СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по учебному предмету «Математические представления», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование"Математическое  представление"

1 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по учебному предмету «Математические представления», 1 класс»

Тематическое планирование по учебному предмету

«Математические представления»

1 класс (66 часов, 2 часа в неделю)



Кол-во

часов

разделе

Тема раздела

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

13

Представления о форме


Выбирают шар, куб, круг, квадрат по подражанию действиям педагога; объединяют (группируют) фигуры в группы по форме; различают плоскостные и объемные фигуры; находят соответствующие отверстия для плоскостных и объемных фигур; обводят по трафарету фигуры; штрихуют круг, квадрат; обучаются вырезанию круга, квадрата по контурам совместно с взрослым.

2

10

Представления о величине

Определяют предметы по величине (большой-маленький) пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога; определяют предметы по величине (длинный-короткий) проводят проверку пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога; определяют предметы по величине (высокий-низкий) проводят проверку пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога; определяют предметы по величине (широкий-узкий) проводят проверку пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога; определяют предметы по величине (толстый-тонкий) проводят проверку пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога; обводят по трафаретам изображения различной величины с помощью педагога; раскрашивают изображения различной величины с помощью педагога; штрихуют изображения различной величины с помощью педагога; посещают экскурсии (наблюдают) для закрепления представлений о величине.

3

11

Количественные (дочисловые) представления

Объединяют предметы в различные множества ориентируясь на цвет (красный и желтый); объединяют предметы в различные множества ориентируясь на форму (куб, шар, квадрат, круг); объединяют предметы в различные множества ориентируясь на величину (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-изкий, широкий-узкий, равные по величине); выбирают соответствующее количество предметов без пересчета, прикладывая или накладывая одно количество предметов или картинок на другое; выделяют один предмет из множества; группируют предметы в множества; соотносят отдельные единицы множества с пальцами, другими предметами без пересчета; обучаются различным действиям, направленным на тактильный и слуховой счет (один – много хлопков, ориентируясь на слово, названное учителем); выделяют одно – множество предметов на основе тактильного обследования.

4

15

Количественные (числовые) представления

Узнают и выделяют цифру 1; соотносят цифру 1 с соответствующим количеством пальцев и предметов; прорисовывают цифры по трафарету; прорисовывают цифры по опорным точкам; лепят цифры из пластилина; считают в пределах 3; образуют числа 2 и 3; владеют счетом прямым и обратным в пределах 3; знают знаки сложения и вычитания: складывают и вычитают числа в пределах 3-х на конкретном материале; решают примеры в пределах 3-х; составляют задачи по практическим действиям; знакомятся с монетами 1 руб., 2 руб.; распознают монеты 1 руб., 2 руб.

5

9

Пространственные представления

Перемещаются в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно; показывают основных части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и так далее); показывают, а по возможности, и называют основных части тела и лица на кукле; обводят по контурам ладони и пальцы карандашом с помощью взрослых; показывают и соотносят руки с контурным изображением в процессе различных игровых упражнений: «Где мой пальчик?», «Пальчики здороваются» и так далее; изменяют положение частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и так далее) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции; перемещают различные игрушки вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции; сопровождают речью или жестовыми указаниями свои действия; определяют верхний – нижний край листа бумаги с помощью педагога; определяют правый – левый край листа бумаги с помощью педагога; определяют середину листа бумаги с помощью педагога.

6

8

Временные представления

Узнают и называют простейшие явления и состояния погоды (холодно, тепло, идет дождь, или снег) по картинкам, в процессе наблюдений за изменениями в природе; узнают и называют на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) контрастные времена года: лето и зиму; изображают соответствующие явления погоды с помощью имитационных действий: холодно — нахмуриться и сжаться, тепло — улыбаться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу, дождь − имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола и сопровождение словами: «кап-кап» и так далее; выделяют солнце и луну в природе и по иллюстрациям; имитируют действия, соответствующие действиям людей, животных и растений в разные части суток (днем и ночью) по подражанию действиям взрослых, по образцу, а по возможности, и по словесной инструкции.



















Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Пособие и оборудование:

  • атрибуты для игры-драматизации: большой макет репки из папье-маше или какого-либо другого материала, домик-теремок и др.;

  • вазочки, флажки, искусственные цветы, пластмассовые настоль­ные елочки, подставки для яиц, деревянные яйца для моделирования про­странственно-количественных отношений на плоскости стола и в песочном ящике;

  • дидактические материалы М. Монтессори — «Десять геометриче­ских тел с подставками и основаниями», «Розовая башня», «Коричневая лестница», «Красные штанги», «Блоки с цилиндрами-вкладышами», «Цвет­ные цилиндры», «Геометрический комод», «Конструктивные треугольни­ки», «Геометрические тела», «Тяжелые таблички», «Металлические (пласт­массовые) вкладыши», «Шершавые буквы», настенный модуль «Зубчатые колеса», модуль для прогона шаров (открытый), настенный модуль с объ­емными телами и зеркалами, настенный модуль для развития стереогности-ческого чувства, тактильная дорожка, настенный модуль с шестью замочка­ми и задвижками, настенный модуль «Сравнение цветов», настенный мо­дуль для упражнений в развитии запястья, рамки М. Монтессори (рамка с ремнями, рамка с бантами, рамка с молнией, рамка со шнуровкой и др.);

  • игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами и игрушки сборно-разборные: матрешки (трех-четырехсоставные), пирамидки с одинаковыми и разными кольцами, брусками разных разме­ров, одного цвета и разноцветные и др.;

  • игровые наборы «Магазин» (с прилавком), «Парикмахерская» (различные варианты) и др.

  • индивидуальные доски для рисования фломастерами, карандашами;

  • калькуляторы (крупного размера);

  • карточки с изображением различного количества предметов;

  • корзины разной величины плетеные и пластмассовые;

  • коробки-вкладыши разных размеров, бочки-вкладыши;

  • кубики, кегли и шары пластмассовые, кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов;

  • логические блоки (блоки Дьенеша) из дерева и пластмассы с кар­точками-символами и заданиями;

  • лоточки для скатывания шариков;

  • мозаики: геометрические магнитные, геометрические пластмассовые, пластмассовые кнопочные (крупные кнопки), из мягкого полимерного материла и др.;

  • мячи разного размера и цвета (большие, средние и малые, легкие и тяжелые, в том числе сенсорные (набивные) трех размеров;

  • настольно-печатные игры: «Большие и маленькие», «Времена года», «Деревенский дворик», «Как избежать неприятно­сти», «Колобок», «Кому что?», «Кто с кем?», «Мальчик — девочка», «Мой дом», «Наши чувства и эмоции», «Объяс­ни», «Умная стрелка», «Учим дорожные знаки» и др.;

  • пазлы полистироловые, деревянные с геометрическими фигурами (напольные и настольные);

  • палочки счетные размером 20 см (бамбуковые или деревянные) одного цвета и разноцветные;

  • пластилин;

  • «Пирамида»,

  • природный материал: шишки, желуди, ракушки, камешки разной величины;

  • прозрачные емкости или емкости с доступной пониманию детей маркировкой, в которых хранится различный природный и бросовый матери­ал (крупа, песок, ракушки, камешки, скорлупа орехов, яиц и т. п.);

  • прозрачные пластмассовые бутылки, пузырьки, банки, стаканы для опытов на понимание принципа сохранения количества, для определения разного и одинакового количества, уровня воды в бутылке и т. п.;

  • сачки, сита различных размеров (большие, средние, маленькие), ковшики (глубокий, мелкий, большой, средний, маленький) и т. п.;

  • счетный материал: палочки, полоски, цепочки, веревочки, пласти­лин, проволока;

  • трафареты цифр и цифры от «1» до «10»;

  • формочки для теста-пата (круглые, квадратные, треугольные): большие, маленькие, мелкие, глубокие.







Календарно-тематическое планирование

по предмету: «Математические представления»

1 класс

66 часов

П№

п/п

Название темы, раздела

Кол-во

часов

Дата

Прим.

Раздел I. Представления о форме


1

1

Геометрические фигуры плоскостные и объемные (круг, квадрат, шар, куб).

1



2

2

Подбор шара, куба, круга, квадрата по подражанию действиям педагога.

1



3

3

Геометрические фигуры плоскостные – круг, квадрат.

1



4

4

Геометрические фигуры объемные – шар, куб.

1



5

5

Группировка фигур по форме.

1



6

6

Дифференцирование фигур в группы по форме.

1



7

7

Различение и разделение плоскостных и объемных фигур.

1



8

8

Нахождение соответствующих отверстий для плоскостных и объемных фигур.

1



9

9

Обводка по трафарету фигур. .

1



10

10

Штриховка фигур – квадрата.

1



11

11

Штриховка фигур – круга.

1



12

12

Обучение вырезанию квадрата по контуру совместно с взрослым.

1



13

13

Обучение вырезанию круга по контуру совместно с взрослым.

1



Раздел II. Представления о величине


14

1

Определение и нахождение предметов по величине (большой-маленький) пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога.

1




15

2

Определение и нахождение предметов по величине (длинный-короткий), пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога.

1



16

3

Определение и нахождение предметов по величине (высокий-низкий), пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога.

1



17

4

Определение и нахождение предметов по величине (широкий-узкий), пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога.

1



18

5

Определение и нахождение предметов по величине (толстый-тонкий), пользуясь приемами наложения и приложения с помощью педагога.

1



19

6

Обводка по трафаретам изображения различной величины с помощью педагога.

1



20

7

Раскрашивание изображения различной величины с помощью педагога.

1



21

8

Штриховка изображения различной величины с помощью педагога.

1



22

9

Обобщающий урок: величина (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый - тонкий).

1



23

10

Урок-экскурсия (наблюдение) для закрепления представлений о величине.

1



Раздел III. Количественные (дочисловые) представления


24

1

Количество (один – много).

1



25

2

Множества по заданным параметрам, объединение предметов в различные множества: цвет (красный, желтый, синий).

1



26

3

Множества по заданным параметрам, объединение предметов в различные множества: форма (шар, куб, круг, квадрат).

1



27

4

Множества по заданным параметрам, объединение предметов в различные множества: величина (большой – маленький)

1



28

5

Множества по заданным параметрам, объединение предметов в различные множества: величина (длинный – короткий, высокий – низкий).

1



29

6

Множества по заданным параметрам, объединение предметов в различные множества: величина (широкий – узкий, толстый - тонкий).

1



30

7

Подборка соответствующего количества предметов без пересчета, прикладывая или накладывая одно количество предметов или картинок на другое.

1



31

8

Выделение одиного предмета из множества, группировка предметов в множества.

1



32

9

Соответствие отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета.

1



33

10

Обучение различным действиям, направленным на тактильный и слуховой счет (один – много хлопков, ориентируясь на слово, названное учителем)

1



34

11

Выделение одного – множества предметов на основе тактильного обследования.

1



Раздел IV. Количественные (числовые) представления


35

1

Знакомство с цифрой 1, узнавание и выделение цифры 1.

1



36

2

Соотношение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев и предметов.

1



37

3

Знакомство с цифрой 2, узнавание и выделение цифры 2.

1



38

4

Соотношение цифры 2 с соответствующим количеством пальцев и предметов.

1



39

5

Знакомство с цифрой 3, узнавание и выделение цифры 3.

1



40

6

Соотношение цифры 3 с соответствующим количеством пальцев и предметов.

1



41

7

Образование чисел 2 и 3.

1



42

8

Лепка цифр из пластилина.

1



43

9

Счет в пределах 3, числа 1-3.

1



44

10

Счет прямой и обратный в пределах 3.

1



45

11

Знакомство со знаками: сложение, вычитание; арифметические действия в пределах 3.

1



46

12

Сложение и вычитание на конкретном материале в пределах 3.

1



47

13

Составление задач по практическим действиям.

1



48

14

Знакомство с монетами – 1 руб., 2 руб.

1



49

15

Узнавание и распознавание монет; меры стоимости 1 руб., 2 руб.

1



Раздел V. Пространственные представления


50

1

Показ основных части тела, лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и так далее), на кукле.

1



51

2

Показывание и соотнесение руки с контурным изображением в процессе различных игровых упражнений: «Где мой пальчик?», «Пальчики здороваются».

1



52

3

Изменение положения частей тела (поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку и так далее) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

1



53

4

Перемещение различных игрушек вперед и назад, по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.

1



54

5

Определение верхнего – нижнего края листа бумаги с помощью педагога.

1



55

6

Определение правого – левого края листа бумаги с помощью педагога.

1



56

7

Определение середины листа бумаги с помощью педагога.

1



57

8

Основные части тела (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и так далее).

1



58

9

Пространственные представления (верхний – нижний, правый – левый, середина).

1



Раздел VI. Временные представления


59

1

Узнавание и называние простейших явлений и состояния погоды (холодно, тепло, идет дождь, или снег) по картинкам и в процессе наблюдений за изменениями в природе.

1



60

2

Времена года: лето, зима .

1



61

3

Узнание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) контрастные времена года: лето, зима.

1



62

4

Изображение соответствующих явлений погоды с помощью имитационных действий .

1



63

5

Нахождение, выделение солнца, луны в природе и по иллюстрациям.

1



64

6

Части суток: день, ночь.

1



65

7

Имититация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (днем и ночью) по подражанию действиям взрослых, по образцу.

1



66

8

Имититация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (днем и ночью) по подражанию действиям взрослых, по словестной инструкции.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!