№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД1 |
1 | Самоопределение в деятельности. Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Учитель: - Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь урок. Я верю в вас и знаю, что у нас все получится. Эпиграф урока: «У математиков существует свой язык — это формулы». Слайд 1 Китайская мудрость гласит: «Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я понимаю» слайд 2 прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак «+» или допишите свою. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы. Слайд 3 | Включение детей в деятельность. Дети смотрят друг на друга и хором произносят слова вслух: - мы в седьмом классе учимся. Все у нас получится». Учащиеся внимательно слушают учащиеся изучают оценочные листы | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: готовность и способность к осознанию новых знаний |
2 | Проверка домашнего задания | Проверим домашнее задание. Откройте тетради, проверим решение №№ 917 (а), 896 (а). Дополнительные вопросы отвечающим: - Каждый отвечающий подкидывает кубик-экзаменатор, на гранях которого записаны левая и правая часть формулы сокращенного умножения (по 3 раза). Оцените свои ответы, учитывая правильность выполнения заданий и знание формул | Два ученика по заготовкам на доске объясняют решение. Класс сверяет свои решения с решением на доске. Коррекция ошибок. Учащиеся отвечают на дополнительные вопросы. В оценочном листе индивидуального задания выставляют оценки. | Познавательные: уметь использовать формулы сокращенного умножения. Личностные: развивать внимание и аккуратность при записи. Познавательные: умение использовать формулы сокращенного умножения. Регулятивные: контроль и оценка учебной деятельности |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся | Введение в тему урока. - Ребята, как вы считаете, обязательно ли знать формулы сокращенного умножения? - Эти знания могут пригодиться? | Ученики высказывают свое мнение о значимости этой темы | Коммуникативные: излагать свое мнение |
4 | Целеполагание | - Анализируя важность этих формул, назовите тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь. Слайд 4 | Формулы сокращенного умножения, записывают ее в тетрадь | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении |
5 | Актуализация знаний | 1. Начнем наш урок с повторения формул. Слайд 5. На доске записана левая часть, нужно продолжить формулу, назвать ее и рассказать правило. 2. Математический диктант Цель: отработать понимание математической речи. Слайд 6. на доске записаны 6 формул, у каждой формулы свой номер от 1 до 6. Учитель называет правую или левую часть формулы, а учащиеся пишут номер этой формулы. - Сумма кубов двух выражений - Квадрат суммы двух выражений - Разность квадратов двух выражений - Произведение разности двух выражений - Произведение разности двух выражений на их сумму - Произведение разности двух выражений на неполный квадрат их суммы - Квадрат первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения. Слайд 7. Проверяем число, оцениваем свои знания | Учащиеся читают, называют формулу Учащиеся записывают номера указанных формул в ответе получается шестизначное число учащиеся в оценочном листе ставят себе оценку | Регулятивные: развитие зрительной памяти, внимания Регулятивные: развитие внимания, смысловой памяти Коммуникативные: умение слушать и понимать математическую речь. Личностные: формирование позитивной самооценки |
6 | Обобщение и систематизация знаний | Задание 1. Слайд 8. Тест-соответствие Цель: Показать свои знания в применении формул. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом. Составь слово. Получилось слово. Диофант. Слайд 9. Историческая справка Рассказ ученика. - Очень давно в Древней Греции жили и работали замечательные ученые математики, которые всю свою жизнь отдали служению науки. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме. Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел — с объемом и т. д. Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры, Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения. Задание 2 Замени * одночленом так, чтобы получилось верное тождество. Цель: Применение знаний в нестандартных ситуациях. Слайд 10 Оцениваем свои знания Слайд 11 | Работа в парах Учащиеся получают карточку, получают задание на соответствие Оценивают свою работу Учащиеся слушают Индивидуальные задания Взаимопроверка Выставляют оценки в оценочном листе | Познавательные: формирование навыка применения формул на практике Познавательные: формирование интереса к данной теме Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
7 | Физминутка | Слайд 12 | Учащиеся делают вместе с учителем | |
8 | Контроль знаний | Вычисли рациональным способом и выбери правильный ответственностьЦель: Проверка умения применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений Слайд 13 Вы должны выбрать правильный ответ и записать каждую букву Слайд 14 Оцениваем свои знания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания Самопроверка В оценочном листе выставляют балл | Развивающие: развитие логического мышления, умение применять формулы сокращенного умножения на практике Регулятивные: организайия своей учебной деятельности |
9 | Динамическая пауза | Фокус: отгадаю число Слайд 15 Задумайте число (до 10), умножьте его на себя, прибавьте к результату задуманное число, к полученной сумме прибавьте 1, к полученному числу прибавьте задуманное число, скажите мне число, которое у вас получилось, и я отгадаю, какое число вы задумали. | Учащиеся слушают и выполняют команды учителя | |
10 | Постановка домашнего задания | Дифференцированная домашняя работа (по карточкам). Учить формулы и правила | Учащиеся записывают в дневниках домашние задания | Личностные: аккуратность, точность записи в дневниках |
11 | Итог урока. Рефлексия | Итак, ребята, урок подошел к концу. Вернемся к высказыванию китайских мудрецов, справедливо ли оно?. Стих читает ученик. Слайд 17 Что мы изучали сегодня на уроке? Какова была цель? Достигли ли мы этой цели? Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, сложите все оценки и разделите на 4, это и будет оценка ваша за урок. В оценочном листе продолжи одно из выражений. Урок закончен. Слайд 18 | Учащиеся слушают и обсуждают формулы сокращенного умножения и их применение. Чтение формул и т. д. Ответы детей. В оценочном листе подчеркивают свой ответ | |