СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по биологии 11 класс по теме "Основы учения об эволюции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по биологии 11 класс по теме "Основы учения об эволюции"»

Контрольная работа по теме: «Основы учения об эволюции». 1 вариант

1. Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались.

ПРИМЕРЫ ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ

А) колючки кактуса и колючки ежевики

Б) глаз зайца и глаз пчелы

В) шипы розы и колючки боярышника

Г) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

Д) луковица тюльпана и клубень картофеля

Е) хвост бобра и хвост белки

ТИПОЛОГИЯ ОРГАНОВ

1) аналогичные

2) гомологичные


2. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

А) ушные мышцы

Б) многососковость

В) аппендикс

Г) развитие хвоста

Д) складка мигательной перепонки

Е) густой волосяной покров на теле

ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

1) рудименты

2) атавизмы


3.Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Ёж обыкновенный 2) Животные 3) Хордовые

4) Насекомоядные 5) Млекопитающие 6) Ежовые

4. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов берёзы бородавчатой, начиная с самого крупного таксона.

1) берёза бородавчатая 2) берёзовые 3) покрытосеменные

4) растения 5) двудольные 6) эукариоты

5. Установите соответствие между организмом и направлением эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) обыкновенный нанду

Б) дождевой червь

В) рыжий таракан

Г) комнатная муха

Д) зубр европейский

Е) русская выхухоль

 

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

6. Установите соответствие между примерами и путями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

А) появление тканей у папоротникообразных

Б) редукция нервной системы у ленточных червей

В) карликовость деревьев и кустарников в тундре

Г) формирование плавательных конечностей у плавунца

Д) возникновение теплокровности у птиц

Е) отсутствие хлорофилла в клетках заразихи

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация


7.Установите со­от­вет­ствие между при­спо­соб­лен­но­стью ор­га­низ­мов и эво­лю­ци­он­ным процессом, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го она сформировалась.

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

А) ласты кита и ро­ю­щие ко­неч­но­сти крота

Б) кры­лья птицы и кры­лья бабочки

В) об­те­ка­е­мая форма тела дель­фи­на и акулы

Г) раз­ные формы клюва у вьюрков

Д) кры­лья ле­ту­чей мыши и кры­лья совы

Е) нога человека и копыто лошади

 

1) дивергенция

2) конвергенция

8. Какие из­ме­не­ния в про­цес­се эво­лю­ции зна­чи­тель­но по­вы­си­ли уро­вень ор­га­ни­за­ции рас­те­ний? За­пи­ши­те в ответ цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) видоизменения корней 2) возникновение проводящих тканей

3) воз­ник­но­ве­ние стержневой кор­не­вой си­сте­мы 4) возникновение цветка

5) появление семени 6) появление мутовчатого ли­сто­рас­по­ло­же­ния

9. Укажите при­ме­ры идиоадаптаций

1) ро­ю­щие лапы крота

2) длин­ный язык муравьеда

3) утра­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы цепнями

4) по­яв­ле­ние цвет­ка у покрытосеменных

5) воз­ник­но­ве­ние речи у человека

6) ме­ня­ю­ща­я­ся окрас­ка хамелеона

10. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1) остаток третьего века у человека

2) отпечатки растений на пластах каменного угля

3) окаменевшие остатки папоротников

4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5) копчик в скелете человека

6) филогенетический ряд лошади

11. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегене­рацию?

1) сокращение числа пальцев до двух у страусов

2) упрощение нервной системы у ленточных червей

3) превращение корней у растения повилики в присоски

4) развитие детенышей млекопитающих в мышечном ор­гане — матке

5) редукция околоцветника, листьев, сосудистой системы у ряски

6) отсутствие конечностей у змей

12. Выберите примеры, от­но­ся­щи­е­ся к ароморфозам.

1) смена окрас­ки ха­ме­лео­на при опасности

2) воз­ник­но­ве­ние по­ло­во­го процесса

3) воз­ник­но­ве­ние двух кру­гов кровообращения

4) ядо­ви­тые же­ле­зы змей

5) ласты кита

6) по­яв­ле­ние по­ло­сти тела у червей

13.Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

14.Почему высокая численность вида является показателем биологического прогресса?

15.Почему паразитизм нельзя отнести к биологическому регрессу?



Контрольная работа по теме: «Основы учения об эволюции». 2 вариант

1. Установите соответствие между группой органов по происхождению и их примерами:

ПРИМЕРЫ

А) усы таракана и усы рыбы сома

Б) нос обезьяны и хобот слона

В) ласт кита и крыло птицы

Г) спинной плавник касатки и акулы

Д) усы гороха и листья рябины

Е) чашелистики и лепестки цветка

ГРУППА ОРГАНОВ

1) аналогичные

2) гомологичные


2. Установите соответствие между органами человека и группами органов, к которым они относятся.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА

А) лишние пары молочных желёз

Б) сплошной волосяной покров на лице

В) копчик

Г) зубы мудрости

Д) червеобразный отросток слепой кишки

Е) мышцы ушной раковины

ГРУППЫ ОРГАНОВ

1) атавизмы

2) рудименты


3.Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Розоцветные 2) Растения 3) Покрытосеменные

4) Двудольные 5) Вишня обыкновенная 6) Вишня

4.Установите соответствие между видом организмов и направлением эволюции, которые для него характерно:

ВИДЫ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) майский жук 1) биологический прогресс

Б) мышь полевая 2) биологический регресс

В) сизый голубь

Г) латимерия

Д) секвойя

Е)сокол-сапсан

5.Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции:

ПРИМЕРЫ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) редукция зрения у крота 1)идиоадаптация

Б) появление грудной клетки у рептилий 2)общая дегенерация

В) отсутствие хлорофилла у растения петров крест 3)ароморфоз

Г) редукция нервной системы асцидий до одного узелка

Д) формирование кровеносной системы у кольчатых червей

Е) удлинение ушной раковины у зайцев

6.Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.

ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС

A) разнообразие пород голубей 1) дивергенция

Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши 2) конвергенция

B) клубень картофеля и корнеплод моркови

Г) зависимость формы клюва синиц от способа добывания пищи

Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки

7. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:

1) превращение передних конечностей в ласты 2) дыхание кислородом, растворенным в воде

3) дыхание кислородом воздуха 4) обтекаемая форма тела

5) толстый подкожный слой жира 6) постоянная температура тела

8. Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?

1) наличие семян у голосеменных растений

2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания

3) появление у плодов одуванчика парашютиков

4) выделение душистым табаком пахучих веществ

5) двойное оплодотворение у цветковых растений

6) появление у растений механических тканей

9. Что из перечисленного считается палеонтологическими доказательствами эволюции? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) скелет археоптерикса

2) окаменевшие остатки древних моллюсков

3) схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях, развития

4) отпечатки папоротников в пластах угля

5) схожесть строения клеток эукариотических организмов

6) общий план строения всех позвоночных животных

10. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

1) наличии у большинства видов плавательного пузыря

2) отсутствии плавательного пузыря

3) хрящевой основе внутреннего скелета

4) окостенении скелета

5) формировании жаберных крышек

6) отсутствии жаберных крышек

11. Что из перечисленного является примером идиоадаптации организмов в природе?

1) двусторонняя симметрия тела у плоских червей

2) четырёхкамерное сердце у млекопитающих

3) плоская форма тела у донных рыб

4) кожное дыхание у земноводных

5) семена с парашютиками у цветковых растений

6) наличие щетинок у кольчатых червей

12. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) снижение испарения путем образования воскового налета на листьях

2) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

3) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

4) образование корней у папоротникообразных

5) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

6) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

Дайте развернутый ответ.

13. Каково значение в эволюции галапагосских вьюрков появления клювов разной формы?

14. Почему уменьшение ареала вида приводит к биологическому регрессу?

15.Почему паразитизм нельзя отнести к биологическому регрессу?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!