СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест промежуточного контроля по теме;"Растительный мир России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать при изучении темы:"Растительный и животный мир России"

Просмотр содержимого документа
«Тест промежуточного контроля по теме;"Растительный мир России"»



Тест

промежуточного контроля по теме:

«Растительный мир»









Учитель географии : Барнева Н.П.



Растительный мир

1.От чего зависит разнообразие растительности на территории страны?

1.От соотношения тепла и влаги.

2.От разнообразия почв.

3.От разнообразия животных.

4.Все ответы верны.

2.Что изображено на карте растительности?

1.Растительность равнин по природным зонам.

2.Растительность горных областей.

3.Почвы.

4.Животный мир.

3.Какая растительность характерна для тундр?

1.Ягель. 2.Ель. 3.Морошка. 4.Мхи. 5.Орешник.

4.Почему растительность в тундре угнетенная : редкая, низкорослая?

1.Летом солнце не заходит за горизонт.

2.Лето холодное, прохладное. Среднегодовые температуры отрицательные.

3.Небольшое количество осадков.

4.Мощный снежный покров.

5.Дуют сильные холодные ветры.

6.На небольшой глубине залегает многолетняя мерзлота.

5.Определите, какие пункты подтверждают приспособленность растений к суровым климатическим условиям тундры.

1.Растения в тундре в основ многолетние, вечнозеленые. За короткое лето они не проходят все фазы развития. С наступлением морозов они могут прерывать свое развитие на любой фазе: цветения, завязывания плодов.

2.Растения в тундре в основном однолетние. За короткий вегетативный срок они успевают развиваться: быстро зацветают, дают плоды и отмирают.

3.Для растений тундры характерны кожистые листочки, которые уменьшают испарение, особенно весной, когда земля еще мерзлая и корни не могут снабжать растение водой.

4.Растения низкорослые – это помогает им выжить под сильными ветрами.

5.Растения имеют глубокие корни, благодаря которым они получают питательные вещества.

6.Какое значение имеет растительность для природного ландшафта?

1.Влияет на формирование почв.

2.Влияет на уровень грунтовых вод.

3.Влияет на увлажнение территории.

4.Влияет на микроклимат территории.

5.Влияет на видовой состав животного мира.

6.Приостанавливает действие внешних процессов, влияющих на рельеф.

7.Все ответы верны.

7.Где распространены темнохвойные таежные леса?

1.На Восточно-Европейской равнине.

2.На Западно-Сибирской равнине.

3.На Среднесибирском плоскогорье.

8.Почему на Среднесибирском плоскогорье растет в основном лиственница, а не ель, кедр, пихта, которые растут на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах?

1.Среднесибирское плоскогорье в отличии от великих равнин имеет большие абсолютные высоты.

2.На Среднесибирском плоскогорье из-за суровых зим вечная мерзлота залегает близко к поверхности. Что мешает развитию корней. У лиственницы корни неглубокие и разветвленные =.

3.Лиственница сбрасывает иголки на зиму, что уберегает дерево от высыхания в условиях сухого, очень холодного климата зимой.

4.На Среднесибирском плоскогорье меньше выпадает осадков.

9.Какие растения растут в основном в мелколиственном лесу?

1.Береза.

2.Осина.

3.Дуб.

4.Клен.

5.Ольха.

10.Какие леса имеют большое количество ярусов?

1.Хвойные.

2.Мелколиственные.

3.Широколиственные.

11.На карте растительности России обозначены три подтипа степей. Для которого из них свойственно большая сухость?

1.Луговые степи и остепененные слуга.

2.Разнотравно-дернвиннозлаковые степи.

3.Полынно-дерновиннозлаковые степи.

12.В каких климатических условиях сформировалась степная растительность?

1.Среднегодовые температуры равны +10 С.

2.Увлажнение достаточное.

3.Увлажнение неустойчивое.

4.Избыточное увлажнение.

5.Среднегодовые температуры равны 0 С.

6.Зимы непродолжительны.

13.Какая растительность характерна для степей?

1.Ковыль. 2.Вереск. 3.Типчак. 4.Шалфей. 5.Лещина.

14.Какие кормовые ресурсы характерны для разных природных зон?

1.Тундра. А)луговые травы;

2.Лесная зона. Б)полынь, солянки, саксаул;

3.Полупустыни. В)ягель.

15.Что изготавливают из древесины?

1.Бумагу.

2.Мебель.

3.Лекарственные вещества.

4.Кормовые дрожжи.

5.Этиловый спирт.

6.Скипидар, канифоль.

7.Все перечисленное.

16.Какие породы деревьев вырастают, как правило, после вырубки елей, сосен?

1.Береза.

2.Клен.

3.Дуб.

4.Осина.







Список использованной литературы

  1. География в школе. Теоретический и научно-методический журнал. - №4, 2015.

  2. География в школе. Теоретический и научно-методический журнал. - №6, 2016.

  3. География в школе. Теоретический и научно-методический журнал. – №1, 2016.

  4. Справочник школьника. География/Сост. Т.С. Майорова. – М.: Филолог. Об-во «Слово». 1996. – 576 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!