Данная рабочая программа составлена на основе: Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»; Программы основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004г., Рабочих программ «Немецкий язык. 5-9 классы» Предметная линия учебников И.Л. Бим» М. «Просвещение» 2014 г., Приказа Департамента образования и науки Брянской области «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 27.04.2019 г. №709, письма Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год. Учебно-методический комплект Бим И.Л., Садомова Л. В. «Немецкий язык.7 класс», М., «Просвещение» 2019 г. рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников.
Виды речевой деятельности | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
| Коммуникативные умения |
В говорении | •вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. •давать совет, реагировать на него. | •брать и давать интервью; • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному /прослушанному тексту; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; •кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
В аудировании | • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. | • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. |
В чтении | • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. | • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном материале; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; |
В письме | • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятел-сти; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. |
| Языковая компетенция (владение языковыми средствами) |
Орфография | •правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка |
Фонетическая сторона речи | • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. | • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; |
Лексическая сторона речи | • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. | • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). |
Грамматическая сторона речи | • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: -различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); -распространённые простые предложения; -предложения с конструкцией es ist… (Es ist kalt. Es ist drei Uhr. Es ist interessant. Es ist Winter); -предложения с конструкцией es gibt…; -сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn; -имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; -имена существительные c определённым/неопределённым артиклем; - личные, притяжательные, указательные, относительные, вопросительные местоимения; - имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; - количественные и порядковые числительные; -глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Futurum; -модальные глаголы. | • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными; • распознавать в речи предложения с парными союзами; • использовать в речи глаголы в Plusquamperfekt действительного залога; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы |
| Социокультурная осведомлённость |
| • этикетные правила ведения телефонного разговора; • понимать доступные по содержанию и форме стихи и песни праздничной культуры; •понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. | • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. |
№ урока № | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Оснащение урока | Дата проведения Урока |
по плану | по факту |
1 | «Повторение. После летних каникул» Встреча в школе после летних каникул. | 7 1 | УМК: уч.стр.4-5 РТс.3 Карточки для модел. ситуац | 03.09. 2019 | |
2 | Наши рассказы о летних каникулах. | 1 | УМК: уч.стр.5-6, РТс.4, Опоры для монологическ. Высказывания | 05.09. | |
3 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 | УМК: уч.стр. 7-8 РТс.5-6. CD трек 2-3. Раб. лист с опросником | 07.09. | |
4 | Грамматика. Порядковые числит. Времена глагола. | 1 | УМК: уч.стр.9-10, РТс. 7. Таблицы по грамматике | 10.09. | |
5 | Рассказываем о школе и временах года. | 1 | УМК: уч.стр.10-11. Тематические таблицы. Картинки: явлен. природы | 12.09. | |
6 | Где говорят по-немецки? | 1 | УМК:уч.с.12-13, РТс.7-10, CD трек 4. Презентация «Где говорят по-немецки» | 14.09. | |
7 | Проект «Мои летние каникулы» | 1 | Стенд для фотовыставки | 17.09. | |
8 | Глава 1 «Что мы называем нашей Родиной?» Чтение. Что такое родина для каждого из нас? | 15 1 | УМК:уч.с16-18,CDтрек 6-11. Ватман и фломастеры для ассоциограммы. | 19.09. | |
9 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 | УМК: уч.с.19-21, РТс.11, CD трек 11-12. Презентация «Австрия. Швейцария» | 21.09. | |
10 10 | Высказываем мнение о своей Родине. | 1 | УМК: уч.с.20-23, РТс.12 Листы для составления плана рассказа. | 24.09. | |
11 | Единая Европа - что это? | 1 | УМК: уч.с. 24-26,CD трек 13-14. Рабоч. лист для диалога обмена- мнениями | 26.09. | |
12 | Лексика. Словосочетания. | 1 | УМК: уч.с. 27-29,РТс.12-14, CD трек15. Рабочий лист для диалога-расспроса | 28.09. | |
13 | Учимся давать советы и обосновывать своё мнение. | 1 | УМК: уч.с. 30-33, РТс. 15. CD трек16.Памятка: уметь дать совет | 01.10. | |
14 | Устная речь. Рассказываем о родине. | 1 | УМК: уч.с.34-35, РТ с. 20. Презентация «Моя родина» | 03.10. | |
15 | Аудирование. Что думают дети об единой Европе? | 1 | УМК: уч.с.36-37, РТс.21-22, CD трек 17-20 | 05.10. | |
16 | Грамматика. Местоимённые наречия. | 1 | УМК: РТс. 16-19. Дополн. грамматические упражнен. | 08.10. | |
17 | Склонение имён прилагательных. | 1 | УМК: уч.с. 38-42,РТс.22-24. Презентация:склонен. прил. | 10.10. | |
18 | Тренировка в склонении прилагательных. | 1 | Сборник упражнений c.85-90. Дополнит. грам. упраж. | 12.10. | |
19 | Повторение. Лексика, грамматика. | 1 | УМК: уч.с.43-44, РТс. 25. Предметные картинки. | 15.10 | |
20 | Моё любимое место. | 1 | УМК:уч.с. 44-45,CDтрек 21. Стенд для выставки рисунк. | 17.10. | |
21 | Контрольная работа «Моя родина» | 1 | Контрольные задания, листы для контроля | 19.10. | |
22 | Страноведение. Что мы знаем о Швейцарии. | 1 | УМК:уч.с. 46,CDтрек 22. Фото и видеоматериалы. Тест «Швейцария» | 22.10. | |
23 | Глава 2 «Лицо города – визитная карточка страны». Чтение. Город, каким он может быть? | 15 1 | УМК: уч.с.48, РТс.26, CD трек23-24. Дополн.лексические упр. | 24.10. | |
24 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве. | 1 | УМК: уч.с.49-51 Презентация: Москва. | 26.10. | |
25 | Санкт-Петербург. | 1 | УМК: уч.с. 51-54. Презентация:Санкт-Петерб. | 05.11. | |
26 | Города Золотого кольца России. | 1 | УМК: уч.с. 54-56,РТс. 28, CD трек 25. Фото и видеом. о городах Золот кольца Рос. | 07.11. | |
27 | Города Германии. | 1 | УМК: уч.с. 56-58,РТс. 26-28,CD трек 26.Презентация. | 09.11. | |
28 | Города немецкоязычных стран. | 1 | УМК: уч.с.59-61 РТс.27-28, CD трек26. Презентация. | 12.11. | |
29 | Лексика. Описываем города. | 1 | УМК: уч.с. 61-65,РТс.28-30, CD трек27. Фото с видами немецк. и русск. городов | 14.11. | |
30 | Грамматика. Местоимение. | 1 | УМК: уч.с.66-67, РТс.30-32 Дополнит. граммат. упражн | 16.11. | |
31 | Сложносочинённые предложения. | 1 | УМК: уч.с. 68-69, Тс. 32-33 Дополнит. граммат. упражн. | 19.11. | |
32 | Устная речь. Ролевые игры. | 1 | УМК: уч.с.72-73, РТс.34-37 Мат-лы для заочн. экскур. | 21.11. | |
33 | Аудирование. Рассказы детей о своих городах. | 1 | УМК: уч.с.70-71, РТс.33, CD трек 28-29 | 23.11. | |
34 | Мой родной город. | 1 | Раб. листы для составления рас-за о своём городе. Презентация: мой город | 26.11. | |
35 | Повторение. Рассказы – загадки о городах. | 1 | УМК: уч.с. 74-76,РТс. 37-38, CD трек 30. | 28.11. | |
36 | Контрольная работа «Город нашей Родины и немецкоязычных стран» | 1 | Контрольные задания, листы для контроля | 30.11. | |
37 | Страноведение. Творчество Гёте. | 1 | УМК: уч.с. 77-78,РТс. Презентация:Дрезденск. гал | 03.12. | |
38 | Глава 3 «Жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь имеются?» Лексика. Основные средства передвижения. | 15 1 | УМК: уч.с. 80-82,РТс. 39. Предметные картинки | 05.12. | |
39 | Движение в современном городе. | 1 | УМК: уч.с. 82-83,РТс. 40. Предметные картинки | 07.12. | |
40 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | УМК: уч.с. 84-85. Карточки для парной работы: ориентирование | 10.12. | |
41 | Аудирование. Пассажиры и дорожное движение. | 1 | УМК: уч.с.87-88, РТс.41-42, CD трек 33-35 | 12.12. | |
42 | Чтение. Несчастные случаи на дорогах. | 1 | УМК: уч.с.89-90, РТс.42, CD трек36 | 14.12. | |
43 | Обсуждаем какой город нам нужен. | 1 | УМК: уч.с.90-93, РТс. 43. Рабоч. лист для дискуссии | 17.12. | |
44 | Дорога в школу. | 1 | УМК: уч.с.93. Принадлежн. для дорожной карты | 19.12. | |
45 | Грамматика. Придаточные дополнительные предложения. | 1 | УМК: уч.с.94-95, РТс.44-45 Дополнит. граммат. упражн. | 21.12. | |
46 | Употребление модальных глаголов. | 1 | УМК: уч.с.96-99. Дополнит. граммат. упражнения | 24.12. | |
47 | Тренировка в употр-нии придаточных дополнительных и модальных глаголов. | 1 | Сборник упражнений c.60-62. Дополнит. грам.упр. | 26.12. | |
48 | Устная речь. Советуем куда-либо проехать или пройти. | 1 | УМК: уч.с.100- 102, РТс.45-46 | 28.12. | |
49 | Как мы знаем правила уличного движения. | 1 | УМК: уч.с.103-104, РТс.47-48 | 14.01. 2019 | |
50 | Повторение: орфография, лексика, грамматика. | 1 | УМК: уч.с.105-107, РТ с. 49-51 | 16.01. | |
51 | Проекты «Мой город», «Жизнь в городе» | 1 | Место для выставки проектов | 18.01. | |
52 | Страноведение. Транспортные средства Германии. | 1 | УМК: уч.с.108 , CD трек 41. Презентация «Транспорт в Германии» | 21.01. | |
53 | Глава 4 « В деревне есть много интересного». Лексика. Домашние животные и птицы. | 15 1 | УМК: уч.с.110-11, РТс.52-53, CD трек 42-43. Предметные картинки | 23.01. | |
54 | Сельскохозяйственные работы. | 1 | УМК: уч.с.11-113, CD трек 45-47 | 25.01. | |
55 | Чтение. Немецкая деревня вчера и сегодня. | 1 | УМК: уч.с.116, РТс54. Карточки для групп. работы | 28.01. | |
56 | Жизнь в городе и деревне: где лучше? | 1 | УМК: уч.с.117-118, РТс.54-56, CD трек48. | 30.01. | |
57 | На крестьянском дворе. | 1 | УМК: уч.с. 118-120, CD трек 49 | 01.02. | |
58 | Русские народные промыслы. | 1 | УМК: уч.с. 120-121, Презентация «Русские народные промыслы» | 04.02. | |
59 | Грамматика. Будущее время. | 1 | УМК: уч.с. 122-124,РТс.56. Таблица «Futurum» Дополн. грамматич. упражн | 06.02. | |
60 | Грамматика. Придаточные причины. | 1 | УМК: уч.с.125, РТс. 57. Дополн. грамматич.упражн | 08.02. | |
61 | Устная речь. Преимущества и недостатки жизни в деревне. | 1 | УМК: уч.с.126-128, РТ с. 57-61, CD трек 50-52 | 11.02. | |
62 | Аудирование. Сказки о крестьянах. | 1 | УМК: уч.с. 129-131,РТс.61-62 CD трек 53-58 | 13.02. | |
63 | Повторение: современная деревня. | 1 | УМК: уч.с.132-137, РТс. 63-64 | 15.02. | |
64 | Проект «Наш посёлок в будущем». | 1 | План монол. высказывания Презентация «В деревне» | 18.02. | |
65 | Повторение: лексика, придаточные предложения | 1 | Сборник упражнений c.59,115-116 Грам. упражн. | 20.02. | |
66 | Контрольная работа «Придаточные предложения» | 1 | Контрольные задания, листы для контроля | 22.02. | |
67 | Страноведение. Праздник урожая в ФРГ. | 1 | УМК: уч.с..138, CD трек 59 | 25.02. | |
68 | Глава 5 «Охрана окружающей среды - самая актуальная проблема сегодня» Чтение. Наша планета в опасности. | 15 1 | УМК: уч.с.140-142.Ватман, фломастеры для ассоциогр. | 27.02. | |
69 | Какие имеются экологические проблемы? | 1 | УМК: уч.с.143-146, РТс.65 Раб. лист для дискуссии | 01.03. | |
70 | Человек тоже в опасности. | 1 | УМК: уч.с.147,РТс. 65-67, CD трек 61-62. Лек. карточ. | 04.03. | |
71 | Лексика. Наши действия по охране природы. | 1 | УМК: уч.с.149-150, РТс.67-68. Памятка: выбор информации | 06.03. | |
72 | Выражаем своё отношение к проблеме. | 1 | УМК: уч.с.150-151, РТс.69-70. Таб.: мнения за и против | 11.03. | |
73 | Устная речь. Как решать экологические проблемы? | 1 | УМК: уч.с.155-156, РТс.73-74 CD трек 63. Раб. лист для диалога-расспроса | 13.03. | |
74 | Устное сообщение «Охрана окружающей среды» | 1 | УМК: уч.с.156-157, РТс.74-75. План монолог. высказыв | 15.03. | |
75 | Грамматика. Структура сложного предложения. | 1 | УМК: уч.с.152-154, РТс.70-71. Дополнит. граммат. упр | 18.03. | |
76 | Придаточные условные, причины, дополнительные | 1 | Сборник упражнений c.115-124 (выбор.) | 20.03. | |
77 | Контрольная работа «Сложные предложения» | 1 | Контрольные задания, листы для контроля | 22.03. | |
78 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Дополнительные упражнения для тренировки | 03.04. | |
79 | Аудирование. Природа – наш дом родной. | 1 | УМК: уч.с. 158-159.РТс.76-77, CD трек 64-65 | 05.04. | |
80 | Повторение. Экологические организации. | 1 | УМК: уч.с. 160-163, РТс. 77-78.» | 08.04. | |
81 | Проект «Наши предложения по улучшению жизни родного города» | 1 | Презентация «Охрана окружающей среды | 10.04. | |
82 | Страноведение. Как решают экологические проблемы в Германии. | 1 | УМК: уч.с. РТс. CD трек | 12.04. | |
83 | Глава 6 «В здоровом теле живёт здоровый дух». Чтение. На приёме у школьного врача | 15 1 | УМК: уч.с.166-167, РТс. 80-81,CD трек 68 | 15.04. | |
84 | Из истории некоторых видов спорта. | 1 | УМК: уч.с. 168-170, Рабоч. лист для поиска информац. | 17.04. | |
85 | Из истории Олимпийских игр. | 1 | УМК: уч.с. 170-171,РТс.81 Видеоматериалы | 19.04. | |
86 | Характеристика настоящего спортсмена. | 1 | УМК: уч.с.172-173, РТс. 79. Раб. лист: характеристика по прочинному | 22.04. | |
87 | Лексика. Виды спорта. | 1 | УМК: уч.с. 175-177,РТс. 81-84,CD трек70. Предметные картинки | 24.04. | |
88 | Устная речь. Спорт в нашей школе. | 1 | УМК: уч.с.178-180, РТс. 85-86.Раб. лист с вопросо-ответными упражнениями | 26.04. | |
89 | Устное сообщение «Мой любимый вид спорта» | 1 | Раб. лист с планом для монологическое высказыв. | 29.04. | |
90 | Обосновываем своё мнение о еде на перемене | 1 | УМК: уч.с.180-181, РТс.86 CD трек 71. Раб. лист для диалога-интервью | 03.05. | |
91 | Аудирование. Роль спорта в жизни человека. | 1 | УМК: уч.с.182, РТс.87-88, CD трек 72-75 | 06.05. | |
92 | Грамматика. Предлоги с датив. | 1 | УМК: уч.с.183, РТс.88-89. Дополнит. граммат. упр | 08.05. | |
93 | Предлоги с аккузатив. | 1 | УМК: уч.с184, РТс.89-90 Дополнит. граммат. упр | 13.05. | |
94 | Повторение. Спорт в нашей школе. Страноведение. История возникновения футбола. | 1 | УМК: уч.с.186-188, РТс. 91. УМК: уч.с. 189,РТс.92. Презентация «Спорт» | 15.05. | |
95 | Повторение: сложные предложения. | 1 | Сборник упражнений c.115-124 (выборочно) Доп. грам. Упражнения | 17.05. | |
96 | Итоговая контрольная работа | 1 | УМК:CD трек 76-79 | 20.05. | |
97 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками | | | 22.05. | |
98 | Резервный урок | 1 | | 24.05. | |
99 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | | 27.05. | |
100 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | | 29.05. | |
101 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | | 31.05. | |
102 | Аудирование «Лето пришло» | 1 | | | |
103 | Письмо «Каникулы начались» | 1 | | | |
104 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | | | |
105 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | | | |