СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии 5 кл. «Разнообразие растительного мира»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для контроля усвоения знаний  по теме "Разнообразие растительного мира" в 5 классе , учебник Д.И. Трайтак  под редакцией В.В.Пасечник

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии 5 кл. «Разнообразие растительного мира»»

Тест по теме «Разнообразие растительного мира»

ВАРИАНТ 1

1. Живую природу изучает наука:

1) геология; 2) биология; 3) математика; 4) история.

2. Верны ли следующие утверждения?

А. Биологические знания необходимы для создания лекарств.

Б. Гриб представляет собой тело неживой природы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.

3. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает:

1) физику

4) химию

2) ботанику

5) географию

3) анатомию

6) бактериологию

4. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой

1) метод изучения природы; 3) превращение веществ;

2) явление неживой природы; 4) физический эксперимент.

5. Растворение химических веществ с целью их изучения – это метод, который называется:

1) наблюдение; 2) измерение; 3) эксперимент; 4) описание.

6. Установите соответствие между названием прибора и его предназначением.

ПРИБОР

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

1) пробирка

А) Измерительные приборы

2) секундомер

Б) Лабораторное оборудование

3) пипетка


4) линейка

5) весы

7. К увеличительным приборам относя:

1) мензурка; 2) лупу; 3) пробирку; 4) линейка.

8. Клеточное строение имеют:

1) все тела в природе; 2) только грибы и растения;

3) только животные; 4) все живые организмы.

9. Организмы, использующие для жизнедеятельности органические вещества, синтезированные другими организмами, – это:

1) гетеротрофы; 2) автотрофы; 3) фототрофы; 4) хемотрофы.

10. Слоевище (или таллом) — это:

1) тело высшего растения; 3) название одноклеточного растения;

2) тело низшего растения; 4) название многоклеточного растениями.

11. Как называется свойство почвы, обеспечивающее растения питательными веществами:

1) перегной; 2) влагоёмкость; 3) структура; 4) плодородие.

12. Как называются многолетние растения с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем-стволом и ветвями, образующими корну?

1) кустарники; 2) кустарнички; 3) деревья; 4) травы.

13. К какой жизненной форме растений относятся пшеница, морковь, лопух?

1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.

14. Как называются растения с относительно короткоживущими надземными побегами?

1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.

15. Как называются низкорослые многолетние растения (высотой 10-15 см) с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами?

1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) полукустарники.










Тест по теме «Разнообразие растительного мира»

ВАРИАНТ 2

1. Строение растений изучает наука:

1) анатомия; 2) бактериология; 3) ботаника; 4) зоология.
2. Верны ли следующие утверждения?

А. Биосфера – область распространения жизни на Земле.

Б. Учёные-биологи создают условия для спасения редких и исчезающих видов живых организмов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
3. Выберите три верных ответа. Семья биологических наук включает:

1) зоологию

4) географию

2) физиологию

5) анатомию

3) геологию

6) химию

4. Метод, который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют:

1) эксперимент; 3) измерение;

2) наблюдение; 4) природное явление.

5. Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом:

1) наблюдения; 3) измерения;

2) эксперимента; 4) описания.

6. Установите соответствие между названием прибора и его предназначением.

ПРИБОР

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

1) телескоп

А) Увеличительные приборы

2) лупа

Б) Измерительные приборы

3) весы


4) рулетка

5) бинокль

7. К измерительным приборам относят:

1) термометр; 2) лупу; 3) штатив; 4) спиртовку.

8. Живые организмы, в отличие от тел неживой при­роды:

1) неподвижны; 2) состоят из химических веществ;

3) имеют клеточное строение; 4) имеют цвет.

9. К какой группе по способу питания относят растения, в клетках которых происходит фотосинтез?

1) гетеротрофы; 2) автотрофы; 3) хемотрофы; 4) симбионты.

10. В зависимости от строения растения бывают:

1) низшими и высшими; 2) большими и средними;

3) культурными и лекарственными; 4) все ответы верны.

11. Как назвать всё то, что окружает живой организм в природе:

1) климат; 2) почва; 3) среда обитания; 4) местонахождение.

12. Как называются многолетние растения, у которых нижняя часть побега одревесневает и сохраняется несколько лет, а верхняя часть остается травянистой и на зиму ежегодно отмирает?

1) полукустарники; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.

13. К какой жизненной форме растений относятся сосна, береза?

1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.

14. Какие жизненные формы растений бывают однолетние, многолетние, двулетние?

1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.

15. Как называются многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы?

1) деревья; 2) кустарники; 3) кустарнички; 4) травы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!