СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетстовая работа для подготовки к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тренировочная работа поможет начать подготовку к ОГэ с 8 класса. В работе представлены задания 2,3,4,5,

7 с ответами для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Тетстовая работа для подготовки к ОГЭ»

Тестовая работа по типу ОГЭ 2020 для 8 класса.

Вариант 1.

Задание 2. Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2) До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (3) В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4) Оглядев горизонт, я заметил вдалеке темную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5) Небо по-прежнему сияло голубизной, и все же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело.


1) Я вышел на вахту (предложение 1)

2) Хорошо (предложение 2)

3) Примесь чувствовалась (предложение 3)

4) Я заметил полоску (предложение 4)

5) Что-то темнело (предложение 5)


Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Спокойная (1) размеренная жизнь имеет еще и ту особенность (2) что развивает крайнюю (3) чрезмерную тонкость чувств (4) при (5) которой любые из главнейших(6) человеческих побуждений (7) начинают выглядеть слишком грубыми:(8) щедрость ранит так же сильно (9) как черствость (10) а проявление благодарности (11) неприятно не меньше (12) чем свидетельство черствости души. 1,2,3,4,9,10,12

Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ТЕЛЕСВЯЗЬ — существительные и прилагательные с иноязычными элементами пишутся слитно;

  2. УВИДЕЛ – в окончании глагола пишется буква Е, так как глагол 2 спряжения;

  3. СМЕЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс –УЩ/-ЮЩ-.

  4. ВЫСТИЛАТЬ (линолеум) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса после корня.

  5. ПРИЗАДУМАТЬСЯ – приставка ПРИ- со значением неполноты действия.

Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Пустыня была её родиной, а география — поэзией.

2) Песок подходил к подоконникам домов, лежал буграми на дворах и точил дыхание людей.

3) Мария Никифоровна увидела тяжкий и почти ненужный труд, потому что расчищенные места снова заваливались песком, увидела молчаливую бедность и смиренное отчаяние.

4) Школа Марии Никифоровны всегда была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи.

5) Мария Никифоровна задумалась: «Неужели молодость придётся похоронить в песчаной пустыне и умереть в кустарнике?..»

Тестовая работа по типу ОГЭ 2020 для 8 класса.

Вариант 2.

Задание 2. Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.


1) источник - энергия (предложение 1)

2) лучи падают (предложение 2)

3) всем хорошо известно (предложение 3)

4) разница температур – основная сила (предложение 4)

5) можно выразить (предложение 5)


Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Не дома (1) где мне никто не мешал (2) не в школе (3) где всегда в изобилии (4) приходят посторонние мысли (5) не по дороге домой (6) или из дома (7) когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях (8) а вот именно здесь (9) в тишине закутка (10) ярко и зримо представали передо мной расцвеченные (11) ожившие сцены (12) и я превращался в самых (13) неожиданных героев.

1,2,3,5,7,8,9,10,11,12

Задание 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «злобно спросил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ЗОЛОЧЁНЫЕ – суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н.

  2. ПРИБЫТИЕ приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому пишется буква И

  3. СТЕРИЛИЗОВАТЬ – в слове пишется непроверяемая безударная гласная в корне И

  4. ИЗБЕЖАТЬ в приставке перед звонким согласным корня пишется буква З

  5. СТИРАНЫЙ - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида пишется одна буква Н

Задание 7. Анализ средств выразительности. Укажите предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.

  2. По его неуверенно-торжественному голосу заметно было, что история эта ему неприятна.

  3. Учительница, разумеется, до конца сказала бы всё, что полагалось сказать детям перед началом учебного года, если бы в класс в это время не вошли два новых ученика.

  4. Полина Харитоновна и мама были передо мной как на ладони.

  5. От горшка два вершка, а с такими деньгами…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!