СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по русскому языку / обучению грамоте по окончании букварного периода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен для проведения оценки достижений учащихся первых классов по окончанию букварного периода обучения грамоте и русскому языку по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по русскому языку / обучению грамоте по окончании букварного периода.»



ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА

На тест отводится один урок. Тест состоит из одной части. Каждому ученику выдается отдельный экземпляр теста, с которым он и будет непосредственно работать. Учащиеся должны быть обеспечены ручкой, карандашом и ластиком. Это единственное, что им понадобится в ходе работы. Подскажите детям, что все задания они могут выполнять карандашом, если они допустят ошибку, то смогут легко её исправить, применив ластик.

Теста распределите учащихся по вариантам. Раздайте им в соответствии с этим, листочки с заданиями теста (вариантов всего два). Распределение по вариантам проведите традиционным образом. Не забудьте проверить, чтобы все учащиеся подписали свои листочки с заданиями теста.

Основная задача учителя во время работы - максимально обеспечить самостоятельную работу каждого учащегося, минимизировать влияние “коллективного разума” на результаты работы. С этой целью целесообразно обратить внимание ваших учащихся на то, что при оценивании результатов вы учтете самостоятельность выполнения теста, а в течение всего будете тщательно за этим следить, отмечая всех учащихся, работавших совместно.

Прочтите вслух формулировки заданий, но постарайтесь сделать всё, чтобы сами задания они выполняли самостоятельно без Ваших подсказок.

Постарайтесь сформировать у учащихся положительное отношение к работе, нацельте их на достижение максимально высоких результатов. Ободрите их, объяснив, что им ничего не грозит от того, что есть задания, которые они могут не суметь выполнить. Будет неплохо, если все же отдельные учащиеся попытаются выполнить и эти задания, но они должны будут это сделать только после того, как выполнят все задания, которые они умеют делать.

Сразу после раздачи учащимся текстов с заданиями обратите их внимание на объем предстоящей работы, отметьте, что справиться с ней смогут только те из них, кто будет действовать организованно и не будет отвлекаться на консультации с соседом. Посоветуйте выполнять задания в последовательности, предложенной в тесте. Лучше, если учащиеся не будут задерживаться слишком долго на одном задании. В случае если ученик не может выполнить очередное задание, он должен переходить к следующему. К заданиям, вызвавшим затруднения, можно вернуться, когда ученик выполнит все остальные задания.

Постарайтесь ответить на все вопросы до начала тестирования так, чтобы во время работы учащиеся не отвлекались на вопросы, касающиеся формы заданий. На вопросы, касающиеся содержания, вы не должны отвечать вплоть до сдачи работы последним учащимся.






Тестовая работа

по русскому языку / обучение грамоте

по окончании букварного периода

Ф. И. _________________________


1 вариант

  1. Найди и подчеркни слова, состоящие из одного слога

Сено, лось, мышка, пень, отец, Оля, коробок

  1. Сколько гласных букв в русском языке?


8, 9, 10, 6, 7

  1. Найди предложение (подчеркни):

По, Саша, шоссе, шла.

Шла Саша по шоссе.

Саша, шоссе, по, шла.

  1. Спиши слоги. Подчеркни слог с мягким согласным звуком.

ты, ня, хо, чу, шу, пе, тё



  1. Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):

баран, коля, алла, заяц, ком, огород

  1. Спиши с печатного текста:


Маша поливала цветы. Цветы расцвели на клумбе.





  1. Из данных слов выпишите только гласные буквы: вилка, толк, ёлка, маяк

____________________________________________________


  1. Составь схему слова: картинка










____________________________________

9 Спиши слова: пёс, Юра, полк, сорока. Раздели их на слоги. Поставь ударения в этих словах.


Тестовая работа

по русскому языку / обучение грамоте

по окончании букварного периода

Ф. И. _________________________


2 вариант

  1. Найди и подчеркни слова, состоящие из двух слогов

Сено, лось, мышка, пень, отец, Оля, коробок

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?


8, 4, 10, 6, 7

  1. Найди предложение (подчеркни):

На, листья, деревьях, распускаются

На деревьях распускаются листья.

Деревьях, на, распускаются, листья.

  1. Спиши слоги. Подчеркни слог с твердым согласным звуком.

лы, ся, ко, ми, ши, жи, нё



  1. Какие слова пишутся со строчной буквы (подчеркнуть):

баран, коля, алла, заяц, ком, огород

  1. Спиши с печатного текста:


Дети гуляли во дворе. Они играли в прятки.





  1. Из данных слов выпишите только согласные буквы: вилка, толк, ёлка, маяк

____________________________________________________


  1. Составь схему слова: соловей








__________________________________

Спиши слова: рот, Маша, ёлка, коробка. Раздели их на слоги. Поставь ударения в этих словах.




Ответы на 1 вариант:

1 задание: Найди и подчеркни слова, состоящие из одного слога:

Если ребенок нашел 2 слова ставим 2 балла

Если ребенок нашел одно слово конь или тень ставиться 1 балл

Если ребенок записал другие слова или не приступил к заданию ставим 0 баллов


2 задание: Сколько гласных букв в русском языке?



Если ребенок подчеркнул ответ 10 ставим 1 балл

Если ребенок подчеркнул другой вариант или не приступил к заданию ставим 0 баллов


3 задание: Найди предложение:

Если ребенок подчеркнул верный ответ ставим 1 балл

Если ребенок подчеркнул другой вариант или не приступил к заданию ставим 0 баллов

4 задание: Спиши слоги. Подчеркни слог с мягким согласным звуком.

Если ребенок списал правильно все слоги и подчеркнул слог мя, щу, те, пё ставим 3 балла

Если ребенок списал привольно все слоги, но подчеркнул только 1 слог с мягким согласным ставим 2 балла

Если ребёнок списал с ошибками и подчеркнул не все слоги ставим 1балл

Если ребенок списал все слоги не верно и не подчеркнул с мягким согласным и не приступил к работе ставим 0 баллов

5 задание: Какие слова пишутся с заглавной буквы подчеркнуть:

Если ребенок подчеркнул слова Боря, Анна, Том ставим 3 балла

Если ребенок подчеркнул только 2 слова ставим 2 балла

Если ребенок нашел только 1 слово ставим 1 балл

Если ребенок не приступил к работе или подчеркнул другие слова ставим 0 баллов

  1. задание: Спиши с печатного текста:

Если ребенок списал верно 2 предложения ставим 3 балла

Если ребенок списал правильно, но допустил 1 ошибки ставим 2 балла

Если ребенок допустил 2- 3 ошибки ставим 1 балл

Если больше 3 ошибок или не приступил к заданию ставим 0 баллов


7задание: Из данных слов выпишите только гласные буквы:

Если ребенок выполнил все без ошибок ставим 3 балла

Если допустил ошибку ставим 2 балла

Если допустил 2 ошибки 1 балл

Если допустил больше ошибок или не приступил к работе ставим 0 баллов



8задание: Составь схему слова:











Если ребенок выполнил все без ошибок ставим 3 балла

Если допустил ошибку ставим 2 балла

Если допустил 2 ошибки 1 балл

Если допустил больше ошибок или не приступил к работе ставим 0 баллов

9 задание: Спиши слова: Раздели их на слоги. Поставь ударения в этих словах.

Если ребенок списал правильно все слова, разделил на слоги и правильно поставил ударение ставим 4 балла

Если ребенок списал правильно все, разделил на слоги, но не поставил в слове ударения ставим 3 балла

Если ребенок списал правильно, но допустил ошибку в написании, раздели слова на слоги и не поставил ударения ставим 2 балла.

Если ребенок ошибся в написании слов, допустил ошибку одну при разделении, поставил ударения не во всех словах ставим 1 балл

Если ребенок списал с ошибками, разделил неправильно слова на слоги, не верно поставил ударения ставим 0 баллов















Ответы на 2 вариант:

1 задание: Найди и подчеркни слова, состоящие из двух слогов

Если ребенок нашел 2 слова ставим 2 балла

Если ребенок нашел одно слово конь или тень ставиться 1 балл

Если ребенок записал другие слова или не приступил к заданию ставим 0 баллов


2 задание: Сколько гласных звуков в русском языке?


Если ребенок подчеркнул ответ 6 ставим 1 балл

Если ребенок подчеркнул другой вариант или не приступил к заданию ставим 0 баллов


3 задание: Найди предложение

Если ребенок подчеркнул верный ответ ставим 1 балл

Если ребенок подчеркнул другой вариант или не приступил к заданию ставим 0 баллов

4 задание: Спиши слоги. Подчеркни слог с твердым согласным звуком.

Если ребенок списал правильно все слоги и подчеркнул слоги ставим 3 балла

Если ребенок списал привольно все слоги, но подчеркнул только 1 слог с мягким согласным ставим 2 балла

Если ребёнок списал с ошибками и подчеркнул не все слоги ставим 1балл

Если ребенок списал все слоги не верно и не подчеркнул с мягким согласным и не приступил к работе ставим 0 баллов

5 задание: Какие слова пишутся со строчной буквы:

Если ребенок подчеркнул 3 слова город ставим 3 балла

Если ребенок подчеркнул только 2 слова ставим 2 балла

Если ребенок нашел только 1 слово ставим 1 балл

Если ребенок не приступил к работе или подчеркнул другие слова ставим 0 баллов

6 задание: Спиши с печатного текста:


Если ребенок списал верно 2 предложения ставим 3 балла

Если ребенок списал правильно, но допустил 1 ошибки ставим 2 балла

Если ребенок допустил 2- 3 ошибки ставим 1 балл

Если больше 3 ошибок или не приступил к заданию ставим 0 баллов


7задание: Из данных слов выпишите только согласные буквы:

Если ребенок выполнил все без ошибок ставим 3 балла

Если допустил ошибку ставим 2 балла

Если допустил 2 ошибки 1 балл

Если допустил больше ошибок или не приступил к работе ставим 0 баллов



8задание: Составь схему слова:










Если ребенок выполнил все без ошибок ставим 3 балла

Если допустил ошибку ставим 2 балла

Если допустил 2 ошибки 1 балл

Если допустил больше ошибок или не приступил к работе ставим 0 баллов


9 задание: Спиши слова: Раздели их на слоги. Поставь ударения в этих словах.

Если ребенок списал правильно все слова, разделил на слоги и правильно поставил ударение ставим 4 балла

Если ребенок списал правильно все, разделил на слоги, но не поставил в слове ударения ставим 3 балла

Если ребенок списал правильно, но допустил ошибку в написании, раздели слова на слоги и не поставил ударения ставим 2 балла.

Если ребенок ошибся в написании слов, допустил ошибку одну при разделении, поставил ударения не во всех словах ставим 1 балл

Если ребенок списал с ошибками, разделил неправильно слова на слоги, не верно поставил ударения ставим 0 баллов












Качество оценки

От 23-21 – максимальный уровень;

От 20-17 программный уровень;

От 16-10 – необходимый уровень;

От 9 и ниже не достигнут даже необходимый уровень.