СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку географии по теме "Как древние люди представляли себе Вселенную"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана к уроку географии (5 класс) по теме "Как древние люди представляли Вселенную". По ФГОС работаю 1-ый год. Буду благодарна за высказанные замечания и рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии по теме "Как древние люди представляли себе Вселенную"»

Технологическая карта урока


ФИО педагога: Подшибякина Надежда Викторовна

Предмет: география

Класс: 5

Учебник: География. Начальный курс

Автор учебника: И.И. Баринова. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Общая информация о занятии

Дата:








Тема: Как древние люди представляли себе Вселенную







Цель урока: сформировать понятие «Вселенная» и познакомить с представлениями о ней у древних учёных.

Задачи урока:

а) образовательные: - вспомнить представления древних народов мира о Земле;

- дать понятие, что такое Вселенная;

- познакомить с представлениями о Вселенной древнегреческих учёных.

б) развивающие: - продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии и дополнительной литературой;

- совершенствовать навыки самоконтроля;

- стимулировать любознательность.

в) воспитательные: - продолжить формирование основ культуры общения, совместной работы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Будут иметь представление о том, как древние люди представляли Землю;

Смогут объяснить значение термина «Вселенная»,

Смогут выделять особенности модели Вселенной Аристотеля и Пифагора, и их сходства и отличия.

Ставить учебные цели и задачи под руководством учителя;

Планировать свою деятельность;

Действовать по алгоритму;

Совершенствовать умения работать с картой, текстом и другими источниками информации.

Оценивать достигнутые результаты.


Развитие учебно-познавательного интереса к географии;

Понимание роли и значения географических знаний;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока

Материально-технические средства

Технология

Урок открытия новых знаний

  1. Компьютер, проектор.

  2. Презентация к уроку.

  3. Атлас 5 класс.

  4. Плакат «Звёздное небо»

Технология деятельностного метода обучения;

Технология проблемного обучения;

Информационно-коммуникационные технологии

Структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания,

направленные

на достижение результатов

Ожидаемые результаты

1.Оргмомент. 2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока.

(Слайды 2-4)

Создание эмоционального настроя.

Определение тематических рамок урока.

Предложение вариантов темы урока и его построения.

Определение цели и задач урока.

Активизация познавательных процессов.

Запись темы урока в тетрадь.

Прием «Яркое пятно». Просмотр видеофрагмент «Вселенная».

Сформированы умения определять:

- тему урока;

- цели и задачи урока.

3.Актуализация знаний.

Повторение ранее изученного материала

(Слайды 5-10)

Организация диалога направленного на повторение знаний, полученных ранее.

Вопросы учителя:

1.Вспомните, как представляли себе Землю древние люди?

Активизировать мыслительные операции и познавательные процессы.

Описание представлений древних людей о Земле:

- индийцы;

- северные народы;

- египтяне;

- жители древней Месопотамии;

- жители древнего Вавилона.

Работа с иллюстрациями в атласе (стр. 10), учебнике (стр. 42).

Работа с презентацией у доски.

Сформированы у детей знания о представлениях древних народов о Земле

4. Открытие новых знаний.

4.1 Знакомство с понятием «Вселенная»

(Слайд 11)

Слово учителя:

- Увеличение географических сведений связано прежде всего с путешествиями и мореплаванием, а также с развитием простейших астрономических наблюдений.

В древнем мире появилось более обширное понятие, чем «Земля». Это «Вселенная»?

Что такое Вселенная?

Ответы детей на вопрос.

Запись определения в тетрадь.

Работа с учебником на стр. 41. и презентацией


Сформировано представление о Вселенной.

4. Открытие новых знаний.

4.2 Повторение ранее изученного материала. Представление о шарообразности Земли. Пифагор

(Слайды 12-13)

Организация диалога направленного на повторение знаний, полученных ранее.

Вопросы учителя:

- Вспомните, какие доказательства шарообразности Земли Вы знаете?


Один из первых учёных, который основываясь на этих доказательствах, выдвинул гипотезу о шарообразности Земли Был Пифагор.

Ответы детей на вопрос.









Сообщение о Пифагоре (1,5 минуты)


Работа с записями в тетради на предыдущих уроках









Сформированы умения приводить доказательства о шарообразности Земли.

5. Физминутка

(Слайд 14)

Для урока используется «Космическая физминутка»

Подготовленный ученик проводит физминутку



4. Открытие новых знаний.

Система мира по Аристотелю

(Слайды 15-16)

Система мира Птоломею

(Слайды 17-19)

Система мира А. Самосского

(Слайд 20)

Учёные древности предлагали свои системы мир (Вселенной). Сегодня мы познакомимся с самыми популярными теориями учёных Древней Греции.




Создание проблемной ситуации.

Учитель:

- Но А. Самосский построил свою систему. Чем его система отличалась от Аристотеля и Птоломея.

Сообщение заранее подготовленных детей о системах Вселенной древнегреческих учёных Аристотеля и Птоломея.





Поиск ответа на вопрос учителя с использованием разных источников информации

Заполнение таблицы в тетради с использованием раздаточного материала и атласа.

Проверка в парах записи в таблице.




Работа с учебником стр. 44, сети интернет и презентацией

Сформированы знания о представлениях древних учёных о Вселенной

6. Закрепление

(Слайды 21-22)

Ну что ж, подведем первые итоги.

Выполнение заданий, представленных в презентации.

Работа с презентацией и атласом


8. Домашнее задание

Сообщение домашнего задания. Пояснение.


§8, вопросы на стр. 45


Задания по выбору:

1. Подготовить индивидуальные сообщения о Копернике, Д. Бруно, Г. Галилее.

2. Нарисовать рисунок, как древние люди себе представляли Вселенную.

2. Нарисовать рисунок свою фантастическую планету или Вселенную.

Сформированы умения оценивать свои силы и возможности в подготовке домашнего задания


6. Рефлексия

Учитель:

- Итак, друзья мои, сегодня вы сделали большой шаг к новым знаниям.

(Учитель просит возвратиться к цели и задачам сегодняшнего урока).

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы этой цели?


Вселенная полна загадок и тайн. Как магнит она притягивает к себе все человечество, которое невольно обращает взор на завораживающее своей красотой ночное звездное небо. Я думаю, что каждый человек мечтает, чтобы на этом бескрайнем небосводе сияла и его звезда. И сегодня у вас есть такая возможность.

Перед вами лежат 3 разные звездочки 

(1-красная,2-зеленая,3-оранжевая:

1 - я испытываю проблемы

2 - я уверен в своих знаниях

3 - это же так просто!

Выберите свою звездочку и приклейте ее на наше звездное небо.

Дети проговаривают цели и задачи анализируют успешность достижения каждой цели.


Работа с презентацией

Сформированы умения оценивать результат, свою работу и работу товарищей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!