СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по окружающему миру 3 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты по темама: Полезные ископаемые. Почва.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по окружающему миру 3 класс ПНШ»


Тест по теме: «Полезные ископаемые»

1 вариант

1.Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.


2.Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?

А) ножницы, ложки, вилки; Б) кирпич, бензин, известняк;

В) нефть, глина, торф.


3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи; б) геологи; в) строители.


5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медная руды;

б) каменный уголь, природный газ;

в) глина, известняк.


6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений

А) глина;

Б) торф;

В) гранит.


7.Жидкое горючее полезное ископаемое

А) природный газ;

Б) нефть;

В) известняк.


8.Укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых.


ИЗВЕСТНЯК СТЕКЛО

ТОРФ МЕЛ

КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК УДОБРЕНИЕ



Тест по теме: «Почва и её состав»

1 вариант

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются


2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве


3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

б) воздух, воду, соли

в) останки растений и животных


4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины


5. Почва – это ...

а) внешняя оболочка Земли

б) верхний плодородный слой Земли

в) внутренняя оболочка Земли


6.Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.


7.В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.


8. Составь свою цепь питания:

_________________________________________________________________



Тест по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»

1 вариант

1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

2. Самая плодородная почва

а) чернозём     б) песок      в) глина

3. От чего зависит плодородие почвы?

а) от климата б) от количества перегноя

в) от живущих в ней животных

4.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил.

5.Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

6.Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

7.Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница; б) кормилица; в) поилица; г) красавица.































Тест по теме: «Полезные ископаемые»

2 вариант


1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.


2. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

  • Черного цвета, твердый, плотный, притягивает металлические предметы – это _________________.


  • Жидкий, темного цвета, непрозрачный, горюч – это ______________.


3. Какое полезное ископаемое добывают при помощи буровых установок?

а) гранит; б) мрамор; в) нефть.


4. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.


  • Черного цвета; твердый, но хрупкий, горюч – это _________________.


  • Твердый, зернистый, непрозрачный, прочный, не горюч –

это _________________.


5.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) песок, глина; б) гранит, торф;

в) каменный уголь, поваренная соль.


7.Газообразное полезное ископаемое

а) природный газ; б) нефть; в) известняк.


8.Укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых.


НЕФТЬ СТАЛЬ

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА КЕРАМИКА

ГЛИНА БЕНЗИН


Тест по теме: «Почва и её состав»

2 вариант

1. Почва – это ...

а) внешняя оболочка Земли

б) верхний плодородный слой Земли

в) внутренняя оболочка Земли


2.К какой природе можно отнести почву?

а) к неживой

б) неживая и живая природа в почве соединяются

в) к живой


3. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

б) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей


4. Что растения получают из почвы?

а) воздух, воду, соли

б) останки растений и животных

в) перегной, песок, глину


5. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины


6.Цепь питания – это…

а) пищевая зависимость;

б) цепочки разных живых организмов.

в) живые существа, связанные между собой;

г) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;


7.В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) хищные животные – растительноядные животные – растения.

в) растения – растительноядные животные – хищные животные;

г) растительноядные животные – растения – хищные животные;


8. Составь свою цепь питания:

________________________________________________________________________


Тест по теме: «Зачем и как люди заботятся о почве»

2 вариант

1.Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.

2.Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.

3.В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.

4.Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

б) воздухом; в) растениями; г) живыми организмами.

5.Перед посевом в почву вносят…

а) удобрения; б) ядохимикаты; в) корм; г) соли.

6.Врагами почвы считаются:

а) сильные ветры; б) вода: в) сильные ветры и вода; г) дождевые черви.

7.Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница; б) кормилица; в) поилица; г) красавица.