СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по русскому языку 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку 1»

Тестовые задания по русскому языку

Вариант 1


1. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАверх 2) клялАсь 3) отрОчество 4) сОзыв


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. машет рукой

  2. шестьюстами рублями

  3. способные инженеры

  4. ихние книги


3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Храня память о прошлом,

  1. ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

  2. монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

  3. изучение истории имеет большое значение.

  4. это помогает лучше понять настоящее.


4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

  2. Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.

  3. Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

  4. В «Ровеснике» печатают много интересных статей.


Прочитайте предложения и выполните задания 5-6:

(1) … (2)Но сжигание их приводит к тому, что в атмосферу ежегодно поступает около 20 миллиардов тонн углекислого газа. (3)В результате в последние десятилетия содержание его в атмосфере стало заметно увеличиваться и сегодня уже на 20-22% превысило уровень 40-х годов ХХ века. (4)Хотя углекислый газ представляет собой малую примесь к другим компонентам атмосферы, он существенно влияет на тепловой баланс Земли, сильно поглощая ее инфракрасное излучение. (5)Углекислый газ играет ту же роль, что стеклянная крыша парника, прозрачная для солнечных лучей, но плохо пропускающая тепловое излучение из находящегося под ней пространства. (6) …


5. Какие слова являются одной из грамматических основ в пятом (5) предложении текста?

  1. газ играет

  2. углекислый газ играет

  3. играет роль

  4. углекислый газ играет роль


6. Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

  1. простое с однородными членами

  2. сложносочиненное

  3. сложноподчиненное

  4. сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями


7. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида, пишется одна буква Н»?

  1. РОЖДЁ..ЫЕ в неволе медвежата легко поддавались дрессировке.

  2. ПОЛИРОВА..АЯ мебель красива, но непрактична.

  3. Издалека виден ЗОЛОЧЁ..ЫЙ купол колокольни Ивана Великого.

  4. На ГЛИНЯ..ЫХ дощечках, покрытых воском, писали заостренными палочками.


8. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением?

  1. пор..дниться, те..тральный, к..снуться

  2. об..ятельный, заг..рать, упр..влять

  3. к..вычки, пок..зался, выр..стить

  4. изд..лека, оч..ровательный, ст..рпеть


9. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. целес..образность, з..головок, непр..веряемый

  2. пр..имущество, пр..вратиться, пр..думанный

  3. и..дательство, бе..граничный, и..желта-красный

  4. под..грать, по..скать, от..менное (прилагательное)


10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

  1. лопоч..щий малыш, они услыш..т

  2. скач..щий всадник, канаты удерж..т

  3. тревож..щие известия, родники клокоч..т

  4. щебеч..щие птицы, грибники ищ..т


11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ы?

А. воспит..вал

Б. посе..нный

В. учит..вать

Г. загляд..вающий

1) А, Б, В 2) Б, В 3) А, Б, Г 4) А, В, Г


12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ученые утверждают, что есть (не)исследованная часть Антарктиды.

  2. Никто (не)застрахован от ошибок.

  3. Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.

  4. Сегодня вы (не)плохо справились с работой.


13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. Из-за частых простуд мне приходилось (ПО)ДОЛГУ оставаться дома, ЗА(ТО) я успел прочитать много книг из домашней библиотеки.

  2. Правовые документы регулируют обязанности граждан, а ТАК(ЖЕ) трудовые и семейные отношения, ПО(ЭТОМУ) являются основой работы судебных органов.

  3. ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не деться; человек сам должен принимать решения, И(ТАК) было всегда.

  4. Мы долго раздумывали над тем, ЧТО(БЫ) купить сыну, ПРИ(ЧЁМ) подарок должен был стать полной неожиданностью для малыша.


14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Человеческое мышление формируется с помощью языка ( ) и оказывается с ним прочно связанным.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Успенский собор Кремля (1) построенный под руководством Аристотеля Фиораванти (2) и (3) бывший местом проведения торжественных церемоний (4) и поныне радует наши взоры.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2 4) 3, 4


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряженного труда художника.

1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4


17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

  2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

  3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

  4. Хорошо теплой осенью потеряться в густых чащах осин и берез и дышать прелым запахом травы.


18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Через четверть часа с пригорка открылась картина: по сумеречному полю идет человек в брезентовом плаще и брезентовой военной фуражке.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую.

  3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.


19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

1) 1, 3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 3, 4


20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

  1. 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3


21. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Категорией состояния называются несклоняемые и наречные слова, которые употребляются только в функции сказуемого.

  2. Дерево, которое погибло в схватке с ветром, напоминает мне павшего в атаке солдата.

  3. Есть легенда о Байкале, которую знает и стар и млад.

  4. Построек, которые связаны с жизнью Ломоносова, в его родной деревне не осталось.


22. Найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.

1) прослушавший 2) заботливый 3) незаметно 4) обладаешь


23. В приведенном ниже предложении найдите слово, образованное приставочным способом.

По силе разоблачения того, как деньги извращали все нормальные отношения людей, Достоевский сравним лишь с великим французским реалистом Бальзаком, которого он еще в молодости переводил на русский язык.

1) разоблачения 2) извращали 3) сравним 4) переводил


24. Укажите номер предложения, в котором есть прилагательное в форме простой превосходной степени.

(1)Но осталась от утопленного города высокостройная колокольня. (2)Собор взорвали и растащили на кирпичи, а колокольню почему-то не успели свалить. (3)И вот стоит она из воды, добротнейшей кладки, белого кирпича, в шести ярусах сужаясь кверху, стоит, нисколько не покосясь, не искривясь, луковкой и шпилем – в небо! (4)Да еще на шпиле – каким чудом? – крест уцелел.

(5)Как по израненным, бродишь по грустным уцелевшим улочкам, где и с покошенными уже домишками тех поспешно переселенных затопленцев.

1) 2 2) 3 3) 1 4) 5


25. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

1) подключение к сети; 2) праздновать победу; 3) говорить запинаясь; 4) спелые вишни









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!