СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по педагогике для аттестации учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по педагогике для аттестации учителей начальных классов!

Просмотр содержимого документа
«Тест по педагогике для аттестации учителей начальных классов»

Тест для учителей начальных классов


  1. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:

    • постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

    • нестандартность поведения;+

    • формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;

    • формирование культуры общения;

  1. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:

    • восприятие;

    • внимание;

    • мышление;

    • память;

    • поведение; +

  1. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:

    • либерально-демократический;

    • авторитарный;

    • попустительский;

    • демократический;+

    • мотивационно-волевой.

  1. Определите принципы гуманистического воспитания: (Личностно-гуманный подход к ребенку является фундаментальным достижением теории и практики гуманистической педагогики.)

    • принцип деятельностного подхода;

    • принцип личностного подхода;+

    • принцип диалогического подхода;

    • принцип индивидуально- творческого подхода;

    • принцип доступности.

  1. Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”

  • принцип научности

  • принцип природосообразности

  • принцип последовательности и систематичности

  • принцип прочности +

  1. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?

  • Репродуктивным +

  • методом проблемного изложения

  • частично-поисковым

  • исследовательским

  1. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:

  • наглядные методы

  • словесные методы+

  • поисковые методы

  • индуктивные методы

  1. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является: (Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока.)

  • групповая

  • парная

  • индивидуальная

  • фронтальная+

  1. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения: (Воспитание человека, соответствующего современным требованиям общества, возможно только в том случае, если, по известному высказыванию Л.С. Выготского, обучение будет забегать вперед развития ребенка, то есть оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития, а не на актуальном, уже достигнутом уровне. Это базовое для современной школы психологическое положение осмыслено Л.В.Занковым как дидактический принцип: «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Обязательным условием его правильной реализации является знание особенностей воспитанников, знание актуального уровня их развития. Постоянное изучение ребенка, начиная с его поступления в школу, позволяет достаточно точно обозначить предельный для каждого ученика уровень трудности предлагаемого содержания и методов его усвоения.

  • Н.К. Крупской

  • А.С. Макаренко

  • Л.С. Выготского+

  • В.А. Сухомлинского

  1. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:

  • +развитие способов умственных действий (Приоритетная цель — формирование способов умственных действий (СУД). Развивающий характер обучения в технологии Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова связан, прежде всего, с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний

  • целостное развитие личности

  • деятельностно-практическую сферу

  • самоуправляющие механизмы личности

  1. Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:

  • В.Ф. Шаталов

  • +Ш.А. Амонашвили (Многолетний опыт педагогической работы привел Ш.А. Амонашвили к убеждению, что для решения задач образования есть два подхода - императивный и гуманный. Императивный характер обучение приобретает в том случае, если оно строится без учета личностных особенностей и потребностей ребенка. Педагог, осуществляющий такое обучение, уверен, что ребенок обязательно будет ему сопротивляться, а поэтому его необходимо принудить к учению строгими требованиями, императивами. Гуманный же подход состоит в том, что воспитатель оптимистически мыслит о детях, подходит к ним как к самостоятельным субъектам учения, способным учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и свободному выбору. Иными словами, педагог исходит из того, что у каждого ребенка есть свой личностный смысл, есть личностная значимость учения, на которую и надо опираться в педагогическом процессе. А если такого личного смысла нет, то надо помочь ребенку его обрести.

  • "Инструментировать учение как свободно избираемую учеником деятельность, - пишет Ш.А. Амонашвили, - это и значит, во-первых, создавать наилучшие условия для его целенаправленного, социального и педагогически значимого развития, воспитания, обогащения знаниями и опытом; а, во-вторых, управлять этим процессом в согласии с потребностями его крепнущих внутренних сил, то есть с позиции самого ребенка (выделено автором), его интересов". (

  • М.П. Иванов

  • В.В. Давыдов

  1. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой: Дифференцированное обучение – это:

Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

  • учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)+

  • учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития

  • учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья

  • учитель работает с группой учащихся разных интересов

  1. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:

  • ролевая - игровая;

  • предметно-манипулятивная;

  • учебная;+

  • учебно-профессиональная.

  1. Необходимые знания: (отметьте лишнее).

  • психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;

  • этапов развития личности ребенка;

  • системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

  • средств и способов общения, диалогов и дискуссий

  • иностранных языков.+

  1. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе –

а)«Школы России»;

  • б)«Школа –2100»;

  • в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова +

  • г)«Начальная школа 21 век»;

  • д)«Гармония».

  1. Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:

  • Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие+

  • Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений

  • Актуализация знаний, умений и навыков.

  • Задания, связанные с изучением нового материала.

  • На повторение, контролирующие

  1. Термин «дидактика» впервые ввел:

  • Я.А. Коменский;

  • В. Ратке; +

  • Ж.Ж. Руссо;

  • И.Г. Песталоци.

  1. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: … (Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач).

  • формы обучения;

  • средства обучения;

  • методы обучения;+

  • содержание обучения.

  1. Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:

  • В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;

  • Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; +

  • М.М. Поташник, В.С. Лазарев;

  • Л. В. Занков, М.В. Зверева.

  1. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:

  • В.Ф. Шаталов;

  • С.Н. Лысенкова;

  • Л.В. Тарасов;

  • +П.М. Эрдниев. (соответствии с этой педагогической технологией, знания, новая информация предъявляются обучающимся в виде так называемых Укрупненных дидактических единиц (УДЕ) – систем понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Автор технологии - Пюрвя Мучкаевич Эрдниев)

  1. В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры ?

систематичности;+

  • наглядности;

  • прочности;

  • научности.

  1. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

1 часа;

  • 1,5 часов;+

  • 2 часов;

  • 2,5 часов.

  1. Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:

  • 70-80 слов в минуту; (Минимальная скорость 50-60 слов в минуту, при которой осуществляется достаточно полный процесс понимания, однако, это не значит, что при других формах и целях чтения он должен оставаться неизменным. В начальной школе при чтении вслух он колеблется от 70 до 90 слов в минуту.)

  • 80-90 слов в минуту; +

  • 90-100 слов в минуту;

  • 100-110 слов в минуту.( 4 класс – 80-90 сл./мин – 1 полугодие, 100-120 сл./мин. – 2 полугодие. Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.)

  1. В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на . . .:

  • 1-2-х уроках;

  • 2-3-х уроках; +

  • 3-4-х уроках;

  • 2-4-х уроках.

  1. Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:

  • +государственный стандарт образования; (Наряду с законом "Об образовании" стандарт образования является основным нормативным документом, несущим … достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.

  • Базисный учебный план;

  • декларация прав ребенка;

  • концепция содержания непрерывного образования.

  1. Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:

  • государственный стандарт образования;

  • +Базисный учебный план; (Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

  • Декларация прав ребенка;

  • концепция содержания непрерывного образования.

  1. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

  • познавательная игра;

  • демонстрация;

  • упражнение;+

  • ситуативный.

  1. «Школа памяти» часто характеризуется как . . . обучение:

  • +традиционное; к обучению творчеством, педагогике сотрудничества. На это

  • направлена идеология активного обучения, в котором «школа памяти» уступает

  • место «школе мышления». [ ]

  • проблемное;

  • программированное;

  • инновационное.

  1. Для проблемного обучения характерно то, что: (Суть проблемного метода изложения заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

  • учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

  • учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

  • обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;+

  • оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

  1. Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:

  • «Гармония»;

  • «Начальная школа XXI века»;

  • «Школа 2100»;+

  • дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;

  • система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

  1. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:

  • Н.Б. Истомина;

  • Н.Ф. Виноградова; +

  • Л.В. Занков;

  • Л.Г. Петерсон;

  • А.А. Леонтьев.

  1. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):

  • 25 часов;

  • 22 часа;

  • 20 часов;+

  • 24 часа.

  1. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:

  • понедельник;+

  • среду;

  • четверг;

  • пятницу.

  1. Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:

  • 3-5 минут;

  • 6-8 минут;

  • 10-12 минут;

  • 15-20 минут.+

  1. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

  • проблемного обучения;

  • программированного обучения;

  • традиционного обучения;+

  • как проблемного, так и программированного обучения.

  1. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:

  • 1 часа;

  • 1,5 часов;

  • 2 часов;+

  • 2,5 часов.

  1. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:

  • 25-30 слов;+

  • 20-30 слов;

  • 15-20 слов;

  • 10-15 слов.

  1. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:

  • «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;

  • М. Монтессори;+

  • «Школы завтрашнего дня»;

  • «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).

  1. Целью инноваций в современной дидактике является . . .:

  • развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;+

  • содержание, формы, методы и организация учебного процесса;

  • нравственное воспитание;

  • формирование учебных навыков.

  1. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

  • эксперимент;

  • наблюдение;+

  • измерение;

  • анкетирование.

  1. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

У.Б. Йитс, ирландский поэт и драматург

Еще древние греки утверждали, что "ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь".

Ешё Сократ говорил: «Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь»

евиз работы: "Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь". Блез Паскаль

  • Б.Паскаль;+

  • М.В. Ломоносов;

  • Ж.Ж. Руссо;

  • Я.А.Коменский.

  1. Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:

  • образовательной технологией;

  • педагогической технологией;+

  • технологией обучения;

  • технологией коллективной творческой деятельности.

  1. Основные способы построения учебной программы в начальной школе :

  • концентрический и линейный способы;+

  • линейный и блочный способы;

  • концентрический и пирамидальный способы;

  • линейный, векторный и концентрический способы.

  1. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:

  • «Начальная школа 21 века»;

  • «Школа 2000… - Школа 2100…»;+

  • «Гармония»,

  • «Классическая начальная школа».

  1. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:

  • «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);

  • «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);

  • «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);+

  • «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).

  1. Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):

  • сенсо-моторный интеллект;

  • дооперацинальный интеллект;

  • стадия формальных операций;

  • стадия конкретных операций.+


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!