СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический классный час " Мамино сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа является создание положительной эмоциональной среды для социальной адаптации обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, посредством творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час " Мамино сердце"»


Тип классного часа: тематический


Форма проведения: час – практикум


Цель:

создание положительной эмоциональной среды для социальной адаптации обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, посредством творческой деятельности.


Задачи:


образовательные:

-повышение социальной адаптации детей, укрепление психологического здоровья;

-закрепление навыков партнерского взаимодействия обучающихся;


-создание теплого эмоционального фона.


формирующие умения:

-направленность взгляда (на педагога, на задание);

-выполнение инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи», «сделай так же»);

-выполнение действий по инструкции (с сильной группой детей); совместно с педагогом (со слабой группой детей);

-выполнение заданий в течение определенного периода времени


коррекционно-развивающие:

-развитие познавательного интереса и мыслительных операций;

-развитие интереса к участию в творческой деятельности.

Оформление класса:  плакаты, репродукции, рисунки на праздничную тему, гелиевые шары.

Оборудование и материалы:

-стихи, песни «У каждого мама своя!», «Мама-первое слово», фонограммы песен о маме;  

-шаблоны открыток, цветная бумага, клей, кисточка, наклейки;

-ноутбук.

Подготовительная работа:

  • Коррекционно-развивающие занятия в условиях совместного взаимодействия (разучивание стихов, песен, раскрашивание рисунков);

  • Предварительная работа по изготовлению поделок;

  • Просмотр презентаций и видеофильмов о маме.


Воспитатель осуществляет помощь в подготовительной работе, организации и проведении классного часа.

  1. Вступительная часть.

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

Звучит фонограмма песни « У каждого мама своя!..»

Дети под музыкальное сопровождение песни встают в круг, водят хоровод, далее встают полукругом лицом к гостям и приветствуют, хлопая в ладоши.

Учитель:

- Добрый день, дорогие гости! Сегодня наш классный час «Мамино сердце» посвящен самому светлому празднику - Дню матери!

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное!
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МАМА!


Дети вместе с педагогом показывают характерные жесты:

Мама – это радость! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье! (скрещенные руки к груди)

Ласка и совет! (гладим себя по голове)

Мамочка – поддержка! (большой палец вверх, рука вперед)

Мамочка – любовь! (ладони на щечки, улыбаемся)

Признаюсь я маме (правая рука на груди)

В этом вновь и вновь! (шлем воздушный поцелуй двумя руками)

Дети садятся на места, остается чтец.

Ученик:


День матери – великий праздник

Для всех времён, для всех веков!

Для каждого он очень важный –

И выразить не хватит слов!

День матери - День всех любимых,

День необычной красоты!

И он во всём неповторимый,

Ему обязан жизнью ты!



Учитель:

Слово «мама» первым я сказала.

Все хорошее во мне — все ты дала.

И заботой нежной окружала,

И лелеяла, и берегла…

Мама, милая, родная, все простишь ты,

Чтобы не случилось в жизни вдруг.

Знаю, что всегда под сердцем слышишь

Дочери твоей сердечный стук.



Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово…»

- У каждого человека есть мама. Мою маму зовут Ольга. А как зовут ваших мам? (воспитатель, дети отвечают.)

- Наши мамы добрые и очень нас любят!


Учитель:

- А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки!

Слушать внимательно нужно,

А потом ответить дружно!


(педагог задает вопросы – дети отвечают)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА!


В школе сложная программа,
Но всегда поможет…(мама).


Нет в квартире пыли, хлама,
Убрала всё чисто… (мама).


Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама).


Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму).


В цирке новая программа,
Нам билеты купит… (мама).


У слона, гиппопотама,
Тоже добрая есть… (мама).

Подарки своими руками,
На праздник мы сделаем… МАМЕ!

Учитель:

- Ребята, вы - молодцы!



2. Основная часть.

Актуализация знаний. Применение знаний и умений при выполнении заданий,

в процессе практической деятельности.



Учитель:

- Наши ребята многому научились в школе. К каждому празднику мы готовим подарки. Подарок для мамы всегда особенный! Заранее мы все вместе подготовили общую поделку для наших мам. Вместе мы раскрашивали, вырезали, клеили и украсили ее для праздничной школьной выставки. Она называется «Мамино сердце».

- А сегодня украсим открытки, которые вы подарите своим мамам.

(На столе у каждого обучающегося лежат открытки, шаблоны «сердечек», клей, кисточка, наклейки). Учитель показывает образцы открыток для мальчиков и для девочек. Указывает на сходство и различие, говорит о последовательности в работе.

- Ребята, а сейчас небольшая разминка! Внимательно слушайте и повторяйте за мной!

Физ. минутка.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья!

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ! (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши)

Качаем головой! (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем… (руки вверх)

Мы руки опускаем… (руки вниз)

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом! (бег на месте)





Практическая работа.

- Ребята, садимся на свои места, приступаем к работе.

Фоновое звучание песни «Мама-первое слово…»

Под руководством педагогов дети приступают к выполнению праздничных поделок, под музыкальное сопровождение. Основа для открыток заготовлена.


Выполнение открытки: по инструкции самостоятельно (с сильной группой детей); со значительной помощью педагога (со слабой группой детей). В процессе завершения работы, дети приклеивают шаблоны сердечек на открытку, мальчики - красные, девочки - розовые. Помощь детям в процессе деятельности. Поощрение, мотивация. По окончании практической работы - демонстрация открыток. Дети на доске располагают выполненные открытки.


  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, вы большие молодцы! Все очень старались, работали дружно!

- Подарки готовы. Вам понравились открытки? Они красивые? А наша общая работа «Мамино сердце»? Давайте друг другу похлопаем и скажем нашим мамам самые главные слова!

Дети встают полукругом лицом к гостям, держат в руках листы со словами: «Мама я тебя люблю!»

Учитель:

- Наш праздничный классный час завершен. Спасибо за внимание!

Звучит фонограмма «У каждого мама своя!..»



 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей