СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по геометрии 7 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по геометрии для 7 класса. На 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по геометрии 7 класс.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 с.Первомайское



Согласовано

Утверждаю


заместитель директора по УВР

Директор МКОУ СОШ № 11 с.Первомайское

__________ Зивенко Л.И.

______________ Гапонова Н.И.


« 30» _августа 2019 г._

Приказ №______ от 1 сентября 2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

первой квалификационной категории

Мастафа Альбины Николаевны

по геометрии

7 класс

















2019-2020 учебный год

Аннотация к рабочей программе по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

  1. Федерального базисного учебного плана, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» .

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Содержание учебного предмета



Начальные геометрические сведения -10 ч

Треугольники -17 ч

Параллельные прямые -13 ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 ч

Повторение - 12ч

.

Итого – 70 ч.



Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану школы на изучение геометрии на уровне основного общего образования отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю .





Составила учитель математики Мастафа Альбина Николаевна.















Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию по геометрии 7 класс

Изучение учебного предмета «Математики» осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» .

3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» .

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6.Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края».

7. Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 год.

8.МО и МП СК СКИРО ПК и ПРО «Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2018-2019 году» Ставрополь -2018

9. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы. Автор программы В.Ф.Бутузов Изд-во «Просвещение» 2016г.

10.Приказ МКОУ СОШ № 11 с.Первомайское «Об утверждении годового календарного графика работы МКОУ СОШ № 11 с.Первомайское на 2018-2019 учебный год» №36 от 01.09.2018 г.

11.Приказ МКОУ СОШ № 11 с.Первомайское «Об утверждении учебного плана и учебно-методического комплекса на 2018-2019 учебный год» № 40 от 01.09.2018 г.




Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Данное календарно – тематическое планирование рассчитано на реализацию программы основного общего образования по математики на усвоение предмета в объёме 2часов в неделю.За год -70 часов.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы

7 класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б.Кадомцев, составитель В.Ф.Бутузов – М: «Просвещение», 2016г. )



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.























Содержание учебного предмета

Овладение курсом математики (геометрии) в 7 классе предполагает изучение следующих тем:

Начальные геометрические сведения -10 ч


Прямая, точка и отре­зок-1ч

Луч, угол -1ч

Срав­нение отрезков и углов -1ч

Измерение отрезков -1ч

Из­мерение углов– 2ч

Перпендикулярные прямые-4 ч

Треугольники -17 ч

Первый признак равенства треугольников-3ч

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника- 3ч

Второй и третий признаки равенства треугольников -4ч

Задачи на построение -7ч

Параллельные прямые -13 ч

Признаки параллельности прямых – 4ч

Аксиома параллельных прямых -9ч


Соотношения между сторонами и углами треугольника – 18 ч

Сумма углов треугольника-2ч

Соотношение между сторонами и углами треугольника-4ч

Прямоуголь­ные треугольники -4ч

Построение треугольника по трем элементам-8ч


Повторение 12ч

Треугольники-3ч

Параллельные прямые-3ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника -3ч

Задачи на построение -3ч

Итого – 70 ч.



























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС



№ п/п

Содержание учебного материала

Тип урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт


Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч)









1

§1 Прямая и отрезок

Точки, прямые, отрезки П.1,2 с.5-7

Комбиниров.

Формирование представления о прямой и отрезке

Познавательные: Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным и символьным способами.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



2

§2 Луч и уголп.3,4 с.8-10

Комбиниров.

Иметь представление о геометрических фигурах луч и угол

Познавательные: Обрабатывать информацию и передать ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



3

§3 Сравнение отрезков и углов п.5,6 с.10-12

урок ознакомления с новым материалом


Уметь сравнивать отрезки и углы;

Знать как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла

Познавательные Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



4

§4 Измерение отрезков п.7-8 с.13-16

урок ознакомления с новым материалом


Научиться , как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком

Познавательные Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в

Регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска



5

§5 Измерение углов п.9-10 с.18-20

урок применения знаний и умений


Научиться измерять углы, что такое градус и градусная мера угла

Познавательные Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Регулятивные Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни



6

§5 Измерение углов п.9-10 с.18-20

урок применения знаний и умений


Научиться различать , какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач




§6 Перпендикулярные прямые(3 ч)





7

Смежные и вертикальные углы п.11 с.22

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



8

Перпендикулярные прямые п.12 с.22-23

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации





9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» с.25-27

Урок закрепления изученного материала

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество



10

Контрольная работа № 1 по теме : «Начальные геометрические сведения»

Контроль знаний и умений

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки








Глава 2. Треугольники (17 ч)


§1Первый признак равенства треугольников( 3ч)

11

Треугольник п. 14 с.28-29

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



12

Первый признак равенства треугольников п.15 с.29-30

Комбиниро-ванный

Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами


Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



13

Первый признак равенства треугольников п.15 с.29-30

Урок закрепления изученного материала

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами


Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения





§2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (3ч)

14

Перпендикуляр к прямой п.16 с.32-33

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



15

Медианы, биссек-трисы и высоты треугольника п.17 с.33-34

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



16

Свойства равнобедренного треугольника п.18 с.34-36

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей




§3 Второй и третий признаки равенства треугольников (4ч)



17

Второй признак равенства треугольников п.19 с.37-38

Урок ознакомления с новым материалом

Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни







18

Третий признак равенства треугольников п.20 с.38-40

Урок ознакомления с новым материалом

Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни



19

Признаки равенства треугольников п.15,п.19,20с.29-30,37-40

Урок закрепления изученного материала

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



20

Признаки равенства треугольников


п.15,п.19,20с.29-30,37-40

Урок закрепления изученного материала

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации




§4 Задачи на построение(7ч)



21

Окружность п.21 с.42-43

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



22

Построения цирку

лем и линейкой п.22 с.43-44

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки



23

Примеры задач на построение п.23 с.44-46

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла.

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.


Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



24

Решение задач на построение


с.44-46

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



25

Решение задач по теме: «Треугольники»


с.44-46

Урок закрепления изученного материала

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



26

Решение задач по теме: «Треугольники»

с.44-46

Урок закрепления изученного материала

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



27

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Контроль знаний и умений

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки




Глава 3. Параллельные прямые (13ч)




§1Признаки параллельности прямых(4ч)




28

Определение параллельных прямых п.24 с.52-53

Урок ознакомления с новым материалом

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



29

Признаки параллельности двух прямых п.25 с.53-55

Урок ознакомления с новым материалом

Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности





30

Признаки параллельности двух прямых п.25 с.53-55

Урок закрепления изученного материала

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых.

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



31

Практические способы построение параллельных прямых п.26 с 55

Урок закрепления изученного материала

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых.

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач




§2 Аксиома параллельных прямых(9ч)



32

Об аксиомах геометрии п.27 с.57-58

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



33

Аксиома параллельных прямых п.28.с.58-60

Урок ознакомления с новым

материалом

Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей п.29 с.60-63

Урок

ознакомления с новым материалом

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



35

Свойства параллельных прямых

Комбиниро-ванный

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



36

Свойства параллельных прямых

Комбиниро-ванный

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок применения знаний и умений

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



38-39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок применения знаний и умений

Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



40

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Контроль знаний и умений

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки




Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)



§1 Сумма углов треугольника(2)




41

Теорема о сумме углов треугольника п.31 с.69-70

Урок ознакомления с новым материалом

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



42

Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники п.32 с.70-71

Урок закрепления изученного материала

Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности




§2 Соотношения между сторонами и углами треугольника(4ч)



43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника п.33с.71-73

Урок ознакомления с новым материалом

Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



44

Неравенство треугольника п.34 с 73-.74

Урок ознакомления с новым материалом

Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника


Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



45

Решение задач по теме: «Соотношения между с сторонами и углами треугольника»

Урок закрепления изученного материала

Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника


Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



46

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторона-ми и углами треугольника

Контроль знаний и умений

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки




§3Прямоугольные треугольники(4ч)


47

Свойства прямоугольных треугольников п.35 с.75-76

Урок ознакомления с новым материалом

Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



48

Признаки равенства прямоугольных треугольников п.36 с.76-78

Урок ознакомления с новым материалом

Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



49

Решение задач по теме : «Прямоугольные треугольники»

Урок применения знаний и умений

Применяют признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу при решении задач

Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



50

Решение задач по теме : «Прямоугольные треугольники»


Урок применения знаний и умений

Применяют признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу при решении задач

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач




§4 Построение треугольника по трём элементам (8ч)



51

Расстояние от точки до прямой . Расстояние между параллельными прямыми п.38 с.81-83

Урок ознакомления с новым материалом

Формулируют определение расстояния от точки до прямой

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



52

Построение треугольника по трём элементам п.39 с.83-86

Урок ознакомления с новым материалом

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировкиКоммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки



53

Построение треугольника по трём элементам п.39 с.83-86

Урок ознакомления с новым материалом

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



54

Построение треугольника по трём элементам п.39 с.83-86

Урок применения знаний и умений

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



55

Решение задач на построение

Урок применения знаний и умений

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



56

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Урок применения знаний и умений

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



57

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Урок применения знаний и умений

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



58

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

Контроль знаний и умений

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки




Повторение (12ч)



Итоговое повторение (12 ч)

59-61

Повторение . Треугольники

Урок применения знаний и умений

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Треугольники»

Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ

Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности



62-64

Повторение. Параллельные прямые

Урок применения знаний и умений

Обобщить и систематизи-ровать знания по теме: «Параллельные прямые»

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества



65-67

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок применения знаний и умений

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Познавательные: Владеют смысловым чтением

Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



68

Итоговая контрольная работа « Итоговое повторение за курс 7 класса»

Контроль знаний и умений

Продемонстрировать уровень владения изученным материалом

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки


69-70

Повторение. Задачи на построение

Урок применения знаний и умений

Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой



и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;


  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.





3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!