.

Д/И. Лото «Деревья и листья» .

Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы.

С.р / игры по инициативе детей.

Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Трудовая деятельность. Подклейка книг в книжном уголке.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги

Ножницы клей бумага для ремонта книг,

Настольно печатные игры

Атрибуты для организации сюжетно ролевых игр.


Прогулка 2


Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;

  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие вы знаете признаки осени?

  • Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.


«Найди свое место»  Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.







День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Среда 29.0.9. 20 21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «С Днем рожденья детский сад!».

Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.

Д.и. «Чего не стало».

Цель: развивать память, мышление.

Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с.

Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о детском саде. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;

  • расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

♦ Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Та­кое передвижение воздуха создает ветер.)

♦ Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦ Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦ Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флю­гера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрел­ке компаса определяется сторона света.)

Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и се­кундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер? (С помо­щью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе;

  • учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Вечер

Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник».

Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.  

Строительная игра «Домик лесника».

Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.

Напольный строительный материал.

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Настольно печатная игра «Буквенное лото»


Прогулка 2

Наблюдение за листопадом

Цели:

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в сво­ей речи.

Ход наблюдения

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и по­вадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

  • упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

  • развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни­маясь.



Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.



День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Четверг 30.0.9. 20 21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.

Цель: уточнять знания о деревьях.

Д/И «Выиграй приз».

Цель:  закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.

«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев


Прогулка 1

Наблюдение за цветником

Цели:

  • продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

  • уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения

Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо красит,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какое сейчас время года?

  • Что происходит с растениями осенью?

  • Для чего нужны растениям листья, корень?

  • Как называются цветы, растущие на клумбе?

  • Можно ли их срывать с клумбы?

  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

  • Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от не­зрелых.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

П/и «Угадай, кто и где кричит».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Помоги цыплятам" Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Вечер

Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге».

Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.

Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках.

Цель: продолжать умение трудится вместе.

С-р/И Семья «У нас гости».

Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.

Настольно печатные игры по интересам детей.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.

Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры.


Прогулка 2

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на­значение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Что­бы перевозить различные грузы.)

  • К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знае­те. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные по­езда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеле­ный.)

  • Как называется профессия человека, который управля­ет автомобилем? (Водитель, шофер.)

  • Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность, ответственность.

  • Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

  • учить действовать по сигналу;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

П/и «Угадай, кто и где кричит».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.



День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Пятница 01.10. 20 21г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что значит бережно относится к природе».

Цель: развитие мышления диалогической речи.

Пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись»

Цель: развитие быстроты реакции.

 Рассматривание иллюстраций о природе. Цель:  учить сравнивать природу в октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Раскраски по теме недели и интересам детей.

Прогулка 1

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы

Воспитатель задает детям вопросы.


Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них компози­ции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;

  • развивать творческое воображение.

  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;

  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель


П/и «Листопад»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.

После сна

Игры: «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

  1. Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Цель: воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги.

Чтение худ литературы.  Е. Трутнёва «По лесным тропинкам».

Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память

Досуг. «Загадки с ветки».

Цель:  развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Настольно печатные игры.

Пазлы.


Прогулка 2

Наблюдение за осенними деревьями

Цели:

— формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

— учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

— закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, доб­рым приятелем — лесом, ответить на вопросы.

♦ Как нам узнать березу среди других деревьев?

♦ Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пят­нами.)

♦ Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, ко­рень.)

♦ Какого цвета ветки?

♦ Зачем корень дереву?

  • Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

  • Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пят­нами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».


П/и «Листопад»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!