СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме : Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.Презентация знакомит правилами выполнения и офрормления творческого проекта.

Просмотр содержимого документа
«Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.»

  Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

 история возникновения  творческого проекта Зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на идеях «прагматической педагогики» философа Джона Дьюи: - ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании; - усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс; - ребенок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

история возникновения творческого проекта

Зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на идеях «прагматической педагогики» философа Джона Дьюи:

- ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании;

- усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс;

- ребенок усваивает материал благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

 Творческий проект -  Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. Проект – пер.с латинского  «брошенный вперед»

Творческий проект -

  • Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.
  • Проект – пер.с латинского «брошенный вперед»
суть творческого проекта Суть метода проектов – это стимулирование интереса к проведению исследования В основе метода проектов лежат: умения ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельное конструирование знания .

суть творческого проекта

  • Суть метода проектов – это стимулирование интереса к проведению исследования

В основе метода проектов лежат:

  • умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельное конструирование знания .
Разнообразие проектов личностные  П о продолжительности проекты могут быть :   По количеству участников можно выделить проекты:   парные  Краткосрочными на нескольких уроках (3-6)  С редней продолжительности (один-два месяца) групповые  Д олгосрочными (до года)

Разнообразие проектов

личностные

П о продолжительности проекты могут быть :

По количеству участников можно выделить проекты:

парные

Краткосрочными

на нескольких уроках (3-6)

С редней продолжительности

(один-два месяца)

групповые

Д олгосрочными

(до года)

В основе Метода Проекта лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений  самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления  проект ?

В основе Метода Проекта лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

проект ?

          Учебный творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное при консультированном участии учителя.

Учебный творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное при консультированном участии учителя.

Изготовлению предшествует большая работа: Обдумывание идей; Выполнение эскизов, рисунков, чертежей, схем; Разработок технологического процесса.

Изготовлению предшествует большая работа:

  • Обдумывание идей;
  • Выполнение эскизов, рисунков, чертежей, схем;
  • Разработок технологического процесса.
Цель любого проекта- Создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологического продукта , отвечающего потребностям человека.

Цель любого проекта-

  • Создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологического продукта , отвечающего потребностям человека.
 Последовательность выполнения учебного творческого проекта  Поисковый этап 1.Определить проблему. 2.Выбрать тему проекта. 3.Определить требования к изделию. Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший. Технологический этап . 1 Придумать конструкцию изделия. 2.Разработать последовательность изготовления. 3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты. 4.Организовать рабочее место. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.

Последовательность выполнения учебного творческого проекта

Поисковый этап

  • 1.Определить проблему.
  • 2.Выбрать тему проекта.
  • 3.Определить требования к изделию.
  • Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.
  • Технологический этап .
  • 1 Придумать конструкцию изделия.
  • 2.Разработать последовательность изготовления.
  • 3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.
  • 4.Организовать рабочее место.
  • Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы.
Аналитический этап. 1.Провести испытание изделия. 2.Проанализировать , что получилось, а что нет. 3.Подготовиться к защите проекта .
  • Аналитический этап.

1.Провести испытание изделия.

2.Проанализировать , что получилось, а что нет.

3.Подготовиться к защите проекта .

Поисковом этапе Формируется проблема для творческого проекта. Выбирается тема проекта. Подумайте для кого и что вам хотелось сделать. Определить требования к изделию. Каким должно быть ваше изделие. Подобрать несколько вариантов.

Поисковом этапе

  • Формируется проблема для

творческого проекта.

  • Выбирается тема проекта. Подумайте для кого и что вам хотелось сделать.
  • Определить требования к изделию.
  • Каким должно быть ваше изделие.
  • Подобрать несколько вариантов.
 Примерное содержание творческого проекта :   Титульный лист. Содержание. Введение. Глава 1. Конструкция изделия. Глава 2. Технология изготовления. Глава 3. Экономическое обоснование проекта. Глава 4. Экологическая оценка проекта. Заключение. Библиографический список использованной литературы. Приложения.

Примерное содержание творческого проекта :

  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Введение.
  • Глава 1. Конструкция изделия.
  • Глава 2. Технология изготовления.
  • Глава 3. Экономическое обоснование проекта.
  • Глава 4. Экологическая оценка проекта.
  • Заключение.
  • Библиографический список использованной литературы.
  • Приложения.
Разнообразие проектов по форме Информационный и исследовательский проект  Обзорный проект  видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д. Продукционный проект  по характеру результата

Разнообразие проектов

по форме

Информационный и исследовательский проект

Обзорный проект

видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д.

Продукционный проект

по характеру результата

Тематика творческих проектов для 6 класса :   Проект «Панно для украшения комнаты» Проект « Сервировка стола» Проект «Новая пицца» Проект «Блюдо из черствого хлеба» Проект «Фиалки из бисера» Проект «Салфетка»

Тематика творческих проектов для 6 класса :

Проект «Панно для украшения комнаты»

Проект « Сервировка стола»

Проект «Новая пицца»

Проект «Блюдо из черствого хлеба»

Проект «Фиалки из бисера»

Проект «Салфетка»

 Практическая работа  . Подготовка к выполнению проекта. Исследование№1 « Что я могу сделать своими руками?»  Исследование №2 « Каким требованиям должно отвечать изделие» Исследование № 3 « Технологии которыми я владению»

Практическая работа .

  • Подготовка к выполнению проекта.
  • Исследование№1
  • « Что я могу сделать своими руками?»
  • Исследование №2
  • « Каким требованиям должно отвечать изделие»

Исследование № 3

« Технологии которыми я владению»

Закрепление материала Почему эта работа по технологии называется творческой? - От чего зависит качество выполнения проекта? - Какие отдельные части может включать проект? - Что обязательно должен содержать проект? (выводы, результаты, исследования, элементы усовершенствования изделия, экономические расчеты)

Закрепление материала

  • Почему эта работа по технологии называется творческой?
  • - От чего зависит качество выполнения проекта?
  • - Какие отдельные части может включать проект?
  • - Что обязательно должен содержать проект? (выводы, результаты, исследования, элементы усовершенствования изделия, экономические расчеты)
Проверочный тест «Этапы выполнения проекта».  Задание: найдите продолжение предложений, указав их стрелками. Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. Процесс конструирования изделия. Экономические расчеты. Путь реализации изделия. Описание внешнего вида. Определение себестоимости. Заключительный этап.   Технологический этап.   Организационно-подготовительный этап.

Проверочный тест «Этапы выполнения проекта». Задание: найдите продолжение предложений, указав их стрелками.

Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом.

Процесс конструирования изделия.

Экономические расчеты.

Путь реализации изделия.

Описание внешнего вида.

Определение себестоимости.

Заключительный этап.

 

Технологический этап.

 

Организационно-подготовительный этап.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!