СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Семья" для 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья объединяет людей, которые являются кровными _1__ (мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее _2_, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _3_ и проводят свободное время.

Слова: дети, хозяйство, коллектив, питомцы, труд, внуки, родственники.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Семья" для 5 классов»

Проверочная работа по теме «Семья»

  1. Вставьте пропущенные слова:

Семья объединяет людей, которые являются кровными _1__ (мать, дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее _2_, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _3_ и проводят свободное время.

Слова: дети, хозяйство, коллектив, питомцы, труд, внуки, родственники.

  1. Определите тип семьи.

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

  • Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

  1. Заполните таблицу: Двухпоколенная и трёхпоколенная семья


общее

 

различия

Двухпоколенная семья

трёхпоколенная семья




 

 

 








  1. Установи соответствия:

А. потребности   Б. ресурсы семьи   В. предметы первой необходимости

     1. запасы средств, используемых для ведения хозяйства.

     2. ресурсы, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека.

     3. нужда в чём-либо, необходимом для человека.

  1. Прочитай пословицы и объясни их смысл:

     «Семейное согласие всего дороже»

     «Под лежачий камень вода не течёт»

     «Добрая семья прибавит разума-ума»

  1. Продолжите фразу: «Чтобы хорошо воспитать ребенка, надо…»

  2. Прочитайте текст:

У многих народов с древних времен и до наших дней существуют семейные традиции. Раньше в русских крестьянских семьях дети и женщины начинали трапезу только после того, как еду отведал глава семьи. Или, например вопрос о замужестве дочери родители решали без её согласия.

  • На основе текста ответьте на вопрос. Как вы думаете, важны ли семейные традиции? Аргументируйте свой ответ.

  • Приведите 2-3 примера семейных традиций.

  1. Заполните схему «Функции семьи». Какую из функций вы считаете главной?

                    Семья

                     ↓   ↓   ↓

         1      2   3

  1. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».


  1. Что такое хобби? Приведите 2-3 примера.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!