СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по литературе 5 класс итоговые, по произведениям.

Просмотр содержимого документа
«1_variant»

КИМ по литературе 5 класс(выявление уровня литературного развития)

С.Я.Маршак. Сказка « 12 месяцев».

1 ВАРИАНТ

Часть I Познавательная компетенция (уровень А). Выберите правильный ответ из предложенных:

1.С.Я.Маршак , годы жизни:

1) 1880-1963; 2) 1887-1964; 3) 1880-1960; 4) 1882- 1960.

2.Кого С.Я Маршак призывал к сотрудничеству , когда писал собственные художественные произведения?

1) других писателей; 2)художников; 3) читателя; 4)музыкантов

3. Кто из героев сказки С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»произносит следующие слова:

«Теперь не могу писать. Все пальцы в чернилах.»?

1)королева; 2)профессор; 3)дочка; 4) старуха мачеха.

4.Какое четверостишие профессор попросил написать королеву во время урока?

1)никакого;

2) Травка зеленеет,/Солнышко блестит,/Ласточка с весною/В сени к нам летит;

3)Под праздник новогодний/Издали мы приказ:/Пускай цветут сегодня/Подснежники у нас!;

4)В лесу цветет подснежник,/А не метель метет,/И тот из вас мятежник,/Кто скажет: не цветет?

5.Кого оповестил народ о королевском приказе в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»?

1)прфессор; 2)королева; 3)глашатаи; 5)канцлер.

6.Что такое пьеса?

1) занимательное произведение о необыкновенных событиях и приключениях;

2) литературное произведение ,предназначенное для постановки на сцене театра;

3)малая форма эпического произведения, повествующая об одном или нескольких событиях в жизни человека;

4) средняя форма эпического произведения , в котором рассказывается о людях, событиях.

7.Кто помог падчерице найти подснежники в зимнем лесу под Новый год?

1)колдунья; 2)Дед Мороз; 3)двенадцать месяцев; 4)сама нашла.

8.Кому в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» принадлежат такие слова :«И вас жалк,и золота жалко,а больше всего себя жалко! Ну,что вам стоит? Эка невидаль – метель. Закутайтесь потеплее и пойдите»?

1) дочке; 2) старухе мачехе; 3)падчерице; 4) королеве.

9.Что пообещала королева тому, кто найдет в лесу подснежники под Новый год?

1) подарки; 2) корзину золотых монет; 3) платье; 4) игрушки.

10. Кто из детских писателей ХХ века писал о сказке : «В хорошей сказке не меньше жизненной правды,чем во всякой другой – хорошей- повести ,пьесе или поэме»?

1) С.Я.Маршак; 2) С.Черный; 3) П.П.Бажов; 4) А.Аверченко.

Часть II Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

1.Кто из героев сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» обучает королеву разным наукам?

2. Кому в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» принадлежат такие слова:

« Неужели вам меня совсем-совсем не жалко? Не вернуться мне из лесу»?

Часть III Коммуникативная компетенция (уровень С). Напишите мини-сочинение по одной из предложенных тем:

Охарактеризуйте одного из героев сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Просмотр содержимого документа
«2_variant»

КИМ по литературе 5 класс(выявление уровня литературного развития)

С.Я.Маршак. Сказка « 12 месяцев».

1I ВАРИАНТ

Часть I Познавательная компетенция (уровень А). Выберите правильный ответ из предложенных:

1.Что такое пьеса?

1) занимательное произведение о необыкновенных событиях и приключениях;

2) литературное произведение ,предназначенное для постановки на сцене театра;

3)малая форма эпического произведения, повествующая об одном или нескольких событиях в жизни человека;

4) средняя форма эпического произведения , в котором рассказывается о людях, событиях.

2.С.Я.Маршак , годы жизни:

1) 1880-1960; 2) 1882- 1960; 3) 1880-1963; 4) 1887-1964.

3.Кого С.Я Маршак призывал к сотрудничеству , когда писал собственные художественные произведения?

1) других писателей; 2)художников; 3) читателя; 4)музыкантов.

4.Кому в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» принадлежат такие слова :«И вас жалк,и золота жалко,а больше всего себя жалко! Ну,что вам стоит? Эка невидаль – метель. Закутайтесь потеплее и пойдите»?

1) дочке; 2) старухе мачехе; 3)падчерице; 4) королеве.

5.Что пообещала королева тому, кто найдет в лесу подснежники под Новый год?

1) подарки; 2) корзину золотых монет; 3) платье; 4) игрушки.

6.Кто помог падчерице найти подснежники в зимнем лесу под Новый год?

1)колдунья; 2)Дед Мороз; 3)двенадцать месяцев; 4)сама нашла.

7.Кого оповестил народ о королевском приказе в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»?

1)прфессор; 2)королева; 3)глашатаи; 5)канцлер.

8.Какое четверостишие профессор попросил написать королеву во время урока?

1)никакого;

2) Травка зеленеет,/Солнышко блестит,/Ласточка с весною/В сени к нам летит;

3)Под праздник новогодний/Издали мы приказ:/Пускай цветут сегодня/Подснежники у нас!;

4)В лесу цветет подснежник,/А не метель метет,/И тот из вас мятежник,/Кто скажет: не цветет?

9. Кто из героев сказки С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»произносит следующие слова: «Теперь не могу писать. Все пальцы в чернилах.»?

1)королева; 2)профессор; 3)дочка; 4) старуха мачеха.

10. Кто из детских писателей ХХ века писал о сказке : «В хорошей сказке не меньше жизненной правды,чем во всякой другой – хорошей- повести ,пьесе или поэме»?

1) С.Я.Маршак; 2) С.Черный; 3) П.П.Бажов; 4) А.Аверченко.

Часть II Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

1.Кто из героев сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» обучает королеву разным наукам?

2. Кому в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» принадлежат такие слова:

« Неужели вам меня совсем-совсем не жалко? Не вернуться мне из лесу»?

Часть III Коммуникативная компетенция (уровень С). Напишите мини-сочинение по одной из предложенных тем:

Охарактеризуйте одного из героев сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».


Просмотр содержимого документа
«test_po_literature_za_1_chetvert_5_klass»

Тест по литературе за 1 четверть (5 класс)

1 вариант.

1. Какие сказки обычно начинаются с присказки?

А) бытовые Б) волшебные В) о животных


2. К какому виду вы отнесете сказку, имеющую такое начало: «Как-то раз удалось Лисичке—сестричке рыбы добыть. Сидит она и ест эту рыбу.

Приходит Волк:

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.

-Я ем свой, а ты подальше стой…»?

А) волшебные Б) бытовые В) о животных


3. Кто создает фольклорные произведения?

А) народ Б) ученики В) автор Г) композитор


4. Как называется такой художественный прием: в сказке одно и то же событие описывается несколько раз?

А) присказка Б) повтор В) эпитет


5. Как называется художественное, образное определение, например: «добрый молодец», «золотые волосы»?

А) зачин Б) повтор Г) эпитет


6. Как называется прием изображения неживой природы и животных, как людей?

А) олицетворение Б) эпитет В) аллегория.


7. Часть сказки, не связанная с повествованием

А) концовка Б) зачин В) присказка.


8. Завершение сказки—это…

А) повтор Б) концовка В) присказка.

9. Как одним словом называем произведения устного народного творчества?

А) сказки Б) рассказы В) фольклор.


10. Басня—это…


11. Человек, ведущий повествование в сказке?

А) рассказчик Б) бабушка В) автор


12. Первая часть сказки, с которой начинается развитие действия.

А) начало Б) концовка В) зачин.


13. Какой вид транспорта изобрел Емеля?


14. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы—Яги?


15. Какой способ рыбалки изобрела лиса?


16. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?


17. Кто помогал Крошечке—Хаврошечке исполнить всю домашнюю работу?


18. Кому удалось съесть колобка?


19. Как случилось, что Иван—царевич женился на лягушке?


20. Какие сказочные существа встречаются в сказках?


21. Какие концовки сказок вы знаете?

Тест по литературе за 1 четверть (5 класс)

2 вариант.

1. Литературная сказка—это…


2. Перечислите элементы сказки.


3. Басня—это… Закончите предложение.


4. Что не является элементом басни?

А) мораль Б) рассказ В) присказка.


5. Что не является родом литературы?

А) эпос Б) повесть В) лирика Г) драма.


6. Кто написал сказку «Спящая царевна»?

А) Пушкин Б) Жуковский В) Крылов.


7. Героями каких сказок являются животные?

А) волшебных Б) бытовых В) о животных


8. Как называется прием, когда неживое наделяется человеческими качествами?

А) эпитет Б) олицетворение В) аллегория.


9. Произведения устного народного творчества—это…

А) сказки Б) басни В) фольклор Г) песни.


10. «Утро вечера мудренее», «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Что это?

А) эпитет Б) повтор В) присказка.

11. Представление о мир, существующее в форме фантастических рассказов—это…

А) сказка Б) миф В) баллада Г) басня.


12. Что не относится к устному народному творчеству?

А) сказки Б) романы В) считалки Г) загадки

Д) поговорки Е) рассказы Ж) потешки З) басни.


13. Мораль—это… Закончите предложение.


14. Что случилось, когда Царевна—лягушка пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом?


15. В каких случаях начинает спотыкаться конь?


16. Какими словами часто заканчиваются сказки?


17. Каких писателей- сказочников вы знаете?


18. Какие сказочные существа встречаются в сказках?


19. Сколько раз Иван— крестьянский сын ходил в дозор?

А) 4 раза Б) 2 раза В) 3 раза Г) 5 раз.


20. К кому не обращался королевич Елисей за помощью?

А) солнцу Б) месяц В) дождь Г) ветер.


21. Какие реки в сказках текут?

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по литературе в 5 классе за II четверть УМК Коровиной - Козина Вера Анатольевна»

2016-2017 учебный год

Проверочный тест по литературе за II четверть – 5 класс


(Учебник «Литература. 5 класс» - В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин)


  1. Укажите черту, свойственную литературной сказке:

    1. Типичные народные герои

    2. Конкретный автор

    3. Обязательный зачин и концовка


  1. Продолжите название сказки А.Погорельского «Черная курица, или…»:

    1. «Крестьянские дети»

    2. «Сказка о мертвой царевне»

    3. «Подземные жители»


  1. Материал краеведения. С именем какого великого русского писателя, прозаика, драматурга связано творчество А.Погорельского?

    1. А.К.Толстой

    2. Н.А.Некрасов

    3. И.С.Тургенев


  1. Укажите произведения, написанные М.Ю.Лермонтовым:

    1. «Бородино»

    2. «Крестьянские дети»

    3. «Парус»


  1. Укажите правильный ответ: идея стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» такова:

    1. Желание старого солдата поделиться воспоминаниями

    2. Стремление старого солдата рассказать о себе

    3. Любовь к Родине, стремление защитить её


  1. Значение слова «сеча» из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» («И вот на поле грозной сечи/ Ночная пала тень») таково:

    1. Наказание

    2. Битва

    3. Проход среди деревьев в лесу


  1. О каком русском писателе эти строки: «Берёг книги как драгоценность и особенно любил миниатюрные издания»

    1. О Н.В.Гоголе

    2. Об И.С.Тургеневе

    3. Об А.Погорельском


  1. Кому принадлежат слова: «Я призван был воспеть твои страданья, / Терпеньем изумляющий народ»:

    1. А.А.Фету

    2. А.К.Толстому

    3. Н.А.Некрасову


  1. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим – это:

    1. Сравнение

    2. Эпитет

    3. Метафора


  1. Сильное преувеличение – это:

    1. Рифма

    2. Баллада

    3. Гипербола


  1. Укажите героев рассказа И.С.Тургенева «Муму»:

    1. Герасим

    2. Псарь на псарне

    3. Капитон


  1. Укажите правильный вариант ответа на вопрос «Почему Герасим ушел от барыни? (По рассказу И.С.Тургенева «Муму»)»:

    1. Показал силу характера и достоинство

    2. Обиделся на барыню

    3. Не смог жить в городе


  1. В каких строках стихотворений А.Фет использует эпитет:

    1. «Чудная картина, / Как ты мне родна»

    2. «А уж от неба до земли, / Качаясь, движется завеса»

    3. «И будто в золотой пыли / Стоит за ней опушка леса»


  1. В какой строке стихотворений А.Фет использует олицетворение:

    1. «С поля буря ворвавшися злая / Рвёт и мечет и воет в лесу»

    2. «Еще светло перед окном»

    3. «Чудная картина, / Как ты мне родна»


  1. Укажите правильный ответ: в отрывке из стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»

Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

  1. представлен вид рифмовки: парная

  2. представлен вид рифмовки: перекрестная

  3. представлен вид рифмовки: опоясывающая





















Ответы к проверочному тесту по литературе за II четверть – 5 кл.


задания


Ответ

№ 1

2

№ 2

3

№ 3

1

№ 4

1,3

№ 5

3

№ 6

2

№ 7

1

№ 8

3

№ 9

1

№ 10

3

№ 11

1,3

№ 12

1

№ 13

1,3

№ 14

1

№ 15

2


Просмотр содержимого документа
«1 полугодие 5 кл литер»



Итоговый тест. I полугодие. 5 класс.

Тестовые задания по литературе (75 вопросов)

(к учебнику «Литература 5 класс». Часть 1. Авт.-сост. В.Я. Коровина)

1. Какой из указанных жанров не входит в устное народное творчество?

А) загадка; Б) закличка; В) басня; Г) прибаутка.

2. Завершить пословицу об учении: «кто хочет много знать, тому…»:

А) надо мало спать; Б) ученье- мать; В) лаптя не сплести; Г) хлеба не видать.

3. Что такое сказка?

А) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях; Б) эпическое произведение об одном или нескольких событиях в жизни человека; В) рассказ о происхождении мира; Г) короткая поучительная история.

4. К какому типу русских народных сказок относится «Царевна-лягушка»?

А) бытовая сказка; Б) волшебная; В) о животных; Г) сатирическая.

5. Какое место в композиции сказки «Царевна-лягушка» занимают следующие строки: «И стали они жить дружно, в любви и согласии»?

А) присказка; Б) зачин; В) прибаутка; Г) концовка.

6. Какой тип сказки имеет чаще всего концовку, похожую на пословицу?

А) бытовая сказка; Б) фантастическая сказка; В) сказка о животных; Г) волшебная сказка.

7. Как называется самый древний памятник литературы, дошедший до наших дней?

А) «Сборник временных лет»; Б) «Повесть временных лет»; В) «Хождение за три моря»; Г) «Житие Александра Невского».

8. Какой период охватывает древнерусская литература?

А) с VIII по ХI век ; Б) с IХ по ХIII век ; В) с Х по ХVII век; Г) с ХI по ХVIII век.

9. Кто из русских писателей назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом»?

А) А.С. Пушкин; Б) М.Ю. Лермонтов; В) И.А. Крылов; Г) Г.Р. Державин.

10. Кто является родоначальником жанра басни?

А) М.В. Ломоносов; Б) А.П. Сумароков; В) Эзоп; Г) И.А. Крылов.

11. Как называются заключительные строки басни с нравоучительным выводом?

А) зачин; Б) поучение; В) наставление; Г) мораль.

12. Какая басня И.А. Крылова является откликом на события войны 1812 года?

А) «Волк на псарне»; Б) «Свинья под Дубом»; В) «Ворона и Лисица»; Г) «Волк и Ягнёнок».

13. Какой художественный приём часто используется в баснях?

А) повторение; Б) аллегория; В) сравнение; Г) описание.

14. Кому принадлежат замечательные слова: «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина»?

А) М.Ю. Лермонтову; Б) Н.В. Гоголю; В) В.Г. Белинскому; Г) И.А. Крылову.

15. Укажите автора и название сказки по её отрывку:

Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей всё нет как нет.

А) В.А. Жуковский «Спящая царевна»; Б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; В) М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»; Г) А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане».

16. Как называется жанр художественной литературы, имеющий следующее определение: «Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом»?

А) басня; Б) сказка; В) баллада; Г) песня.

17. Что лежит в основе баллады В.А. Жуковского «Кубок»?

А) французская легенда о любви; Б) немецкая легенда о пловце за сокровищами; В) английская легенда о пиратах; Г) русское предание о несметных богатствах.

18. Какой художественный приём использует В.А. Жуковский в заключительных строках баллады «Кубок»:

Приходит, уходит волна быстротечна - А юноши нет и не будет уж вечно…

А) олицетворение; Б) метафора; В) сравнение; Г) эпитет.

19. Где родился будущий поэт А.С. Пушкин?

А) в Санкт-Петербурге; Б) в Михайловском; В) в Москве; Г) в Захарово.

20. Кто познакомил юного А.С. Пушкина с устным народным творчеством?

А) старшая сестра Ольга; Б) мать Надежда Осиповна; В) няня Арина Родионовна; Г) дядя Василий Львович.

21. Прологом (вступлением) какого произведения является «У лукоморья дуб зелёный»?

А) «Спящая царевна»; Б) «Руслан и Людмила»; В) «Сказка о царе Салтане»; Г) « Сказка о рыбаке и рыбке».

22. Определите жанр произведения «Руслан и Людмила».

А) сказка; Б) поэма; В) легенда; Г) баллада.

23. Кто является создателем литературных сказок в начале ХIХ века?

А) В.А. Жуковский; Б) М.Ю. Лермонтов; В) А.С. Пушкин; Г) Н.В. Гоголь.

24. Чем отличается литературная сказка от народной?

А) есть любимые герои; Б) отсутствует вымысел; В) отражает реальный мир; Г) принадлежит конкретному автору.

25. Какое реальное историческое событие Х века отражено в шестой песне поэмы «Руслан и Людмила»:

Киевляне Толпятся на стене градской И видят: в утреннем тумане Шатры белеют за рекой, Щиты, как зарево блистают, В полях наездники мелькают…

А) взятие Киева монголо-татарами; Б) битва с половцами; В) осада Киева печенегами; Г) битва под Новгородом.

26.Как называется термин, обозначающий созвучие окончаний стихотворных строк?

А) строфа; Б) рифма; В) ритм; Г) размер.

27. Укажите способ рифмовки приведённых строк:

В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой…

А) парная; смежная; Б) кольцевая; В) перекрёстная; Г) опоясывающая.

28. Какой композиционный приём, характерный для народных сказок, использует А.С. Пушкин в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

А) авторская оценка героев; Б) обращения-заклинания к силам природы; В) реалистические картины жизни царского двора; Г) наличие сказочного зачина и концовка.

29. Какие сказки были написаны В.А. Жуковским и А.С. Пушкиным в результате шуточного поэтического состязания на лучшую обработку народной сказки?

А) «Спящая царевна» и «Сказка о золотом петушке»; Б) «Сказка о царе Берендее» и «Сказка о царе Салтане»; В) «Спящая царевна» и « Сказка о рыбаке и рыбке»; Г) « Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

30. Укажите постоянный эпитет из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» в следующих выражениях:

А) «царевна молодая»; Б) «молва трезвонить стала»; В) «в путь-дорогу снарядился»; Г) «Ветер, ветер! Ты могуч…».

31.Как называется термин, обозначающий «придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения»?

А) автор; Б) фамилия; В) псевдоним; Г) прозаик.

32. Как зовут автора сказочной повести «Чёрная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского?

А) Антоний Погорелов; Б) Алексей Антонович Погорельский; В) Антон Алексеевич Погорельский; Г) Алексей Алексеевич Перовский.

33. Кто является главным героем сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»?

А) маленькие рыцари; Б) Алёша; В) содержатель мужского пансиона; Г подземные жители.

34. В чём главная мудрость сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»?

А) прочно только то, что даётся трудом и прилежанием; Б) виновата Чернушка; В) необходимо держать язык за зубами; Г) нельзя предавать друзей.

35. Какие человеческие качества понравились Чернушке в Алёше?

А) умственные способности; Б) сила воли; В) скромность, доброта; Г) самолюбие.

36. Какие факты биографии В.М. Гаршина могли послужить причиной для создания сказки «Attalea princeps»?

А) был садовником; Б) любовь к пальме; В) увлечение ботаникой и стремление к независимости; Г) посадил пальму.

37. Какой художественный приём использует автор, сопоставляя красоту оранжереи и губительность существования в тесноте: «огромная оранжерея»- «им было в ней так тесно»?

А) метафора; Б) антитеза; В) эпитет; Г) сравнение.

38. Кто является главным персонажем сказки «Attalea princeps»?

А) травка; Б) папоротник; В) кактус; Г) пальма.

39. Какова основная мысль сказки В.М. Гаршина «Attalea princeps»?

А) главное в жизни - наличие тепла и пищи; Б) каждый счастлив там, где родился; В) нужно довольствоваться тем, что есть; Г) необходимо обрести свободу любой ценой.

40. Где проходило детство М.Ю. Лермонтова?

А) на Кавказе; Б) в Москве; В) в усадьбе Тарханы; Г) в Петербурге.

41. Когда было написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

А) сразу после битвы; Б) спустя год после сражения; В) к 10-летию Бородинского сражения; Г) к 25-летию Бородинского сражения.

42. Что является главным в лирическом стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

А) изображение военных событий; Б) ход Бородинской битвы; В) мысли и чувства простых солдат; Г) размышления о цене победы.

43. Кто рассказывает в стихотворении о Бородинской битве?

А) автор; Б) полковник; В) солдат-участник сражения; Г) француз.

44.Какой художественный приём использован в выражениях: «звучал булат», «картечь визжала», «носились знамена»?

А) сравнение; Б) олицетворение; В) метафора; Г) эпитет.

45. Какова идея произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

А) восхищение подвигом русских солдат; Б) изображение Бородинской битвы; В) страдания и печаль; Г) наслаждение «музыкой» сражения.

46. Какое произведение вошло в сборник Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»?

А) поэма «Мёртвые души»; Б) повесть «Шинель»; В) пьеса «Ревизор» ; Г) повесть «Заколдованное место».

47. Как ещё в повести называется «заколдованное место»?

А) тёмное место; Б) проклятое место; В) сатанинское место; Г) гнилое место.

48. Какой художественный приём позволяет достичь Н.В. Гоголю «искренней весёлости» в повести «Заколдованное место»?

А) юмор; Б) нечистая сила; В) повторяющиеся действия; Г) весёлый танец.

49. Как зовут рассказчика повести?

А) Максим; Б) Остап; В) Рудый Панько; Г) Стецько.

50. Какова основная мысль повести «Заколдованное место»?

А) клад оказался обманом; Б) встреча старика с нечистой силой; В) мечта о кладе вселяет надежду; Г) нечистым путём добытое богатство призрачно.

51. Какой жанр близок повести «Заколдованное место»?

А) рассказ; Б) сказка; В) легенда; Г) басня.

52. Где проходило детство Н.А. Некрасова?

А) в имении Грешнево; Б) в Немирове; В) в Петербурге; Г) в Москве.

53. Какова главная тема творчества Н.А. Некрасова?

А) тема природы; Б) тема страдания народа; В) тема любви; Г) тема воспитания.

54. Какой художественный приём лежит в основе построения стихотворения Н.А. Некрасова «На Волге»?

А) эпитет; Б) сравнение; В) метафора; Г) антитеза.

55. Назовите художественное средство выразительности в представленных словосочетаниях из стихотворения Н.А. Некрасова «На Волге»: «сумрачный бурлак», «суровая среда», «постылые слова».

А) метафора; Б) сравнение; В) антитеза; Г) эпитет.

56. Какую мысль стремится донести Н.А. Некрасов, соединяя в стихотворении «На Волге» «настоящее» и «прошлое»?

А) чужая боль также волнует автора; Б) ничего не меняется в жизни простого народа; В) бурлаки обрели счастливую жизнь; Г) автор подружился с бурлаками.

57. Укажите тему в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

А) тема природы; Б) тема войны; В) тема жизни крестьян; Г) тема свободы.

58. Кого характеризуют следующие строчки из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос»:

Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка…

А) барыню; Б) царицу; В) служанку; Г) русскую крестьянку.

59. Какое «вековое наследство» призывает хранить Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»?

А) умение радоваться; Б) лучшие традиции русского народа; В) любовь к Волге; Г) любовь к охоте.

60. Как назывался первый сборник рассказов И.С. Тургенева, вышедший в 1852 году?

А) «Муму»; Б) «Бежин луг»; В) «Певцы»; Г) «Записки охотника».

61. Как звали главного героя рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

А) Герасим; Б) Капитон; В) Татьяна; Г) Гаврила

62. Какой художественный приём содержит выражение: «работал за четверых» в характеристике Герасима?

А) антитеза; Б) эпитет; В) гипербола; Г) метафора.

63. Определите основную мысль рассказа И.С. Тургенева «Муму».

А) сумасбродство барыни; Б) любовь Герасима к Татьяне; В) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства; Г) любовь к животным.

64. С кем сравнивает автор Герасима, оказавшегося в Москве?

А) с гусаком; Б) с пойманным зверем; В) с собакой; Г) с петухом.

65. Что можно назвать символичным в рассказе И.С. Тургенева «Муму»?

А) описание жизни барыни; Б) бесправие крепостных крестьян; В) немоту Герасима; Г) жестокость барыни.

66. Назовите авторское определение жанра произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

А) рассказ; Б) быль; В) былина; Г) повесть.

67. Что такое идея?

А) построение произведения, расположение частей; Б) отдельный эпизод; В) цепь событий, происходящих в произведении; Г) основная мысль художественного произведения.

68. Найдите основную мысль произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

А) дружба между людьми разных национальностей невозможна; Б) Костылин – примерный пленник; В) упорство и мужество всегда побеждают Г) с Жилином выгодно дружить.

69. Кто «подарил» будущему писателю А.П. Чехову литературный псевдоним Антоша Чехонте?

А) отец Павел Егорович; Б) старший брат Александр; В) учитель Таганрогской гимназии Ф.Н. Покровский; Г) врач П.А. Архангельский.

70. Какую профессию получил А.П. Чехов в 1884 году?

А) учителя; Б) художника; В) музыканта; Г) врача.

71. Какое произведение не принадлежат А.П. Чехову?

А) «Пересолил»; Б) «Бородино» ; В) «Хирургия»; Г) «Жалобная книга».

72. Что высмеивает А.П. Чехов в рассказе «Хирургия»?

А) глупость и невежество людей; Б) «говорящие фамилии» героев; В) смешную ситуацию; Г) помещика Египетского.

73. Какая тема объединяет поэзии Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова?

А) тема одиночества; Б) тема любви; В) тема свободы; Г) тема природы.

74. Определите способ рифмовки стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды»:

Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят…

А) парная рифма; Б) кольцевая рифма; В) перекрёстная рифма; Г) опоясывающая.

75. Какой жанр является лирическим?

А) повесть; Б) стихотворение; В) рассказ; Г) роман.























Ответы к тесту. 5 класс

1.В

16.В

31.В

46.Г

61.А

2.А

17.Б

32.Г

47.Б

62.В

3.А

18.А

33.Б

48.А

63.В

4.Б

19.В

34.А

49.В

64.Б

5.Г

20.В

35.В

50.Г

65.В

6.А

21.Б

36.В

51.В

66.Б

7.Б

22.Б

37.Б

52.А

67.Г

8.В

23.В

38.Г

53.Б

68.В

9.А

24.Г

39.Б

54.Г

69.В

10.В

25.В

40.В

55.Г

70.Г

11.Г

26.Б

41.Г

56.Б

71.Б

12.А

27.А

42.В

57.В

72.А

13.Б

28.Г

43.В

58.Г

73.Г

14.В

29.Б

44.Б

59.Б

74.В

15.А

30.А

45.А

60.Г

75.Б





Просмотр содержимого документа
«1 четв лит 5 фгос»

Контрольная работа.

1 вариант.

I. На следующие вопросы напишите только букву правильного ответа.

1) Как переводится слово «фольклор»?

а) индивидуальное поэтическое творчество;

б) народное знание, народная мудрость;

в) авторское произведение;

г) старинное творчество.

2) Кому принадлежат ниже приведённые слова: «…прошлое должно служить современности»?

а) В.Г. Белинскому; б) А.С. Пушкину; в) Д.С. Лихачёву; г) Н.М. Карамзину.

3) Как называется выделенное изобразительное средство (Жуковский, баллада «Кубок»)?

И грозно из пены седой

Разинулось чёрною щелью жерло…

а) аллегория; б) олицетворение; в) сравнение; г) эпитет.

II. На следующие вопросы дайте краткий ответ (1 – 5 слов).

1) Для чего приходил Журавль к цапле в гости в сказке «Журавль и цапля»?

2) Сколько ночей ходил Иван – крестьянский сын на дозор к калиновому мосту через реку Смородину?

3) Кто разрешил спор астрономов – героев шуточного произведения М.В. Ломоносова?

4) Произведения этого рода литературы передают чувства, мысли, переживания человека?

5) В герое какой басни И.А. Крылова современники узнали Наполеона, напавшего на Россию в 1812 году?

6) Какому герою и какой басни И.А. Крылова принадлежат следующие слова:

«Пусть сохнет, – говорит …. –

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди…»?

7) Кому принадлежит фраза: «Чтение – вот лучшее учение»?

8) Кого призывал царь на подвиг, когда бросил свой кубок в море в первый раз (баллада В.А. Жуковского «Кубок»)?

III. Дайте развёрнутый ответ (не менее 5 - 6 предложений) на один из вопросов.

1) Как повесть о подвиге отрока-киевлянина может послужить современному человеку?

2) Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича к Василисе Премудрой?

3) Почему второй прыжок в морскую бездну оказался гибельным для отважного пажа? (по балладе «Кубок» В.А. Жуковского).

2 вариант.

I. На следующие вопросы напишите только букву правильного ответа.

1) Что не является жанром древнерусской литературы?

а) житие; б) сказка; в) поучение; г) летопись

2) Без какого поэта мы не имели бы Пушкина, по мысли В.Г. Белинского?

а) без Жуковского; б) без Крылова; в) без Ломоносова; г) без Лермонтова.

3) Как называется выделенное изобразительное средство (Жуковский, баллада «Кубок»)?

И волны спирались, и пена кипела:

Как будто гроза, наступая, ревела.

а) аллегория; б) олицетворение; в) сравнение; г) эпитет.

II. На следующие вопросы дайте краткий ответ (1 – 5 слов).

1) К кому Иван-царевич обращается со словами: «… ты бы меня прежде напоила, накормила. В бане выпарила, тогда бы и спрашивала»? («Царевна-лягушка»)

2) Какие качества барина высмеиваются в сказке «Солдатская шинель»?

3) Какое нравственное качество помогло воеводе Претичу спасти княгиню Ольгу и киевлян?

4) Что объединяет эти слова: сказка, трагедия, басня, роман, стихотворение, пьеса, повесть, рассказ?

5) Из какой басни И.А. Крылова взята мораль:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

6) Какому герою и какой басни И.А. Крылова принадлежат следующие слова:

« …Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я натуру знаю… »?

7) О ком писал Н.М. Карамзин?

Рождённый под хладным небом северной России,

С пламенным воображением,

Сын бедного рыбака сделался отцом российского красноречия и

вдохновенного стихотворства.

8) Кто заступается за молодого пажа (баллада В.А. Жуковского «Кубок»)?

III. Дайте развёрнутый ответ (не менее 5 - 6 предложений) на один из вопросов.

1) В чём идея (главная мысль) шуточного стихотворения М.В. Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…»?

2) Какие качества проявляет Иван-крестьянский сын до боя с чудом-юдом, во время боя и после него?

3) Против чего направлена басня И.А. Крылова «Свинья под дубом»? Какова её мораль?



Просмотр содержимого документа
«5 кл 12 месяцев соч»

Тема борьбы добра со злом в сказке «Двенадцать месяцев»

 Каждая сказка - это чудесное творение воображения. Мудрость сказки в том, что с детства она учит нас понимать, что такое добро и зло, правда и ложь, доброта и счастье.

 Переживая сказочные миры, мы представляем, что бы сделали на месте главного героя, как бы могли изменить это мир и себя. С каждой новой сказкой мы получаем свой опыт и множество положительных ощущений.

 В сказке «Двенадцать месяцев», написанной С. Маршаком, можно ярко увидеть, как происходит борьба добра и зла. Как добрая падчерица остаётся честной и отзывчивой, несмотря на множество тяжёлых работ по хозяйству. А мачеха со своими дочками только бездельничают и мешают всем жить. Им как будто нравится издеваться над бедной девушкой. Они из жадности и эгоизма посылают её с невыполнимым поручением – искать подснежники зимой, лишь бы только выслужится перед королевой и разбогатеть. Очень бесчеловечный поступок!

 Но в мире есть много добрых людей, такие как братья-месяцы, готовые помочь в трудную минуту, спасти и даже сделать невозможное ради других. А девушка обещает хранить их тайну и не рассказывать о том, что случилось с ней на чудесной поляне.

 Злые и глупые люди порой переходят все границы человечности. И вот королева с придворными едет в лес, чтобы самой увидеть чудо и завладеть им. Но бедная сирота отказывается нарушать обещание и хранит тайну волшебных братьев-месяцев.

 Королева была в ярости от такого отказа и приказала утопить девушку, бросив кольцо, которые подарили ей месяцы в прорубь. Но в любой сказке зло получает по заслугам, и старший из братьев месяцев в наказание превращает наглую женщину и её дочь в собак. Они могут снова стать людьми, только если осознают свою ошибку и раскаются. 

 В этой сказке добро побеждает несправедливость с помощью мудрых и отзывчивых братьев-месяцев, их веры в чистоту души скромной девушки. 

 В нашей реальной жизни добро тоже будет побеждать, если люди не станут желать другим зла. Каждому вернётся по заслугам его.



Просмотр содержимого документа
«5 лит тест 1 четверть»

Итоговый тест за 1 четверть литература 5 кл

1 вариант.

1. Какие сказки обычно начинаются

с присказки?

А) бытовые Б) волшебные В) о животных


2. К какому виду вы отнесете сказку, имеющую такое начало: «Как-то раз удалось Лисичке—сестричке рыбы добыть. Сидит она и ест эту рыбу.

Приходит Волк:

-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.

-Я ем свой, а ты подальше стой…»?

А) волшебные Б) бытовые В) о животных


3. Кто создает фольклорные произведения?

А) народ Б) ученики В) автор Г) композитор


4. Как называется такой художественный прием:

в сказке одно и то же событие описывается несколько раз?

А) присказка Б) повтор В) эпитет


5. Как называется художественное, образное определение, например: «добрый молодец», «золотые волосы»?

А) зачин Б) повтор в) эпитет


6. Как называется прием изображения неживой природы и животных, как людей?

А) олицетворение Б) эпитет В) аллегория.


7. Часть сказки, не связанная с повествованием

А) концовка Б) зачин В) присказка.


8. Завершение сказки—это…

А) повтор Б) концовка В) присказка.


Итоговый тест за 1 четверть литература 5 кл

2 вариант.

1. Литературная сказка—это…


2. Перечислите элементы сказки.


3. Закончите предложение. Басня—это…____________________________________________

______________________________________________________________________________


4. Что не является элементом басни?

А) мораль Б) рассказ В) присказка.


5. Что не является родом литературы?

А) эпос Б) повесть В) лирика Г) драма.


6. Кто написал сказку «Спящая царевна»?

А) Пушкин Б) Жуковский В) Крылов.


7. Героями каких сказок являются животные?

А) волшебных Б) бытовых В) о животных


8. Как называется прием, когда неживое

наделяется человеческими качествами?

А) эпитет Б) олицетворение В) аллегория.

Вариант 3

9. Произведения устного народного творчества—

это…

А) сказки Б) басни В) фольклор Г) песни.


10. «Утро вечера мудренее», «что ни

в сказке сказать, ни пером описать». Что это?

А) эпитет Б) повтор В) присказка.


9. Как одним словом называем произведения устного народного творчества?

А) сказки Б) рассказы В) фольклор.


10. Басня—это…______________________________________________________________


11. Человек, ведущий повествование в сказке?

А) рассказчик Б) бабушка В) автор


12. Первая часть сказки, с которой начинается развитие действия.

А) начало Б) концовка В) зачин.


13. Литературная сказка – это…_____________________________________________________


14. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы—Яги?


15. Мораль – это…________________________________________________________________


16. Начало сказки – это…_____________________________________________________________


17. Кто является волшебным помощником в сказке «Спящая царевна»?


18. Кто является отрицательным героем в сказке «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо»?


19. Как случилось, что Иван—царевич женился на лягушке?


20. Какие сказочные существа встречаются в сказках?


21. Какие концовки сказок вы знаете?

11. Представление о мире, существующее

в форме фантастических рассказов—это…

А) сказка Б) миф В) баллада Г) басня.


12. Что не относится к устному народному

творчеству?

А) сказки Б) романы В) считалки Г) загадки

Д) поговорки Е) рассказы Ж) потешки З) басни.


13. Мораль—это… Закончите предложение.


14. Что случилось, когда Царевна—лягушка

пошла плясать с костями в одном рукаве и вином

в другом?


15. В каких случаях начинает спотыкаться конь?


16. Какими словами часто заканчиваются сказки?


17. Каких писателей- сказочников вы знаете?


18. Какие сказочные существа встречаются в сказках?


19. Сколько раз Иван— крестьянский сын ходил

в дозор?

А) 4 раза Б) 2 раза В) 3 раза Г) 5 раз.


20. К кому не обращался королевич Елисей за помощью?

А) солнце Б) месяц В) дождь Г) ветер.


21. Какие реки в сказках текут?


Просмотр содержимого документа
«deti_podzemelya_ili_v_durnom_obshchestve_voprosy»

Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

  1. Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

  2. «Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

  3. Где происходит действие повести (город)?

  4. Где Вася встретил Валька и Марусю?

  5. Кого напоминала Маруся Васе?

  6. Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

  7. Где жили Валек и Маруся?

  8. Почему Маруся заболела?

  9. Что подняло ей настроение?

  10. Кто является повествователем?

  11. Чем окончилось произведение?

  12. Какие проблемы подняты в тексте?

  13. Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

  14. Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

  15. Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?











Вопросы для контроля. Короленко «В дурном обществе»

  1. Сколько было лет главному герою, когда умерла его мать?

  2. «Роста он был высокого; крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, едва рыжеватые волосы торчали врозь…» О ком речь?

  3. Где происходит действие повести (город)?

  4. Где Вася встретил Валька и Марусю?

  5. Кого напоминала Маруся Васе?

  6. Что Вася дал Валеку и Марусе при первой встрече?

  7. Где жили Валек и Маруся?

  8. Почему Маруся заболела?

  9. Что подняло ей настроение?

  10. Кто является повествователем?

  11. Чем окончилось произведение?

  12. Какие проблемы подняты в тексте?

  13. Какие жизненные уроки могут извлечь дети и взрослые из повести?

  14. Чем похожи Вася и Валек? Чему они учат друг друга?

  15. Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня на могиле Маруси?













Ответы:

  1. 6 лет

  2. Тыбурцый Драп

  3. Княжье-Вено или Княжгородок

  4. В часовне

  5. Его сестру

  6. Яблоко

  7. В подземелье под часовней

  8. От серых камней

  9. Кукла

  10. Вася

  11. Маруся умерает. Вася с Соней дают обещание не забывать о могиле

  12. Добра и справедливости

  13. Никогда не забывать о том, что случилось, помнить о Соне, поддерживать друг друга











Просмотр содержимого документа
«test_po_skazu_p»

Тест по сказу П.П. Бажова «Медной горы хозяйка» Литература 5 кл_______________________



1. Как звали главного героя сказа?

Игнат

Степан

Василий



2. Какое отчество было у Степана?

Иванович

Петрович

Степанович



3. Как назывался рудник, из которого добывали железную руду?

Красногорский

Красносельский

Краснозаводский



4. Кого встретил Степан у горы?

Хозяйку леса

Хозяйку луга

Хозяйку горы



5. Какие слуги были у Хозяйки?

Лисы

Белки

Ящерицы



6. В кого превращалась Хозяйка медной горы?

В лисицу

В ящерицу

В птицу



7. Кому Степан должен был передать слова Хозяйки?

Невесте

Надзирателю

Приказчику



8. Как звали невесту Степана?



Катя

Настя

Ольга



9. Что подарила Хозяйка медной горы Степану?



Бусы

Кольцо

Шкатулку



10. Какие камни нашли в руках Степана?



Агат

Бирюса

Изумруд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!