№ | Вопрос | Правильный ответ |
1 | К коммуникативной функции педагога- воспитателя относится: | |
| обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей | |
| регулирование межличностных отношений между обучающимися | o |
| установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в их воспитании | |
| стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей | |
2 | К методам воспитания относится: | |
| классный час | |
| тематический вечер | |
| убеждение | o |
| конкурс | |
3 | Родители, учителя, родственники, сверстники, соседи являются … социализации: | |
| факторами | |
| средствами | |
| агентами | o |
| этапами | |
4 | Основной международный правовой документ, в котором закреплены гарантии прав ребенка - это: | |
| Конституция РФ | |
| Женевская декларация прав ребенка | |
| Закон «Об образовании» | |
| Конвенция ООН | o |
5 | Выберите цель воспитания по системе В.А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н.Л. Селивановой : | |
| всестороннее гармоничное развитие личности | o |
| формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей | |
| это личность, способная строить свою жизнь достойную Человека | |
| воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию | |
6 | Понятие «социализация» означает: | |
| процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей | o |
| уровень воспитанности | |
| отрасль психологии, содержащая в себе знание об общении | |
| отношение человека к окружающей действительности | |
7 | Какая из международных организаций является главным организатором международной помощи детям: | |
| ЮНИСЕФ | o |
| Юнеско | |
| ООН | |
| Международное общество Красного креста | |
8 | Целеполагание педагога-воспитателя включает следующие этапы: | |
| диагностика педагогического процесса | |
| моделирование предполагаемых результатов | |
| организация коллективного целеполагания | |
| все ответы верны | o |
9 | «Детьми группы риска» являются: | |
| дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики | |
| дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств | |
| дети из неблагополучных семей (асоциальных, нуждающихся в социально-экономической поддержке, дезадаптивных) | |
| все ответы верны | o |
10 | Формой детского самоуправления в образовательном учреждении является: | |
| клубное объединение | |
| общественное объединение | |
| школьное классное собрание | o |
| все ответы верны | |
11 | К классному ученическому самоуправлению относится: | |
| Конференция учащихся школы | |
| Совет школы | |
| орган ученического самоуправления | o |
| все ответы верны | |
12 | По методике И.П.Иванова самостоятельная организация деятельности детьми осуществляется по следующей схеме: | |
| коллективное целеполагание - коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка | o |
| определение цели деятельности – принятие цели коллективом – постановка управленческой проблемы – коллективное обсуждение решения – принятие решения – реализация решения – подведение итогов | |
| исследование потребностей социума – анализ состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении – обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса | |
| все ответы верны | |
13 | Воспитательная система включает следующие элементы: | |
| цели, выраженные в исходной концепции | |
| деятельность, обеспечивающая реализацию концепции | |
| отношения, рождающиеся в деятельности и общении людей | |
| все ответы верны | o |
14 | Укажите объекты государственной молодежной политики: | |
| несовершеннолетние дети | |
| молодые люди от 14 до 30 лет | o |
| подростки от 10 до 14 лет | |
| все ответы правильные | |
15 | Под планированием воспитательной работы с коллективом учащихся принято понимать: | |
| теоретический метод исследования, предполагающий построение воспитательной модели | |
| процесс совместной деятельности педагога-воспитателя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков и проведения | o |
| исследовательская работа в образовательном учреждении по проблемам воспитания | |
| все ответы верны | |
16 | Авторские модели организации ученического самоуправления должны состоять из следующих основных разделов («Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях»): | |
| структура модели ученического самоуправления | |
| характеристика функциональных взаимосвязей между всеми основными структурными блоками представленной модели | |
| условия эффективного функционирования модели | o |
| все ответы верны | |
17 | К аналитико-прогностической функции педагога-воспитателя относится: | |
| определение состояния и перспектив развития коллек¬тива класса | o |
| контроль за успеваемостью каждого обучающегося | |
| содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса | |
| ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы) | |
18 | Методы педагогического воздействия на волевую сферу ребенка направлены на: | |
| развитие навыков анализа различных ситуаций | |
| развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели | o |
| развитие предметно-практической деятельности | |
| все ответы верны | |
19 | Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление: | |
| эффекта ореола | |
| стереотипа восприятия | o |
| ситуативного эмоционального состояния | |
| деловой направленности | |
20 | Выберите один правильный ответ. Что способствует формированию ответственности детей? | |
| систематический контроль | |
| высокая требовательность к качеству выполнения заданий | |
| самостоятельность и самоконтроль воспитанников | o |
| свобода действий | |