СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на проверку готовности ребенка к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка общего кругозора, психосоциальной зрелости, уровня развития речи. Мотивационная готовность.

Просмотр содержимого документа
«Тест на проверку готовности ребенка к обучению в школе»

МКУ «Мегино-Кангаласское управление образования»  МБДОУ «Майинский детский сад»   Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе      Выполнила: Чупрова М.И. воспитатель

МКУ «Мегино-Кангаласское управление образования» МБДОУ «Майинский детский сад»

Тест на проверку уровня готовности ребенка 5-6 лет к обучению в школе

Выполнила: Чупрова М.И. воспитатель

1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).   1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами). 2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ). 3. Кем работает твоя мама(папа)? 4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес? 5. Сколько тебе лет будет через год?(два) 6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше? 7. Сейчас утро, вечер или день? 8. Что бывает раньше : обед или ужин? 9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь? 10. Что делают почтальон, врач, учитель? 11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши? 12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц? 13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка? 14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? 8 вопросов . 7-6-высокий уровень 5-6-средний уровень 4-0-низкий уровень.

1.1 Общий кругозор(оценка психосоциальной зрелости).

1.Сколько тебе лет?(желательно с месяцами).

2. Как зовут твоих родителей? (имя и отчество ).

3. Кем работает твоя мама(папа)?

4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

5. Сколько тебе лет будет через год?(два)

6. У тебя есть брат или сестра? Кто старше?

7. Сейчас утро, вечер или день?

8. Что бывает раньше : обед или ужин?

9. Какое сейчас время года: весна, зима осень или лето? Почему ты так считаешь?

10. Что делают почтальон, врач, учитель?

11.. Покажи свой левый глаз и правое ухо? Зачем нужны глаза и уши?

12. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

13. Кто больше : корова или коза? Птица или пчелка?

14. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

  • 8 вопросов . 7-6-высокий уровень
  • 5-6-средний уровень
  • 4-0-низкий уровень.
1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.   Придумай окончание предложения: 1. Если в комнату принести кусок льда , то он … 2. Если поранишься, то… 3. Если ты хочешь что то купить, то… 4. Если сломалась машина, то… 5. Если на улице стало темнеть, то… 6. Если положить в чай очень много сахара ,то 7. Если на улице стало светлеть, то… 8. Если воду поставить на мороз, то … 9. Если бросить бумагу в костер, то… 10. Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то… 1б.-точный причинный ответ 0.5б.- повторяющий фразу 0б.- неверный. _____________________________________________________________________________ 9-0-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.

1.2 Способность устанавливать причинно-следственные связи.

Придумай окончание предложения:

1. Если в комнату принести кусок льда , то он …

2. Если поранишься, то…

3. Если ты хочешь что то купить, то…

4. Если сломалась машина, то…

5. Если на улице стало темнеть, то…

6. Если положить в чай очень много сахара ,то

7. Если на улице стало светлеть, то…

8. Если воду поставить на мороз, то …

9. Если бросить бумагу в костер, то…

10. Если пошел сильный дождь, а ты не смог нигде спрятаться, то…

1б.-точный причинный ответ

0.5б.- повторяющий фразу

0б.- неверный.

_____________________________________________________________________________

  • 9-0-высокий ур., 6-8- средний ур.,-0-5-нирзкий ур.

2.1 Мотивационная готовность. Ответь на вопросы:

1. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?

2. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

3.Как ты думаешь, что интересного будет в школе?

4. Как надо готовиться к школе?

5. Хочешь ли ты остаться в д.саду? А дома?

6.Кто бы ты хотел, чтобы тебя учил в школе? Учитель? Воспитатель? Мама?

7. В какой школе ты бы хотел учиться? Где считают, читают, пишут или где играют, поют, танцуют?

____________________________________________________________________________

  • 1б.- учебный мотив, 0.5б.- игровой, 0б.-не знает.
  • 6-7-высокий ур., 4-5-сред., 2-3-низкий.

Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу (что является наиболее благоприятным фактором), другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.). Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.

3.3 Способность детей выделять признаки в предметах.    Приготовить 2 группы фигур, красных и зеленых: большой и маленький круги , большой и маленький квадраты. Всего 8 шт. Перед ребенком выкладывается 8 фигур,  -Смотри, эти фигуры разных размеров : большие и маленькие, разных форм: круги и квадраты разных цветов . Я взяла самый большой зеленый квадрат, найди мне самую непохожую на него фигуру. (3 попытки) _________________________________________________________ в.-1 попытка по 2 признакам, 2 по трем. С.- все попытки по 2м признакам. Н.- все попытки по 1 пр.

3.3 Способность детей выделять признаки в предметах.

Приготовить 2 группы фигур, красных и зеленых: большой и маленький круги , большой и маленький квадраты. Всего 8 шт. Перед ребенком выкладывается 8 фигур,

-Смотри, эти фигуры разных размеров : большие и маленькие, разных форм: круги и квадраты разных цветов . Я взяла самый большой зеленый квадрат, найди мне самую непохожую на него фигуру. (3 попытки)

_________________________________________________________

  • в.-1 попытка по 2 признакам, 2 по трем.
  • С.- все попытки по 2м признакам.
  • Н.- все попытки по 1 пр.
4.1 Уровень развития речи.  1.Я буду говорить тебе слова . Ты должен назвать их одним словом. 2.Тарелка, стакан, миска, вилка, нож. 3.Рубашка, брюки, юбка, колготки, кепка. 4.Кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, тапочки. 5.Суп, каша, хлеб, пицца, печенье. 6.Одуванчик, роза, ромашка, колокольчик, незабудка. 7.Береза, липа, ель, сосна, вяз, дуб. 8.Стол, табуретка, кресло, кровать, диван. 9.Воробьи, голуби, вороны, гуси, синицы. 10.Караси, окуни, щуки, сомы, сельдь. 11.Ежевика, малина, клубника, черника, брусника. 12.Морковь, помидор, капуста, свекла, редис. 13.Яблоки, груши, сливы, апельсины, абрикосы, персики. 14.Танкисты, артеллеристы, десантники, кавалеристы. 15.Слесари, столяры, водители, плотники, сварщики, электрики. _____________________________________________________________________________________ 1б.-сразу отвечает, 0.5б.- думает, 0б.- не ответил. 12-14-высокий ур., 9-11- сред., 0-8-низ.

4.1 Уровень развития речи.

1.Я буду говорить тебе слова . Ты должен назвать их одним словом.

2.Тарелка, стакан, миска, вилка, нож.

3.Рубашка, брюки, юбка, колготки, кепка.

4.Кроссовки, туфли, шлепанцы, валенки, тапочки.

5.Суп, каша, хлеб, пицца, печенье.

6.Одуванчик, роза, ромашка, колокольчик, незабудка.

7.Береза, липа, ель, сосна, вяз, дуб.

8.Стол, табуретка, кресло, кровать, диван.

9.Воробьи, голуби, вороны, гуси, синицы.

10.Караси, окуни, щуки, сомы, сельдь.

11.Ежевика, малина, клубника, черника, брусника.

12.Морковь, помидор, капуста, свекла, редис.

13.Яблоки, груши, сливы, апельсины, абрикосы, персики.

14.Танкисты, артеллеристы, десантники, кавалеристы.

15.Слесари, столяры, водители, плотники, сварщики, электрики.

_____________________________________________________________________________________

  • 1б.-сразу отвечает, 0.5б.- думает, 0б.- не ответил.
  • 12-14-высокий ур., 9-11- сред., 0-8-низ.
4.2 Исключить четвертую лишнюю картинку. Подготовить 6 карточек с 4мя рисунками: школьные принадлежности- 3 картинки и игрушка, птица и животное, посуда и краски, мебель и мяч, столярные инструменты и карандаши, овощи и цветы, 1 из карточек- учебная. Какая картинка лишняя и почему? 1б.- понятный ур., 0.5б.- функциональный, 0- не отвеоил. 4-5б.-высокий ур.,2-3б.-сред., 0-2-низк.

4.2 Исключить четвертую лишнюю картинку. Подготовить 6 карточек с 4мя рисунками: школьные принадлежности- 3 картинки и игрушка, птица и животное, посуда и краски, мебель и мяч, столярные инструменты и карандаши, овощи и цветы, 1 из карточек- учебная. Какая картинка лишняя и почему?

  • 1б.- понятный ур., 0.5б.- функциональный, 0- не отвеоил.
  • 4-5б.-высокий ур.,2-3б.-сред., 0-2-низк.
5.1 Уровень развития кратковременной слуховой памяти  . Дается 4 предъявления. Каждое фиксируется. Дом, хлеб, дождь, машина, боль, кукла, картинка, лес, пальто, сосна. 1е предъявление- 5-6 слов выс.ур. 1е прд.-3-4 слова- сред. ур. 1е пред.- 3 слова.

5.1 Уровень развития кратковременной слуховой памяти  .

Дается 4 предъявления. Каждое фиксируется.

Дом, хлеб, дождь, машина, боль, кукла, картинка, лес, пальто, сосна.

1е предъявление- 5-6 слов выс.ур.

1е прд.-3-4 слова- сред. ур.

1е пред.- 3 слова.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!