СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование и система задач по теме «Цикл с параметром»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на все уровни сложности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование и система задач по теме «Цикл с параметром»»

Тематическое планирование и система задач по теме «Цикл с параметром»

Тема урока

Тип задач

Примеры задач

1.

Алгоритм цикла

Ответить на вопросы

1.Что такое цикл?

2. Что называется параметром цикла?

  1. 3. Зачем нужен цикл for?.

  2. 4. Может ли тело оператора цикла с параметром не выполнятся ни разу?

  3. 5. Как должен быть оформлен оператор цикла с параметром, чтобы тело цикла выполнялось при уменьшающихся значениях параметра цикла ? Как он будет работать (что происходит при его выполнении)? Нарисовать графическую схему выполнения.

2.

Структура цикла с параметром

Отработка цикла с параметром


1. Сколько раз будет выполнено тело цикла в следующих фрагментах программ:

а) For k:=-1 To 1 Do ...

б) For k:=10 To 20 Do ...

в) For k:=20 To 10 Do

г) k:=5; r:=15;

For i:=k+1 To r-1 Do ...

д) k:=5; r:=15;

For i:=0 To k*r Do ...

е) k:=r;

For i:=k To r Do...

Задача 1.1.Дана некоторая переменная С .Вывести на экран, уменьшение переменной от 10000 до 1.( построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

Задача 1.2. Дана некоторая переменная С .Вывести на экран, увеличение переменной от 1 до n .( построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

3.

Структура цикла с параметром

Отработка цикла с параметром

1. Найдите ошибки в следующих фрагментах программ:

а) var k, i : integer; x, y: real;

Begin y:=0;

For x:=0.1 to 0.9 do y:=y+sin(x)

End.

б) var k, i : intreger; x,y : real;

Begin k:=81; y:=1

For i:=1 to sqrt(k) do y:=2*y

End.

в) var k, i : integer; x, y : real;

begin k:=0;

for i:=1 to 9 do k:=k+sqr(i);

k:=k*i end;

г) var k, i : intreger; x,y : real;

Begin k:=1;

For i:=1 to 64 do begin i:=2*i;

k:=k+1 end end;

2. Какие из приведенных ниже операторов содержат ошибки ?

а) For a:=30 to 20 Do

if f Mod 3=0 Then d:=d+1;

б) For x:=1 to 20 Do s:=s+x;

if (x Mod 2=0) or (x Mod 3=0)

Then d:=d+1;

в) For i:=12 To 15 Do s:=s+i;



Задача 2.1. Даны два целых числа А и В (А.В).Найти сумму всех целых чисел от А до В. ( построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

Задача 2.2. Вычислить n! (построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

Задача 2.3. Найти среднее арифметическое любых 5 чисел. ( построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

4.

Структура цикла с параметром

Отработка цикла с параметром

1.Сколько раз выполнится тело цикла FOR ?

var i,a,b : integer;

begin

a:=1; b:=2;

for i:=b downto a do

write(‘!’);

end.

var i,a,b : integer;

begin

a:=1; b:=2;

for i:=a downto b do

write(‘!’);

end.

2. Чему равно количество повторений тела оператора цикла с параметром, если параметр цикла принимает :

а) все целые значения от 1 до 10;

б) все целые значения от А до В;

в) все нечетные значения от 1 до 20;

г) все нечетные значения от 1 до N;

д) все значения от 10 до 100 с шагом 7 ?

Задача 3.1. Вычислить сумму S=1+1/2+1/3+1/4+1/5+.... + 1/23 (построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

Задача 3.2. Напечатать «столбиком» квадраты всех целых чисел от 10 до В (значение В вводится с клавиатуры).(построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

5.

Структура цикла с параметром

Отработка цикла с параметром

Задача 4.1. Дано натуральное число n (1000(построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

Задача 4.2. Дано вещественное число –цена за 1 кг конфет. Вывести на экран стоимость 100 гр.,200 гр,300гр., …1 кг.(построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

Задача 4.3.Найти сумму всех числе от 1 до n, имеющих ровно пять делителей. Единица и само число входят в число его делителей.(построить блок-схему, трассировочную таблицу и программу).

6.

Лабораторная работа № 3

Отработка умений и навыков прошлых уроков





7.

Контрольная работа по теме

«Цикл с параметром»


Задание на контроль знаний учащихся

Вариант -I

1. Алгоритм, в котором команда или серия команд повторяется многократно, называется

  1. циклическим;

  2. линейным;

  3. разветвляющимся

2. Параметр цикла For может получить значения…

a. 2,3,4,5;

b. 2,4,6,8,10;

c. 1,3,5,7,9.

3. Может ли тело цикла содержать другой оператор цикла с параметром?

a. да

b. нет

4. Сколько раз выполнится оператор S, если Е1=Е2, а цикл записан в виде:

For v: =E1 to E2 do S;

a. 2 раз;

b. 6 раз;

c. 1 раз.

5. Сколько раз будет выполняться цикл for i:=4 downto 1 do ;

a. 1 раз;

b. 3 раза;

c. 4 раза.

6.Сколько строк напечатает программа:

program prim11;

var k,l :integer;

begin

for k:=8 downto 1 do

for l:=10 to 14 do

writeln('Мне нравится Паскаль.');

end.

a. 8

b. 10

c. 14

d. верного ответа нет

7. Какой алгоритм реализован в программе:

Program prim2;

var a,b,c: integer;

begin

readln(a); b:=a;

for c:=1 to 5 do

begin

readln(a);

if ab then b:=a;

end;

writeln(b);

end.

a. нахождение минимального значения;

b. нахождение количества введенных с клавиатуры чисел;

c. алгоритм обмена значений двух переменных;

d. нахождение максимального значения?

Задача 1. Составить программу возведения натурального числа в третью степень, учитывая следующую закономерность :


13 = 1

23 = 3 + 5

33 = 7 + 9 + 11

43 = 13 + 15 + 17 + 19

Задача 2. Известна масса каждого из 12 предметов. Определить общую массу всего набора предметов.


Вариант-II

1. Укажите оператор цикла с известным числом повторений:

a. BEGIN

b. WHILE

c. REPEAT

d. FOR

2. Можно ли изменять значение параметра цикла в теле цикла?

a. да

b. нет

3. Можно ли в теле цикла с параметром не использовать величину-параметр цикла?

a. нет

b. да

4.Сколько раз будет выполняться цикл for i:=7 to 12 do…;

a. 5 раз;

b. 6 раз;

c. 4 раза.

5. Чему будет равна переменная sum после выполнения фрагмента программы:

sum:=0;

for i:=7 to 9 do

sum:=sum+i;

a. 15;

b. 24;

c. 16.

6. Какие значения t и k выведутся на экран в результате исполнения следующего фрагмента программы:

t:=0; k:=0;

for i:= 2 to 4 do

begin

t:=t+1;

k=k-1:

end;

writeln (t,k);

a. 3, -3;

b. 4, -4;

c. 2, -2;

d. 0, 0.

7.Какой алгоритм реализован в программе:

Program prim2;

var a,b,c: integer;

begin

b:=1;

for c:=1 to 5 do

begin

readln(a);

b:=b*a;

end;

writeln(b);

end.

a. нахождение минимального значения;

b. нахождение произведения введенных с клавиатуры чисел;

c. нахождение максимального значения?

Задача 1. Известны оценки ученика по 10 предметам. Определить среднюю оценку. Задача 2. Дано натуральное число n. Получить все его натуральные делители





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!