СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 9 класс»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

9 класс

Учитель: С.В. Симонова

(66 часов в год, 2 часа в неделю, 2 часов – резервное время)

Учебно-тематический план


темы

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Тема 1.

Повторение вопросов курса химии 8 класса

1

Текущий контроль

Тема 2.

Закономерности протекания химических реакций

7

Текущий контроль


Тема 3.

Электролитическая диссоциация

8

Текущий контроль

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1

Тема 4.

Неметаллы и их соединения

28

Текущий контроль

Практических работ – 2

Контрольных работ – 1

Тема 5.

Металлы и их соединения

12

Текущий контроль

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1

Тема 6.

Первоначальные понятия об органических веществах

6

Текущий контроль

Тема 7.

Химия и жизнь.

2

Контрольная работа – 1


Резерв

2



ИТОГО

66

Практических работ – 4

Контрольных работ – 4



Программа :Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 7-9 кл.» / сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 42 с.





Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс. 2-е изд. М.: Просвещение, 2016. 208 с.


*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.

п/п

Дата

Тема урока*

Программные требования к уроку

Практическая часть

Домашнее задание

По плану

По факту

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (2 часа)

1.

02.09


Основные классы неорганических соединений

Генетическая связь между классами неорганических соединений


Выполнить индивидуальное задание

Тема 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (7 часов)

2.

05.09


Классификация химических реакций по различным признакам

Классификация химических реакций по различным признакам. Классификация по реагентам и продуктам: реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Демонстрации:

1. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена

Выполнить индивидуальное задание

3.

09.09


Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители

Демонстрации:

2. Окислительно-восстановительные реакции

Учить §1.Выполнить задания

к §1№___ – ___

4.

12.09


Метод электронного баланса

Метод электронного баланса. Свойства простых и сложных веществ в свете окислительно-восстановительных реакций. Значение окислительно-восстановительных реакций для живых организмов


Выполнить задания

к §1№___ – ___

5.

16.09


Тепловой эффект химической реакции

Тепловой эффект химической реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения

Демонстрации:

3. Горение магния

Расчетные задачи:

1. Задачи с применением термохимических уравнений

Учить §2.

Выполнить задания

к §2№___ – ___

6.

19.09


Скорость химической реакции

Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций: природа реагирующих веществ, степень измельчения, температура, катализатор, концентрация. Понятие о молярной концентрации вещества

Демонстрации:

4. Влияние на скорость реакции природы вещества, степени измельчения, температуры, катализаторов, концентрации

Расчетные задачи:

2. Определение скорости химической реакции

Учить §3.

Выполнить задания

к §3№___ – ___

7.

23.09


Химическое равновесие

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Факторы, влияющие на смещение химического равновесия: концентрация, давление, температура


Учить §5.

Выполнить задания

к §5№___ – ___

8.

25.09


Обобщающее повторение по теме

Обобщающее повторение по теме «Закономерности протекания химических реакций»



Выполнить индивидуальное задание

Тема 3. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (8 часов)

9.


30.09



Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей

Электролиты и неэлектролиты. Понятие об электролитической диссоциации.

Диссоциация кислот, оснований и солей в водных растворах. Катионы и анионы

Демонстрации:

1. Электропроводность растворов различных веществ

Учить §6, 7.

Выполнить задания

к §6№___ – ___

к §7№___ – ___

10.

03.10


Степень диссоциации

Степень диссоциации. Сила электролитов в водных растворах

Расчетные задачи:

1. Определение степени диссоциации электролита

Учить §8.

Выполнить задания

к §8№___ – ___

11.

07.10


Реакции ионного обмена

Реакции ионного обмена в водных растворах: с образованием малодиссоциируемого вещества – воды, с образованием газа или осадка

Демонстрации:

1. Реакция ионного обмена с образованием воды

2. Реакция ионного обмена с образованием осадка

3. Реакция ионного обмена с образованием газа

Учить §9.

Выполнить задания

к §9№___ – ___

12.

10.10


Практическая работа 1

Практическая работа 1. Реакции ионного обмена


Повторить §1–9

13.

14.10


Гидролиз солей

Гидролиз солей в водных растворах

Демонстрации:

1. Гидролиз по катиону и аниону

Учить §10.

Выполнить задания

к §10№___ – ___

14.

17.10


Гидролиз солей

Гидролиз солей в водных растворах

Демонстрации:

1. Гидролиз по катиону и аниону

Учить §10.

Выполнить задания

к §10№___ – ___

15

21.10


Контрольная работа 1

Контрольная работа 1


Повторить тему

16.

24.10


Анализ контрольной работа. Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений

Расчетные задачи:

1. Определение массы продукта реакции, при реакциях веществ в водных растворах

Выполнить индивидуальное задание

Тема 4. НЕМЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (28 часов)

17.

04.11


Общая характеристика неметаллов

Общая характеристика неметаллов по положению в Периодической Системе и строению атома. Неметаллы как окислители


Выполнить индивидуальное задание

18.

07.11


Водород

Водород. Строение атома. Изотопы водорода. Нахождение в природе и физические свойства. Химические свойства водорода: реакции с неметаллами и металлами. Реакции водорода с оксидами металлов. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода

Демонстрации:

1. Получение водорода и проверка его на чистоту

2. Взрыв гремучего газа


Выполнить индивидуальное задание

19.

11.11


Объемная доля компонента в газовой смеси

Объемная доля компонента в газовой смеси

Расчетные задачи:

1. Объемная доля компонента в газовой смеси

Выполнить индивидуальное задание

20.

14.11


Галогены. Хлор

Галогены. Общая характеристика галогенов по положению в Периодической Системе и строению атома.

Хлор. Строение молекулы. Нахождение в природе и физические свойства. Получение хлора в лаборатории и промышленности. Реакции хлора с металлами и неметаллами. Хлорная вода. Хлорирование воды. Токсичность хлора

Демонстрации:

3. Образцы хлора, брома, иода

Учить §12, 13.

Выполнить задания

к §12№___ – ___

к §13№___ – ___

21.

18.11


Хлороводород и соляная кислота

Хлороводород. Строение молекулы. Получение в лаборатории и промышленности. Физические свойства хлороводорода. Соляная кислота. Физические свойства. Реакции соляной кислоты с индикаторами, металлами, оксидами металлов, основаниями, солями других кислот. Понятие о качественных реакциях. Качественная реакция на хлорид-ион

Лабораторные опыты:

1. Качественная реакция на хлорид-ион

Учить §14, 15.

Выполнить задания

к §14№___ – ___

к §15№___ – ___

22.

21.11


Бром, йод и фтор

Бром и йод. Физические свойства. Способность йода к сублимации. Реакции с металлами и неметаллами. Бромная и иодная вода. Нахождение в природе и применение. Вытеснение галогенов друг другом из растворов солей

Фтор. Отличие фтора от других галогенов. Реакции фтора с водородом, кислородом, металлами, водой


Выполнить индивидуальное задание

23.

25.11


Свойства серы. Сероводород

Сера. Аллотропия серы: ромбическая, пластическая и моноклинная сера. Сера в природе. Физические свойства ромбической серы. Химические свойства серы: реакции с металлами и неметаллами. Применение серы. Сероводород. Строение молекулы. Получение сероводорода в лаборатории. Физические свойства сероводорода. Горение сероводорода. Сероводородная кислота. Качественная реакция на сульфид-ион. Токсичность сероводорода

Демонстрации:

1. Переход ромбической серы в пластическую


Учить §17–19.

Выполнить задания

к §17№___ – ___

к §18№___ – ___

к §19№___ – ___

24

28.11


Оксиды серы.

Оксиды серы. Сернистый газ и серный ангидрид – строение молекул и физические свойства. Методы получения оксидов серы. Кислотный характер оксидов: реакции с водой и щелочами.

Демонстрации:

1. Получение сернистого газа и растворение его в воде, доказательство кислотного характера полученного раствора

Учить §20.

Выполнить задания

к §20№___ – ___


25.

02.12


Серная кислота.

Свойства разбавленного раствора серной кислоты: действие на индикаторы, реакции с металлами, оксидами, основаниями, солями других кислот



Учить §20, 21.

Выполнить задания

к §20№___ – ___

к §21№___ – ___

26.

05.12


Концентрированная серная кислота

Строение молекулы и физические свойства. Специфические свойства концентрированной серной кислоты: реакции с металлами, пассивация металлов, обугливание органических веществ

Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион. Применение серной кислоты и ее солей. Производство серной кислоты

Лабораторные опыты:

2. Качественная реакция на сульфат-ион

Выполнить индивидуальное задание

27.

09.12


Решение задач на «избыток-недостаток»

Решение задач на «избыток-недостаток»

Расчетные задачи:

2. Решение задач на «избыток-недостаток»

Выполнить индивидуальное задание

28.

12.12


Азот.

Азот. Строение молекулы. Нахождение в природе и физические свойства азота. Прочность связи в молекуле азота. Реакции азота с кислородом, водородом, литием


Учить §23

Выполнить задания

к §23№___ – ___

к §24№___ – ___

29

16.12


Аммиак

Аммиак. Строение молекулы. Методы получения в лаборатории и промышленности. Физические свойства аммиака. Щелочной характер водного раствора аммиака. Образование катиона аммония в водном растворе

Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи

Демонстрации:

1. Аммиачный фонтан

Учить § 24.

Выполнить задания

к §24№___ – ___

30.

19.12


Соли аммония

Соли аммония. Получение солей аммония. Разложение солей аммония при нагревании. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония

Демонстрации:

1. «Дым без огня»

Лабораторные опыты:

3. Качественная реакция на ион аммония

Учить §26.

Выполнить задания

к §26№___ – ___

31.

18.12


Решение задач на выход продукта реакции

Решение задач на выход продукта реакции

Расчетные задачи:

3. Решение задач на выход продукта реакции

Выполнить индивидуальное задание

32.

23.12


Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота

Оксиды азота (II) и (IV) – строение молекул. Получение оксидов. Физические свойства. Реакции оксидов азота с водой – азотистая и азотная кислоты

Азотная кислота. Строение молекулы и физические свойства. Получение азотной кислоты. Производство азотной кислоты


Учить §27.

Выполнить задания

к §27№___ – ___

33.

26.12


Концентрированная азотная кислота

Специфическое взаимодействие азотной кислоты с металлами. Азотная кислота как окислитель. Реакции азотной кислоты с оксидами, основаниями, солями других кислот


Демонстрации:

1. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой


Выполнить индивидуальное задание

34.

13.01


Нитраты

Качественная реакция на нитрат-ион. Нитраты. Термическое разложение нитратов. Применение азотной кислоты и нитратов

Демонстрации:

1. Горение уголька в расплаве нитрата калия

2. Образцы минеральных удобрений

Учить §28.

Выполнить задания

к §28№___ – ___

35.

16.01


Фосфор

Фосфор. Аллотропия фосфора. Строение белого, красного, черного фосфора. Нахождение в природе и физические свойства. Методы получения фосфора. Химические свойства: реакции с кислородом и металлами. Значение фосфора для жизнедеятельности человека


Учить §29.

Выполнить задания

к §29№___ – ___

36

20.01


Оксиды фосфора (III), (V).

Оксиды фосфора (III) и (V). Строение молекул. Кислотный характер оксидов.


Демонстрации:

1. Реакция оксида фосфора (V) с водой


Учить §30.

Выполнить задания

к §30№___ – ___

37.

23.01


Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота. Строение молекулы. Физические свойства. Химические свойства ортофосфорной кислоты: действие на индикаторы, реакции с металлами, оксидами, основаниями, солями других кислот. Образование кислых солей ортофосфорной кислоты. Качественная реакция на ортофосфат-ион. Применение фосфорной кислоты и ортофосфатов. Минеральные удобрения

Лабораторные опыты:

4. Качественная реакция на ортофосфат-ион

Учить §30.

Выполнить задания

к §30№___ – ___

38.

27.01


Углерод. Оксид углерода (II)

Углерод. Аллотропия углерода: строение алмаза и графита, их физические свойства. Фуллерены. Нахождение в природе. Реакции углерода с водородом, кислородом, металлами. Понятие об абсорбции. Применение графита, алмаза, фуллеренов.

Оксиды углерода (II) и (IV). Угарный газ: строение молекулы, получение, физические свойства. Угарный газ как восстановитель. Токсичность угарного газа

Демонстрации:

1. Адсорбция органического красителя активированным углем


Учить §31–33.

Выполнить задания

к §31№___ – ___

к §32№___ – ___

к §33№___ – ___

39.

30.01


Оксид углерода (IV) и угольная кислота

Углекислый газ: строение молекулы, получение, физические свойства. Взаимодействие углекислого газа с водой, оксидами и гидроксидами металлов. Применение углекислого газа

Угольная кислота. Строение молекулы, физические свойства. Соли угольной кислоты. Взаимопревращение карбонатов и гидрокарбонатов. Применение солей угольной кислоты. Качественная реакция на карбонат-ион

Демонстрации:

1. Получение углекислого газа в аппарате Киппа

Лабораторные опыты:

5. Качественная реакция на карбонат-ион

Учить §34,35.

Выполнить задания

к §34№___ – ___

к §35№___ – ___

40.

03.02


Кремний. Оксид кремния (IV).

Кремний. Нахождение в природе, физические свойства. Реакции кремния с кислородом и металлами. Применение кремния.

Оксид кремния (IV). Нахождение в природе и физические свойства. Реакции оксида со щелочами.

Демонстрации:

1. «Силикатный сад»

2. Образцы керамики и стекла


Учить §37

Выполнить задания

к §37№___ – ___


41.

06.02


Практическая работа 2

Практическая работа 2. Получение газов (аммиака, углекислого газа) и изучение их свойств


Выполнить индивидуальное задание

42.

10.02


Практическая работа 3

Практическая работа 3. Экспериментальные задачи по теме «Неметаллы и их соединения»


Выполнить индивидуальное задание

43

13.02


Контрольная работа 2

Контрольная работа 2


Повторить §12–28

44.

17.02


Анализ контрольной работы. Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений



Тема 5. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов)

45.

20.02


Общая характеристика элементов-металлов

Положение металлов в Периодической Системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение

Демонстрации:

1. Модели кристаллических решеток металлов

2. Образцы металлов и сплавов

Учить §39.

Выполнить задания

к §39№___ – ___

46

27.02


Общие химические свойства металлов.

Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.

Лабораторные опыты:

7. Реакции металлов с растворами кислот и солей


Учить §40

Выполнить задания к §40№___ – ___


47.

02.03


Способы получения металлов. Коррозия металлов

Способы получения металлов: восстановление металлических руд, электролиз. Коррозия металлов и способы борьбы с ней

Лабораторные опыты:

8. Ознакомление с природными соединениями металлов

Учить §41–42.

Выполнить задания к

к §41№___ – ___

к §42№___ – ___

48.

05.03


Щелочные металлы

Щелочные металлы. Строение атомов Металлы в природе. Общие способы их получения. Физические и химические свойства: реакции с неметаллами, водой, кислотами. Пероксиды

Демонстрации:

1. Сравнение реакционной активности лития и натрия при реакции с водой

2. Горение лития

Учить §43.

Выполнить задания

к §43№___ – ___

49.

12.03


Важнейшие соединения щелочных металлов

Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение. Калийные удобрения


Выполнить индивидуальное задание

50.

16.03


Магний и щелочноземельные металлы

Магний и щелочноземельные металлы. Строение атомов. Нахождение в природе. Простые Физические и химические свойства: реакции с неметаллами, водой, кислотами

Демонстрации:

1. Окраска пламени ионами щелочных и щелочноземельных металлов

2. Взаимодействие магния и кальция с водой

Учить §44.

Выполнить задания

к §44№___ – ___

51.

19.03


Важнейшие соединения щелочноземельных металлов

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение. Понятие о жесткости воды


Учить §45.

Выполнить задания

к §45№___ – ___

52.

30.03


Алюминий и его соединения

Алюминий. Строение атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений

Лабораторные опыты:

9. Получение гидроксида алюминия и доказательство его амфотерности

Учить §46, 47.

Выполнить задания

к §46№___ – ___

к §47№___ – ___

53.

02.04


Железо и его соединения

Железо. Железо как d-элемент. Нахождение в природе. Физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+: осаждение щелочами, реакция с роданид ионом и гексацианоферратами. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе. Применение соединений железа

Демонстрации:

7. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+

Лабораторные опыты:

10. Получение гидроксидов железа (II) и (III)

Учить §48, 49.

Выполнить задания

к §48№___ – ___

к §49№___ – ___

54.

06.04


Решение задач на примеси

Решение задач на расчет массы или объема реагентов/продуктов реакции, содержащих примеси

Расчетные задачи:

1. Решение задач на расчет массы или объема реагентов/продуктов реакции, содержащих примеси

Выполнить индивидуальное задание

55.

09.04


Практическая работа 4

Практическая работа 4. Экспериментальные задачи по теме «Металлы и их соединения»


Выполнить индивидуальное задание

56.

13.04


Контрольная работа 3

Контрольная работа 3


Повторить §39–49

Тема 6. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ (6 часов)

57.


16.04


Предмет органической химии

Строение органических веществ и их природные источники

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений


Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение

Демонстрации:

1. Модели молекул органических веществ


Учить §51.

Выполнить задания

к §51№___ – ___

Выполнить индивидуальное задание

58.

23.04


Насыщенные углеводороды

Метан и этан: строение молекул. Понятие о насыщенных углеводородах. Горение метана и этана. Хлорирование метана. Применение метана


Учить §52.

Выполнить задания

к §52№___ – ___

59.

27.04


Ненасыщенные углеводороды

Этилен и ацетилен. Понятие о ненасыщенных углеводородах. Взаимодействие этилена и ацетилена с бромной водой. Горение этилена и ацетилена. Реакции полимеризации этилена. Применение этилена и ацетилена

Демонстрации:

1. Обесцвечивание бромной воды ненасыщенным углеводородом

Учить §53, 54.

Выполнить задания

к §53№___ – ___

к §54 №___ – ___

60.

30.04


Спирты

Метанол и этанол – представители спиртов: физические свойства, горение, реакции с галогеноводородами

Демонстрации:

1. Горение паров спирта

Учить §55.

Выполнить задания

к §55№___ – ___

61.

04.05


Уксусная кислота

Уксусная кислота. Действие на индикаторы, реакции с металлами и щелочами. Органические кислоты в природе. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Понятие о жирах

Демонстрации:

1. Свойства уксусной кислоты

Учить §56.

Выполнить задания

к §56№___ – ___

62.

07.05


Углеводы. Аминокислоты и белки

Понятие об углеводах. Глюкоза. Образование глюкозы в процессе фотосинтеза. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Понятие об аминокислотах и белках

Демонстрации:

1. Реакция крахмала с иодом

Учить §57, 58.

Выполнить задания

к §57№___ – ___

к §58№___ – ___

Тема 7. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. Обобщение знаний по химии за курс средней школы (2часа)

63.

14.05


Химия и здоровье

Химия и здоровье. Бытовая химическая грамотность


Выполнить индивидуальное задание

64

18.05


Контрольная работа 4

Контрольная работа 4


Повторить §51–58

65.

21.05


Химия и окружающая среда

Химические загрязнения


Выполнить индивидуальное задание

66.

25.05


Резервное время






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!