Тематическое планирование по биологии

Категория: Биология

Тематическое планирование по биолгии в соответствии с ФГОС по биологии  7 класс (Линия жизни/под ред. Пасечника В.В.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по биологии»



Календарно – тематическое планирование 7 класс, 2 часа в неделю

п/п



Дата проведения

Тема

учебного занятия

Основное содержание

Тип урока

Планируемые результаты

План сроки

Факт

Многообразие организмов, их классификация (2ч)

1.



Инструктаж по ТБ.
Многообразие организмов, их классификация

Многообразие организмов. Классификация организмов. Основные положения систематики как науки. Задачи и значение систематики. Систематические категории. Вклад К.Линнея

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширить и углубить знания о многообразии живых организмов, знакомиться с основными положениями систематики как науки

Метапредметные: осваивают основные положения и критерии классификации

Личностные: осознают жизнь как универсальную особенность, продолжают формироваться научное мировоззрение на основе единства живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

2.



Вид – основная единица систематики

Вид- основная единица систематики. Признаки вида. Критерии вида. Редкие виды растений и животных. Охрана природы

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают об основных критериях вида, о приспособлениях особей вида к среде обитания

Метапредметные: учатся сравнивать особи одного и разных видов, находить черты сходства и различия между ними

Личностные: формируется познавательный мотив, элементы экологической культуры, любовь и бережное отношение к родной природе

УУД (универсальные учебные действия): регулятивные, познавательные, коммуникативные

Бактерии. Грибы. Лишайники. (6ч)

3.



Бактерии –доядерные организмы.

Бактерии- доядерные организмы. Отличительные способности доядерных организмов. Бактериальная клетка, особенности строения, питания, размножения и распространения. Отличия бактериальной клетки от клетки растений и животных

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных

Метапредметные: продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения бактерий

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

4.



Роль бактерий в природе и жизни человека

Разнообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с ролью бактерий в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся устанавливать роль бактерий на основе анализа пищевой цепи

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения роли бактерий в круговороте веществ в природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

5.



Грибы – царство живой природы

Входной контроль

Грибы - царство живой природы. Отличительные признаки царства грибов и особенности строения различных грибов.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, их многообразием и отличием от растений и животных

Метапредметные: продолжают формировать умения самостоятельной работы с текстом и иллюстрациями учебника

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения грибов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

6.



Многообразие грибов, их роль в жизни человека

Многообразие грибов, их роль в жизни человека. Съедобные, ядовитые и плесневые грибы, особенности их строения и процессов жизнедеятельности. Правила сбора грибов. Лабораторные опыты «Изучение грибных спор», «Выращивание белой плесени». Лабораторная работа «Строение и разнообразие шляпочных грибов»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с характерными признаками грибов как самостоятельного царства живой природы

Метапредметные: учатся выделять признаки грибов и на основе их доказывать, почему грибы были выделены в самостоятельное царство природы

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения грибов как самостоятельного царства живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

7.



Грибы – паразиты растений, животных, человека

Грибы - паразиты растений, животных и человека, особенности строения и жизнедеятельности. Меры борьбы с грибами паразитами.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением шляпочных, плесневых грибов и дрожжей, их ролью в жизни человека

Метапредметные: учатся проводить простейшие исследования по сравнению грибов, выделению характерных для них признаков, делать выводы на основе сравнения

Личностные: формируется познавательная мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

8.



Лишайники – комплексные симбиотические организмы

Лишайники – комплексные симбиотические организмы. Особенности строения и жизнедеятельности организмов. Разнообразие и распространение лишайников. Роль лишайников в природе. Лишайники – индикаторы степени загрязнения окружающей среды. Значение лишайников в жизни человека. Охрана лишайников

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с грибами-паразитами и их ролью в природе

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, самостоятельно готовить сообщения и участвовать в их обсуждении и оценке

Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Многообразие растительного мира (25ч)

9.



Общая характеристика водорослей

Водоросли, общая характеристика. Многообразие и среда обитания водорослей. Особенности строения и питания водорослей. Размножение водорослей

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: обобщить знания о многообразии, среде обитания и жизнедеятельности водорослей

Метапредметные: выделяют существенные признаки в строении и жизнедеятельности водорослей и на этой основе дают им характеристику как низшим растениям

Личностные: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

10.



Многообразие водорослей

Многообразие одноклеточных и многоклеточных водорослей. Лабораторная работа «Строение зеленых водорослей». Особенности строения, многообразие и приспособленность к среде обитания красных и бурых водорослей

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: Расширяют знания о многообразии водорослей, познакомятся с представителями основных отделов водорослей

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы,

учатся работать с различными источниками информации

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

11.



Значение водорослей в природе и жизни человека

Значение водорослей в природе и жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о значении водорослей в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся работать с различными источниками информации и проводить отбор материала для составления схемы

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

12.



Высшие споровые растения

Высшие споровые растения, происхождение, общая характеристика. Жизненный цикл высших споровых растений.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о высших споровых растениях, узнают об их происхождении и цикле развития

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки высших споровых растений и устанавливать у них черты усложнения по сравнению с низшими растениями

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

13.



Моховидные

Моховидные – высшие растения. Среда обитания, особенности питания. Особенности строения печёночных и листостебельных мхов. Лабораторная работа «Строение мха». Проведите наблюдение «Мох Ричия». Размножение мхов. Значение мхов в природе и жизни человека.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о моховидных как представителях высших споровых растений, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

14.



Папоротниковидные

Папоротниковидные – высшие споровые растения. Местообитание и особенности строения папоротников, их усложнение по сравнению с мхами. «Строение папоротника». Размножение папоротников. Проведите наблюдение «Прорастание папоротника»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: узнают о папоротниках как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организацией

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируется научное мировоззрение.

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

15.



Плауновидные. Хвощевидные.

Плауновидные , хвощевидные , общая характеристика. Значение плаунов, хвощей и папоротников в природе и жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют свои знания о плауновидных и хвощевидных как представителях высших споровых растений, их характерных признаках и более высокой организации по сравнению с мхами

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки плауновидных и хвощевидных и доказывать их принадлежность к высшим споровым растениям

Личностные: формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

16.



Голосеменные - отдел семенных растений

Голосеменные растения, общая характеристика. Возникновение семенного размножения- важный этап в эволюции растений. Отличие семени от споры. Первоначальные сведения о преимуществах семенного размножения. Жизненного цикла голосеменных. Значение голосеменных в природе и жизни человека .

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии голосеменных растений.

Метапредметные: учатся выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущество перед высшими споровыми растениями

Личностные: развивают интерес к изучению ранее незнакомых объектов и проведение простейших исследований способствуют формированию мотивации к познанию нового

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

17.



Разнообразие хвойных растений

Разнообразие хвойных растений. Характеристика хвойных растений. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных». Проведите наблюдение «Развитие из почек молодых побегов», «Выращивание семян сосны и ели»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о голосеменных растениях и их разнообразии

Метапредметные: учатся самостоятельно проводить исследования в ходе л/р и на основе анализа полученных результатов делать выводы

Личностные: формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

18.



Покрытосеменные, или Цветковые

Покрытосеменные,или Цветковые, растения как высокоорганизованная и господствующая группа растительного мира. Многообразие покрытосеменных. Значение покрытосеменных в природе и жизни человека.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: обобщают и углубляют знания о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений

Метапредметные: учатся на основе выделения существенных признаков покрытосеменных растений.объяснять, почему их можно рассматривать как наиболее высокоорганизованную и господствующую группу растительного мира

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к природе как элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

19.



Строение семян

Строение семян однодольных и двудольных растений. Различия в строении семени однодольного и двудольного. Лабораторные работы «Строение семян двудольных растений», «Строение семян однодольных растений». Биологическая роль семени.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения семян растений и их значением.

Метапредметные: учатся выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный интерес к изучению новых объектов живой природы

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

20.



Виды корней и типы корневых систем

Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа «Стержневая и мочковатая корневая системы». Функции корня. Строение корня, зоны корня. Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски».

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с видами корней, типами корневых систем и их функциями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке, оформлять её результаты и на их основании делать выводы

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

21.



Видоизменения корней.

Видоизменение корней. Влияние условий среды на корневую систему растения.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с видоизменениями корней как результатом приспособления к условиям существования

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

22.



Побег и почки

Побег. Листорасположение. Значение побега в жизни растений. Почка- зачаточный побег. Виды почек, строение почек. Лабораторная работа «Строение почек. Расположение почек на стебле». Рост и развитие побега. Проведите наблюдение «Развитие побегов из почек»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки

Метапредметные: развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основе делать выводы

Личностные: формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

23.



Строение стебля

Строение стебля. Стебель как часть побега. Разнообразие стеблей. Лабораторная работа «Внутреннее строение ветки дерева». Значение стебля

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с внешним и внутренним строением стебля

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

24.



Внешнее строение листа

Лист. Основные функции листа. Разнообразие листьев по величине, форме, окраске. Внешнее строение листа: форма, расположение на стебле, жилкование. Лабораторная работа «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знать особенности строения листьев и выполняемые ими функции

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению взаимосвязи строения и выполняемых функций

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

25.



Клеточное строение листа

Клеточное строение листа. Строение кожицы листа и её функции. Строение и роль устьиц. Лабораторная работа «Строение кожицы листа»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с особенностями строения клеток и выполняемыми ими функциями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

26.



Видоизменения побегов

Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица. Лабораторные работы «Строение клубня», « Строение луковицы»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с видоизменнеными побегами, их биологическим и хозяйственным значением

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

27.



Строение и разнообразие цветков

Строение и разнообразие цветков Цветок- видоизменённый укороченный побег. Развитие цветка из генеративной почки. Строение цветка. Околоцветник. Лабораторная работа «Строение цветка». Двудольные и однодольные растения

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся со строением цветка Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых объектов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

28.



Соцветия

Соцветия. Типы соцветий. Биологическое значение соцветий. Лабораторная работа «Соцветия»

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с наиболее распространенными соцветиями

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

29.



Плоды

Плоды. Строение плодов. Разнообразие плодов. Лабораторная работа «Классификация плодов». Функции плодов

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные:знакомятся с типами плодов и их классификацией

Метапредметные: продолжают учиться выполнять л/р по инструкционной карточке и оформлять её результаты

Личностные: развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению разнообразия плодов

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

30.



Размножение покрытосеменных растений

Разнообразие покрытосеменных растений. Опыление, его типы. Роль опыления в образовании плодов и семян. Проведите наблюдение «Оплодотворение растений» . Оплодотворение цветковых растений, образование плодов и семян. Биологическое значение оплодотворение

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с различными способами опыления цветковых растений, с особенностями полового размножения покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

31.



Классификация покрытосеменных

Классификация покрытосеменных растений. Признаки растений классов двудольных и однодольных. Семейства покрытосеменных растений

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с классификацией и основными систематическими группами растений

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности, формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

32.



Класс Двудольные

Классификация покрытосеменных растений. Признаки растений классов двудольных и однодольных. Семейства покрытосеменных растений

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с отличительными признаками растений семейств крестоцветных, розоцветных, паслёновых, мотыльковых (бобовых), сложноцветных

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

33.



Инструктаж по ТБ.
Класс Однодольные


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с отличительными признаками и многообразием растений семейств лилейных и злаков

Метапредметные: продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззрение

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

34.



Обобщение по темам «Бактерии. Грибы. Лишайники. Многообразие растительного мира»


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Предметные:производится сравнительная характеристика разных организмов. Формируется представление о единстве живого.

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,коммуникативные

Многообразие животного мира (26ч)

35.



Общие сведения о животном мире

Общие сведения о животном мире. Основные отличия животных от растений, черты их сходства. Систематика животных.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о царстве Животные, о классификации животных, виде; развивают умение выделять существенные признаки животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением обосновать необходимость охраны животного мира

Метапредметные: продолжают

осваивать учебно- исследовательскую деятельность,устанавливать систематическую принадлежность объектов к царству животных, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

36.



Одноклеточные животные, или Простейшие.

Промежуточный контроль.

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие одноклеточных.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о характерных признаках и многообразии одноклеточных животных, совершенствуют умение различать простейших

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

37.



Паразитические простейшие. Значение простейших

Паразитические одноклеточные. Меры предупреждения заболеваний, вызываемых одноклеточными. Роль одноклеточных в природе и жизни человека

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: закрепляют знания о строении и жизнедеятельности одноклеточных животных, формируют представления о паразитических простейших, о профилактике заболеваний.

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззре-ние в связи с формированием представлений о паразитических простейших, мерах борьбы и профилактике заражения простейшими-паразитами, значении простейших в природе и жизни человека

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

38.



Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных

Особенности строения и жизнедеятельности. Специализация клеток. Ткани, органы, системы органов организма животного, их взаимосвязь.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяются представления о типах тканей, формируются понятия об органах и системах органов; учатся различать ткани животных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируется научное мировоззре-ние

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

39.



Тип Кишечнополостные

Кишечнополостные. Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. Рефлекс.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности, жизненными формами кишечнополостных; формируются понятия регенерации, рефлексе, бесполом и половом размножении кишечнополостных

Метапредметные: осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

40.



Многообразие кишечнополостных

Многообразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют представления о классах кишечно-полостных, о их значении в природе и жизни человека

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности , формируются ценностно-смысло-вые установки по отношению к животному миру

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

41.



Общая характеристика червей. Тип Плоские черви

Черви. Особенности строения и жизнедеятельности червей. Многообразие червей.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности червей, учатся различать плоских червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

42.



Тип Круглые черви и

тип Кольчатые черви

Паразитические черви. Меры предупреждения заражения паразитическими червями. Роль червей в природе и жизни человека.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности круглых червей, учатся различать круглых червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

43.



Класс Брюхоногие и Двустворчатые моллюски

Многообразие моллюсков. Особенности строения и жизнедеятельности брюхоногих и двустворчатых моллюсков.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности кольчатых червей, учатся различать кольчатых червей

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

44.



Класс Головоногие моллюски

Особенности строения и жизнедеятельности головоногих моллюсков.

Промысловое значение моллюсков. Роль моллюсков в природе и жизни человека.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности моллюсков, учатся различать моллюсков; формируются понятия о мантии, мантийной полости, сердце

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

45.



Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные

Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности, систематика.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о моллюсках, формируется понятие о реактивном движении

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности ,

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

46.



Класс Паукообразные

Класс Паукообразные, распространение, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение паукообразных животных. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения паука-крестовика».

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности членистоногих, учатся различать членистоногих

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

47.



Класс Насекомые

Класс Насекомые, распространение, особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности. Развитие насекомых с неполным и полным превращением.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, учатся различать паукообразных, формируются понятия о паутине, ядовитых железах, приемах предохранения от укусов клещей, профилактике заболеваний, вызываемых клещами

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: формируются ценности здорового образа жизни

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

48.



Многообразие насекомых

Многообразие насекомых. Отряды: Жёсткокрылые, Чешуекрылые, Блохи, Двукрылые, Перепончатокрылые. Особенности жизнедеятельности общественных насекомых. Пчеловодство. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения насекомого».

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о строении и жизнедеятельности насекомых, формируется понятие о развитии насекомых с полным и неполным превращением

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

49.



Обобщающий урок «Многообразие и роль членистоногих в природе»

Многообразие членистоногих и их среды обитания. Охрана членистоногих.

Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Предметные: обобщают знания о беспозвоночных, формируется естественно-научная картина мира

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

50.



Тип Хордовые

Общая характеристика типа Хордовые. Подтипы: Бесчерепные, Личиночно-хордовые, Позвоночные. Хорда.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности хордовых; формируются понятия хорда, нервная трубка

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации, овладевать устной и письменной речью

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

51.



Строение и жизнедеятельность рыб

Классы: Хрящевые рыбы, Костные рыбы. Особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с приспособленностью к водной среде обитания. Особенности размножения и развития рыб. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения рыбы».

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о позвоночных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития рыб

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

52.



Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб

Особенности формы тела и окраски рыб в связи с образом жизни и местами обитания. Значение рыб в природе. Практическое значение рыб. Промысел рыбы. Рыбоводство.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии рыб; знакомятся с приспособлениями рыб к условиям

Обитания; формируются понятия о промысловых рыбах, рыбоводстве

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

53.



Класс Земноводные

Общая характеристика класса Земноводные. Особенности строения и процессов жизнедеятельности в связи с приспособленностью к жизни в наземно-воздушной и водной средах. Отряды: Бесхвостые, Хвостатые, Безногие. Охрана земноводных.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии земноводных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

54.



Класс Пресмыкающиеся

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи со средой обитания. Отряды: Чешуйчатые, Змеи, Черепахи, Крокодилы. Многообразие пресмыкающихся и их охрана.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии пресмыкающихся; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

55.



Класс Птицы

Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения птицы».

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

56.



Многообразие птиц и их значение. Птицеводство

Многообразие птиц. Надотряды: Пингвины, Страусовые, Типичные птицы. Роль птиц в природе. Значение птиц для человека. Птицеводство. Порода. Охрана птиц.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии птиц;

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

57.



Инструктаж по Т/Б

Экскурсия «Знакомство с птицами леса»

Многообразие лесных птиц родного края. Значение птиц в лесном сообществе.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии лесных птиц для жизни в определенных условиях; убеждаются, что птицы связаны со средой обитания и приспособлены

Метапредметные: учатся наблюдать, фиксировать и оформлять результаты наблюдений

Личностные: воспитывается чувство любви к родной природе, понимание охраны животных

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

58.



Класс Млекопитающие,

или Звери

Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих в связи со средой обитания. Размножение о развитие млекопитающих.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных; знакомятся с особенностями строения, размножения и развития

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

59.



Многообразие зверей

Подклассы: Первозвери, Настоящие звери. Низшие млекопитающие. Высшие млекопитающие.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о многообразии теплокровных животных;

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

60.



Домашние млекопитающие

Домашние млекопитающие. Животноводство. Разведение крупного рогатого скота. Коневодство. Свиноводство. Разведение овец и коз. Звероводство.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: расширяют знания о домашних млекопитающих, животноводстве, значении зверей в жизни человека

Метапредметные: учатся сравнивать объекты, обобщать полученные сведения, осваивают основы исследовательской деятельности, учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

61



Обобщение по теме «Многообразие животного мира»

Роль в природе, практическое значение и охрана млекопитающих.


Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Предметные:производится сравнительная характеристика разных организмов. Формируется представление о единстве живого.

Метапредметные: осваивают основы проектной деятельности; учатся работать с разными источниками информации

Личностные: развивают навыки проектной деятельности на основе самостоятельного планирования и выполнения учебного проекта

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,коммуникативные

Эволюция растений и животных, их охрана (4ч)

62.



Этапы эволюции органического мира

Этапы эволюции органического мира. Эволюция растений: от одноклеточных водорослей до покрытосеменных.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с представлениями о развитии жизни и об основных ароморфозах растений и животных

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между появлением ароморфозов и эволюцией жизни на планете

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

63.



Освоение суши растениями и животными

Этапы развития беспозвоночных и позвоночных животных.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с условиями, обеспечившими выход древних растений и животных на сушу

Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и эволюцией растительного и животного мира

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

64.



Охрана растительного и животного мира

Красная книга. Редкие и исчезающие виды. Памятники природы, заповедники, заказники.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с влиянием деятельности человека на видовое разнообразие

Метапредметные: учатся устанавливать последствия непродуманной деятельности человека а природе

Личностные: формируются любовь и бережное отношение к природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

65.



Обобщение по теме «Эволюция растений и животных, их охрана»



Метапредметные: учатся устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования и эволюцией растительного и животного мира

Личностные: формируются любовь и бережное отношение к природе

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

Экосистемы (5ч)

66.



Экосистема

Экосистема. Взаимоотношение организмов разных царств в экосистеме. Цепи питания как пути передачи энергии в экосистеме. Значение круговорота веществ в природе.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: знакомятся с растительными сообществами и их типами, с приспособленностью организмов к совместному проживанию в сообществе

Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

67.



Среда обитания организмов. Экологические факторы

Среда обитания организмов. Экологические факторы: абиотические. Приспособленность организмов к абиотическим факторам.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируется понятие об экологических факторах и их влиянии на живые организмы

Метапредметные: развивают умения работать с разными источниками

Личностные: развивают познавательные потребности

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

68.



Биотические и антропогенные факторы

Экологические факторы: биотические, антропогенные. Межвидовые отношения организмов.

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируется понятие о биотических факторах и их влиянии на живые организмы

Метапредметные: учатся анализировать влияние различных экологических факторов и делать выводы об их влиянии на экосистемы

Личностные: формируются элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

69.



Искусственные экосистемы

Искусственные (водоем, луг, лес, парк, сад). Охрана экосистем.


Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Предметные: формируется понятие об искусственных экосистемах

Метапредметные: учатся сравнивать искусственные и естественные экосистемы

Личностные: формируются элементы экологической культуры

УУД (универсальные учебные действия):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные

70



Обобщение по теме «Экосистемы»







Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас