СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по практикуму «Информационные технологии»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное пособие / М.И. Коробочкин М.И., Белякова Е.В., Гарбер Г.З., Дмитриева Е.Е, Калинова Е.В., Кочиев А.А., Тихонов А.Д.. – М.: ГУЗ, 2020. – 300

Практикум предназначен для поддержки курса «Информатика». Содержит 6 глав, в которых описаны возможности операционной среды Windows 10 и рассматриваются программные приложения пакета Microsoft Office 2019: Word, PowerPoint, Excel, Access. Содержатся основные сведения, необходимые для работы в сети Internet. Рассмотрены принципы совместной работы Word, Excel, Access, Internet и приведены соответствующие примеры. Практикум по информатике содержит упражнения и практические задания, снабжен индивидуальными заданиями, способствующими усвоению изучаемого материала.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по практикуму «Информационные технологии»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цилемская средняя общеобразовательная школа»



РЕКОМЕНДОВАНА

МО_______________________

___________________________

протокол от «__» _______20 ___г.

№ ____

Руководитель МО _____________

СОГЛАСОВАНА

с зам. директора по УР __________

УТВЕРЖДЕНА

приказом от «___» ___________ 20 ____ г. № ____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРАКТИКУМА ПО ИНФОРМАТИКЕ





«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

(наименование учебного курса)



_____ 10 класс среднее общее образование_______________

(ступень образования, уровень общего образования).



_____1 год_____

(срок реализации)









Программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы

И.Г. Семакин по информатике для 10-11 классов, ориентирована на использование

учебников И.Г. Семакин «Информатика». Базовый уровень для общеобразовательных учреждений



Программу составила:

Чупрова Л.И., учитель информатики

с. Трусово

2022 год





Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа практикума по информатике «Информационные технологии» для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-125 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе ориентировано на использование учебников И.Г. Семакин «Информатика». Базовый уровень для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 г.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; содержание учебного курса; календарно – тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи

– типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.


Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в неделю в 10 классе, всего 34 часа. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакин по информатике для 10-11 классов.

Основу УМК составляют учебники завершенной предметной линии для 10-11 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:

  • Информатика. 10 класс (базовый уровень), Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2019

  • Информатика. 11 класс (базовый уровень), Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2019



Содержание учебного курса



Текстовая информация и компьютер (11 часов)

Кодирование текстовой информации на компьютере. Программные средства для работы с

текстом. Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word.

Лабораторные работы:

1. Основные приемы ввода и редактирования текста. Форматирование текста.

2. Работа с фрагментами Документов.

3. Вставка графических объектов в тексты.

4. Добавление таблиц в Документ.

5. Добавление формул в Документ.

6. Стили и оглавления.

7. Создание гипертекстового документа.

Практические работы:

Создание и обработка комплексного информационного объекта.


Технология мультимедиа (11 часов)

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание презентации в PowerPoint.

Создание гипертекстового документа.

Лабораторные работы:

1. Создание презентации с помощью шаблона оформления и собственного оформления.

2. Работа с текстами, графикой и таблицами в PowerPoint.

3. Гиперссылки в PowerPoint.

Практические работы:

1. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации.



Табличные вычисления в компьютере (13 часов)

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных:

тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции.

Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных

данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи;

решение задач с использованием условной и логической функций; манипулирование

фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных

графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ.

Лабораторные работы:

1. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов,

редактирование формул и их копирование.

2. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка

таблиц.

3. Работа с диаграммами.

4. Использование абсолютной адресации и функции времени

Практические работы:

1. Использование условных и логических функций при решении задач. Построение графиков

и диаграмм

Тематическое планирование

по практикуму «Информационные технологии»


№ урока

Тема

Кол.час.



Раздел 1 «Текстовый редактор»

11

Глава 1 посвящена работе в среде текстового редактора Word: созда- ние и сохранение текстового документа, загрузка и редактирование, работа с выделенными участками текста, установка необходимого размера доку- мента, размещение текста колонками, вставка таблиц, формул, рисунков, гиперссылок, верстка многостраничных документов

Общие сведения, терминология Microsoft Word. Работа с файлами

1

Создание и оформление текстовых документов

1

создание комплексных документов

1

Создание таблиц и списков, использование в документах графических объектов

1

Создание фигур, схем и рисунков в текстовых документах, их защита. Инструмент SmartArt

1

Редактор Формул

1

Верстка многостраничных документов

1

Верстка многостраничных документов

1

Режимы отображения документа

1

Работа с документами, содержащими гиперссылки

1

Контрольный практикум

1



Раздел 2 «Мультимедийные технологии

11

В главе 2 рассмотрено создание презентаций с помощью приложения Microsoft PowerPoint на ос- нове материалов, подготовленных в Word.

освоить приемы проектирования, оформления и демонстрации презентаций в программе Power Point.

понятия "презентация", "компьютерная презентация".

1

принципы и структура презентации

1

Назначение и возможности программы Power Point

1

Из каких элементов может состоять компьютерная презентация? Их назначение

1

способы создания презентаций

1

Свойства и элементы слайда.

1

Заполнение слайдов информацией

1

Назначение мастера и шаблонов презентаций

1

Настройка презентации

1

Показ презентации

1

Контрольный практикум

1


Раздел 3 «Табличные вычисления в компьютере»

13


Назначение и интерфейс MS Excel

1

Глава 3 содержит описание основных принципов работы в среде табличного процесса Excel. Существенное внимание уделено работе с аб- солютными и относительными адресами, построению и копированию формул, работе с логическими структурами. Рассмотрены вопросы рабо- ты с массивами, матричные операции, решение систем линейных уравне- ний, решение уравнений путём подбора параметров. Описана технология решения оптимизационных задач линейного, квадратичного и нелиней- ного программирования с помощью процедуры «Поиск решения».

Необходимое внимание уделено графическому представлению дан- ных. Рассмотрено использование Excel для управления базами данных, включая анализ данных с использованием сводных таблиц.

Редактирование информации в ячейках, Форматы ячеек

1

Копирование и перемещение информации

1

Выполнение арифметических операций, расчёты с использованием функций

1

Создание простейших таблиц и диаграмм

1

расчет взаимосвязанных таблиц

1

Использование финансовых функций, сложных диаграмм, сводных таблиц

1

Написание сложных формул, создание систем расчетов

1

Вставка в таблицы различных объектов: изображений, видео, звуков и так далее

1

Вставка в таблицы различных объектов: изображений, видео, звуков и так далее

1

Контрольный практикум

1

Обобщение пройденных тем практикума

1

Промежуточная аттестация

1


35 часов




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Учебная и методическая литература (основная и дополнительная);

  • Информатика. 10 класс (базовый уровень), Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2019

  • Информатика. 11 класс (базовый уровень), Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., Бином. Лаборатория знаний, 2019

  • Семинар практикум по теме: «Основы работы в PowerPoint, программа для создания презентаций»

  • Практикум по информатике М.И.Коробочкина (электронное издание).

Практикум по информатике: Учебное пособие / М.И. Коробочкин М.И., Белякова Е.В., Гарбер Г.З., Дмитриева Е.Е, Калинова Е.В., Кочиев А.А., Тихонов А.Д.. – М.: ГУЗ, 2020. – 300

  • цифровые образовательные ресурсы;

www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

  • информационно-коммуникационные и технические средства обучения.

Технические средства персональный компьютер и мультимедийный проектор с интерактивной доской.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!