Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (2 часа) |
1. | 02.09 | | Основные классы неорганических соединений | Генетическая связь между классами неорганических соединений | | Выполнить индивидуальное задание |
Тема 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (7 часов) |
2. | 05.09 | | Классификация химических реакций по различным признакам | Классификация химических реакций по различным признакам. Классификация по реагентам и продуктам: реакции соединения, разложения, замещения, обмена | Демонстрации: 1. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена | Выполнить индивидуальное задание |
3. | 09.09 | | Окислительно-восстановительные реакции | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители | Демонстрации: 2. Окислительно-восстановительные реакции | Учить §1.Выполнить задания к §1№___ – ___ |
4. | 12.09 | | Метод электронного баланса | Метод электронного баланса. Свойства простых и сложных веществ в свете окислительно-восстановительных реакций. Значение окислительно-восстановительных реакций для живых организмов | | Выполнить задания к §1№___ – ___ |
5. | 16.09 | | Тепловой эффект химической реакции | Тепловой эффект химической реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения | Демонстрации: 3. Горение магния Расчетные задачи: 1. Задачи с применением термохимических уравнений | Учить §2. Выполнить задания к §2№___ – ___ |
6. | 19.09 | | Скорость химической реакции | Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, степень измельчения, температура, катализатор, концентрация. Понятие о молярной концентрации вещества | Демонстрации: 4. Влияние на скорость реакции природы вещества, степени измельчения, температуры, катализаторов, концентрации Расчетные задачи: 2. Определение скорости химической реакции | Учить §3. Выполнить задания к §3№___ – ___ |
7. | 23.09 | | Химическое равновесие | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия: концентрация, давление, температура | | Учить §5. Выполнить задания к §5№___ – ___ |
8. | 25.09 | | Обобщающее повторение по теме | Обобщающее повторение по теме «Закономерности протекания химических реакций» | | Выполнить индивидуальное задание |
Тема 3. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (8 часов) |
9. | 30.09 | | Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей | Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах. Катионы и анионы | Демонстрации: 1. Электропроводность растворов различных веществ | Учить §6, 7. Выполнить задания к §6№___ – ___ к §7№___ – ___ |
10. | 03.10 | | Степень диссоциации | Степень диссоциации. Сила электролитов в водных растворах | Расчетные задачи: 1. Определение степени диссоциации электролита | Учить §8. Выполнить задания к §8№___ – ___ |
11. | 07.10 | | Реакции ионного обмена | Реакции ионного обмена в водных растворах: с образованием малодиссоциируемого вещества – воды, с образованием газа или осадка | Демонстрации: 1. Реакция ионного обмена с образованием воды 2. Реакция ионного обмена с образованием осадка 3. Реакция ионного обмена с образованием газа | Учить §9. Выполнить задания к §9№___ – ___ |
12. | 10.10 | | Практическая работа 1 | Практическая работа 1. Реакции ионного обмена | | Повторить §1–9 |
13. | 14.10 | | Гидролиз солей | Гидролиз солей в водных растворах | Демонстрации: 1. Гидролиз по катиону и аниону | Учить §10. Выполнить задания к §10№___ – ___ |
14. | 17.10 | | Гидролиз солей | Гидролиз солей в водных растворах | Демонстрации: 1. Гидролиз по катиону и аниону | Учить §10. Выполнить задания к §10№___ – ___ |
15 | 21.10 | | Контрольная работа 1 | Контрольная работа 1 | | Повторить тему |
16. | 24.10 | | Анализ контрольной работа. Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Расчетные задачи: 1. Определение массы продукта реакции, при реакциях веществ в водных растворах | Выполнить индивидуальное задание |
Тема 4. НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (28 часов) |
17. | 04.11 | | Общая характеристика неметаллов | Общая характеристика неметаллов по положению в Периодической Системе и строению атома. Неметаллы как окислители | | Выполнить индивидуальное задание |
18. | 07.11 | | Водород | Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Нахождение в природе и физические свойства. Химические свойства водорода: реакции с неметаллами и металлами. Реакции водорода с оксидами металлов. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода | Демонстрации: 1. Получение водорода и проверка его на чистоту 2. Взрыв гремучего газа | Выполнить индивидуальное задание |
19. | 11.11 | | Объемная доля компонента в газовой смеси | Объемная доля компонента в газовой смеси | Расчетные задачи: 1. Объемная доля компонента в газовой смеси | Выполнить индивидуальное задание |
20. | 14.11 | | Галогены. Хлор | Галогены. Общая характеристика галогенов по положению в Периодической Системе и строению атома. Хлор. Строение молекулы. Нахождение в природе и физические свойства. Получение хлора в лаборатории и промышленности. Реакции хлора с металлами и неметаллами. Хлорная вода. Хлорирование воды. Токсичность хлора | Демонстрации: 3. Образцы хлора, брома, иода | Учить §12, 13. Выполнить задания к §12№___ – ___ к §13№___ – ___ |
21. | 18.11 | | Хлороводород и соляная кислота | Хлороводород. Строение молекулы. Получение в лаборатории и промышленности. Физические свойства хлороводорода. Соляная кислота. Физические свойства. Реакции соляной кислоты с индикаторами, металлами, оксидами металлов, основаниями, солями других кислот. Понятие о качественных реакциях. Качественная реакция на хлорид-ион | Лабораторные опыты: 1. Качественная реакция на хлорид-ион | Учить §14, 15. Выполнить задания к §14№___ – ___ к §15№___ – ___ |
22. | 21.11 | | Бром, йод и фтор | Бром и йод. Физические свойства. Способность йода к сублимации. Реакции с металлами и неметаллами. Бромная и иодная вода. Нахождение в природе и применение. Вытеснение галогенов друг другом из растворов солей Фтор. Отличие фтора от других галогенов. Реакции фтора с водородом, кислородом, металлами, водой | | Выполнить индивидуальное задание |
23. | 25.11 | | Свойства серы. Сероводород | Сера. Аллотропия серы: ромбическая, пластическая и моноклинная сера. Сера в природе. Физические свойства ромбической серы. Химические свойства серы: реакции с металлами и неметаллами. Применение серы. Сероводород. Строение молекулы. Получение сероводорода в лаборатории. Физические свойства сероводорода. Горение сероводорода. Сероводородная кислота. Качественная реакция на сульфид-ион. Токсичность сероводорода | Демонстрации: 1. Переход ромбической серы в пластическую | Учить §17–19. Выполнить задания к §17№___ – ___ к §18№___ – ___ к §19№___ – ___ |
24 | 28.11 | | Оксиды серы. | Оксиды серы. Сернистый газ и серный ангидрид – строение молекул и физические свойства. Методы получения оксидов серы. Кислотный характер оксидов: реакции с водой и щелочами. | Демонстрации: 1. Получение сернистого газа и растворение его в воде, доказательство кислотного характера полученного раствора | Учить §20. Выполнить задания к §20№___ – ___ |
25. | 02.12 | | Серная кислота. | Свойства разбавленного раствора серной кислоты: действие на индикаторы, реакции с металлами, оксидами, основаниями, солями других кислот | | Учить §20, 21. Выполнить задания к §20№___ – ___ к §21№___ – ___ |
26. | 05.12 | | Концентрированная серная кислота | Строение молекулы и физические свойства. Специфические свойства концентрированной серной кислоты: реакции с металлами, пассивация металлов, обугливание органических веществ Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион. Применение серной кислоты и ее солей. Производство серной кислоты | Лабораторные опыты: 2. Качественная реакция на сульфат-ион | Выполнить индивидуальное задание |
27. | 09.12 | | Решение задач на «избыток-недостаток» | Решение задач на «избыток-недостаток» | Расчетные задачи: 2. Решение задач на «избыток-недостаток» | Выполнить индивидуальное задание |
28. | 12.12 | | Азот. | Азот. Строение молекулы. Нахождение в природе и физические свойства азота. Прочность связи в молекуле азота. Реакции азота с кислородом, водородом, литием | | Учить §23 Выполнить задания к §23№___ – ___ к §24№___ – ___ |
29 | 16.12 | | Аммиак | Аммиак. Строение молекулы. Методы получения в лаборатории и промышленности. Физические свойства аммиака. Щелочной характер водного раствора аммиака. Образование катиона аммония в водном растворе Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи | Демонстрации: 1. Аммиачный фонтан | Учить § 24. Выполнить задания к §24№___ – ___ |
30. | 19.12 | | Соли аммония | Соли аммония. Получение солей аммония. Разложение солей аммония при нагревании. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония | Демонстрации: 1. «Дым без огня» Лабораторные опыты: 3. Качественная реакция на ион аммония | Учить §26. Выполнить задания к §26№___ – ___ |
31. | 18.12 | | Решение задач на выход продукта реакции | Решение задач на выход продукта реакции | Расчетные задачи: 3. Решение задач на выход продукта реакции | Выполнить индивидуальное задание |
32. | 23.12 | | Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота | Оксиды азота (II) и (IV) – строение молекул. Получение оксидов. Физические свойства. Реакции оксидов азота с водой – азотистая и азотная кислоты Азотная кислота. Строение молекулы и физические свойства. Получение азотной кислоты. Производство азотной кислоты | | Учить §27. Выполнить задания к §27№___ – ___ |
33. | 26.12 | | Концентрированная азотная кислота | Специфическое взаимодействие азотной кислоты с металлами. Азотная кислота как окислитель. Реакции азотной кислоты с оксидами, основаниями, солями других кислот | Демонстрации: 1. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой | Выполнить индивидуальное задание |
34. | 13.01 | | Нитраты | Качественная реакция на нитрат-ион. Нитраты. Термическое разложение нитратов. Применение азотной кислоты и нитратов | Демонстрации: 1. Горение уголька в расплаве нитрата калия 2. Образцы минеральных удобрений | Учить §28. Выполнить задания к §28№___ – ___ |
35. | 16.01 | | Фосфор | Фосфор. Аллотропия фосфора. Строение белого, красного, черного фосфора. Нахождение в природе и физические свойства. Методы получения фосфора. Химические свойства: реакции с кислородом и металлами. Значение фосфора для жизнедеятельности человека | | Учить §29. Выполнить задания к §29№___ – ___ |
36 | 20.01 | | Оксиды фосфора (III), (V). | Оксиды фосфора (III) и (V). Строение молекул. Кислотный характер оксидов. | Демонстрации: 1. Реакция оксида фосфора (V) с водой | Учить §30. Выполнить задания к §30№___ – ___ |
37. | 23.01 | | Ортофосфорная кислота | Ортофосфорная кислота. Строение молекулы. Физические свойства. Химические свойства ортофосфорной кислоты: действие на индикаторы, реакции с металлами, оксидами, основаниями, солями других кислот. Образование кислых солей ортофосфорной кислоты. Качественная реакция на ортофосфат-ион. Применение фосфорной кислоты и ортофосфатов. Минеральные удобрения | Лабораторные опыты: 4. Качественная реакция на ортофосфат-ион | Учить §30. Выполнить задания к §30№___ – ___ |
38. | 27.01 | | Углерод. Оксид углерода (II) | Углерод. Аллотропия углерода: строение алмаза и графита, их физические свойства. Фуллерены. Нахождение в природе. Реакции углерода с водородом, кислородом, металлами. Понятие об абсорбции. Применение графита, алмаза, фуллеренов. Оксиды углерода (II) и (IV). Угарный газ: строение молекулы, получение, физические свойства. Угарный газ как восстановитель. Токсичность угарного газа | Демонстрации: 1. Адсорбция органического красителя активированным углем | Учить §31–33. Выполнить задания к §31№___ – ___ к §32№___ – ___ к §33№___ – ___ |
39. | 30.01 | | Оксид углерода (IV) и угольная кислота | Углекислый газ: строение молекулы, получение, физические свойства. Взаимодействие углекислого газа с водой, оксидами и гидроксидами металлов. Применение углекислого газа Угольная кислота. Строение молекулы, физические свойства. Соли угольной кислоты. Взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов. Применение солей угольной кислоты. Качественная реакция на карбонат-ион | Демонстрации: 1. Получение углекислого газа в аппарате Киппа Лабораторные опыты: 5. Качественная реакция на карбонат-ион | Учить §34,35. Выполнить задания к §34№___ – ___ к §35№___ – ___ |
40. | 03.02 | | Кремний. Оксид кремния (IV). | Кремний. Нахождение в природе, физические свойства. Реакции кремния с кислородом и металлами. Применение кремния. Оксид кремния (IV). Нахождение в природе и физические свойства. Реакции оксида со щелочами. | Демонстрации: 1. «Силикатный сад» 2. Образцы керамики и стекла | Учить §37 Выполнить задания к §37№___ – ___ |
41. | 06.02 | | Практическая работа 2 | Практическая работа 2. Получение газов (аммиака, углекислого газа) и изучение их свойств | | Выполнить индивидуальное задание |
42. | 10.02 | | Практическая работа 3 | Практическая работа 3. Экспериментальные задачи по теме «Неметаллы и их соединения» | | Выполнить индивидуальное задание |
43 | 13.02 | | Контрольная работа 2 | Контрольная работа 2 | | Повторить §12–28 |
44. | 17.02 | | Анализ контрольной работы. Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | | |
Тема 5. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов) |
45. | 20.02 | | Общая характеристика элементов-металлов | Положение металлов в Периодической Системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение | Демонстрации: 1. Модели кристаллических решеток металлов 2. Образцы металлов и сплавов | Учить §39. Выполнить задания к §39№___ – ___ |
46 | 27.02 | | Общие химические свойства металлов. | Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. | Лабораторные опыты: 7. Реакции металлов с растворами кислот и солей | Учить §40 Выполнить задания к §40№___ – ___ |
47. | 02.03 | | Способы получения металлов. Коррозия металлов | Способы получения металлов: восстановление металлических руд, электролиз. Коррозия металлов и способы борьбы с ней | Лабораторные опыты: 8. Ознакомление с природными соединениями металлов | Учить §41–42. Выполнить задания к к §41№___ – ___ к §42№___ – ___ |
48. | 05.03 | | Щелочные металлы | Щелочные металлы. Строение атомов Металлы в природе. Общие способы их получения. Физические и химические свойства: реакции с неметаллами, водой, кислотами. Пероксиды | Демонстрации: 1. Сравнение реакционной активности лития и натрия при реакции с водой 2. Горение лития | Учить §43. Выполнить задания к §43№___ – ___ |
49. | 12.03 | | Важнейшие соединения щелочных металлов | Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение. Калийные удобрения | | Выполнить индивидуальное задание |
50. | 16.03 | | Магний и щелочноземельные металлы | Магний и щелочноземельные металлы. Строение атомов. Нахождение в природе. Простые Физические и химические свойства: реакции с неметаллами, водой, кислотами | Демонстрации: 1. Окраска пламени ионами щелочных и щелочноземельных металлов 2. Взаимодействие магния и кальция с водой | Учить §44. Выполнить задания к §44№___ – ___ |
51. | 19.03 | | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение. Понятие о жесткости воды | | Учить §45. Выполнить задания к §45№___ – ___ |
52. | 30.03 | | Алюминий и его соединения | Алюминий. Строение атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений | Лабораторные опыты: 9. Получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности | Учить §46, 47. Выполнить задания к §46№___ – ___ к §47№___ – ___ |
53. | 02.04 | | Железо и его соединения | Железо. Железо как d-элемент. Нахождение в природе. Физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+: осаждение щелочами, реакция с роданид ионом и гексацианоферратами. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе. Применение соединений железа | Демонстрации: 7. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+ Лабораторные опыты: 10. Получение гидроксидов железа (II) и (III) | Учить §48, 49. Выполнить задания к §48№___ – ___ к §49№___ – ___ |
54. | 06.04 | | Решение задач на примеси | Решение задач на расчет массы или объема реагентов/продуктов реакции, содержащих примеси | Расчетные задачи: 1. Решение задач на расчет массы или объема реагентов/продуктов реакции, содержащих примеси | Выполнить индивидуальное задание |
55. | 09.04 | | Практическая работа 4 | Практическая работа 4. Экспериментальные задачи по теме «Металлы и их соединения» | | Выполнить индивидуальное задание |
56. | 13.04 | | Контрольная работа 3 | Контрольная работа 3 | | Повторить §39–49 |
Тема 6. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ (6 часов) |
57. | 16.04 | | Предмет органической химии Строение органических веществ и их природные источники | Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение | Демонстрации: 1. Модели молекул органических веществ | Учить §51. Выполнить задания к §51№___ – ___ |
Выполнить индивидуальное задание |
58. | 23.04 | | Насыщенные углеводороды | Метан и этан: строение молекул. Понятие о насыщенных углеводородах. Горение метана и этана. Хлорирование метана. Применение метана | | Учить §52. Выполнить задания к §52№___ – ___ |
59. | 27.04 | | Ненасыщенные углеводороды | Этилен и ацетилен. Понятие о ненасыщенных углеводородах. Взаимодействие этилена и ацетилена с бромной водой. Горение этилена и ацетилена. Реакции полимеризации этилена. Применение этилена и ацетилена | Демонстрации: 1. Обесцвечивание бромной воды ненасыщенным углеводородом | Учить §53, 54. Выполнить задания к §53№___ – ___ к §54 №___ – ___ |
60. | 30.04 | | Спирты | Метанол и этанол – представители спиртов: физические свойства, горение, реакции с галогеноводородами | Демонстрации: 1. Горение паров спирта | Учить §55. Выполнить задания к §55№___ – ___ |
61. | 04.05 | | Уксусная кислота | Уксусная кислота. Действие на индикаторы, реакции с металлами и щелочами. Органические кислоты в природе. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Понятие о жирах | Демонстрации: 1. Свойства уксусной кислоты | Учить §56. Выполнить задания к §56№___ – ___ |
62. | 07.05 | | Углеводы. Аминокислоты и белки | Понятие об углеводах. Глюкоза. Образование глюкозы в процессе фотосинтеза. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Понятие об аминокислотах и белках | Демонстрации: 1. Реакция крахмала с иодом | Учить §57, 58. Выполнить задания к §57№___ – ___ к §58№___ – ___ |
Тема 7. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. Обобщение знаний по химии за курс средней школы (2часа) |
63. | 14.05 | | Химия и здоровье | Химия и здоровье. Бытовая химическая грамотность | | Выполнить индивидуальное задание |
64 | 18.05 | | Контрольная работа 4 | Контрольная работа 4 | | Повторить §51–58 |
65. | 21.05 | | Химия и окружающая среда | Химические загрязнения | | Выполнить индивидуальное задание |
66. | 25.05 | | Резервное время | | | |