СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к занятию "Железнодорожный транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по СБО в 7(0) классе

Тема занятия: Железнодорожный транспорт. Автор: Колчина Людмила Алексеевна учитель СБО ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат.» 155450 Ив. обл. г. Юрьевец пер. Борьбы д. 4.п. fax 2-30-34 e-mail: [email protected]

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для учащихся 7(0) класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме "Транспорт". Занятие имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями(ФГОС).

Конспект занятия по СБО в 7(0) классе.

Тема занятия: Железнодорожный транспорт.

Цель: Систематизировать знания учащихся о железнодорожном транспорте

Задачи: коррекционно - образовательная: познакомить учащихся с видами железнодорожных транспортных средств, их значением в жизни людей; коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в видах железнодорожных транспортных средств; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание; коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить учащихся к самостоятельной жизни; здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения. Тип урока: освоение нового материала. Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: видео, презентация, набор иллюстраций с изображением различных видов железнодорожных транспортных средств карточки с названием видов железнодорожных транспортных средств, сигнальные карточки, раздаточный материал, итд. Термины и понятия: наземный, подземный, скоростной, на магнитной подушку, пассажирский, грузовой, специальный.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к занятию "Железнодорожный транспорт"»

Конспект занятия по СБО в 7(0) классе

Тема занятия: Железнодорожный транспорт. Автор: Колчина Людмила Алексеевна учитель СБО ОГКОУ «Юрьевецкая школа-интернат.» 155450 Ив. обл. г. Юрьевец пер. Борьбы д. 4.п. fax 2-30-34 e-mail: Internat-yurevec@mail.ru

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по социально - бытовой ориентировке для учащихся 7(0) класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по теме "Транспорт". Занятие имеет коррекционно - развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработано в соответствии с современными требованиями(ФГОС).

Конспект занятия по СБО в 7(0) классе.

Тема занятия: Железнодорожный транспорт.

Цель: Систематизировать знания учащихся о железнодорожном транспорте

Задачи:
коррекционно - образовательная: познакомить учащихся с видами железнодорожных транспортных средств, их значением в жизни людей;
коррекционно - развивающая: развивать способности к обобщению и классификации; развивать умение правильно ориентироваться в видах железнодорожных транспортных средств; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;
коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру поведения, положительную мотивацию к учебе, предмету; готовить учащихся к самостоятельной жизни;
здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки и зрения, снятие позостатического напряжения.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, деятельностный, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: видео, презентация, набор иллюстраций с изображением различных видов железнодорожных транспортных средств карточки с названием видов железнодорожных транспортных средств, сигнальные карточки, раздаточный материал, итд.
Термины и понятия: наземный, подземный, скоростной, на магнитной подушку, пассажирский, грузовой, специальный.


Технологическая карта урока.

п\п

Этапы урока, цели, задачи.

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа


Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1

2Записать число на доске

3

4

5

1

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к учебной деятельности и подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-организация максимальной готовности к уроку.

Методы: словесный, здоровьесберегающий.

Релаксация на начало урока.

Пальчиковая гимнастика.








Пальчиковая

гимнастика


-По ходу чтения стихотворения по очереди загибайте пальчики.


Давайте разомнем пальчики, чтобы они хорошо поработали.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

Раз, два, три, четыре, пять

НЕ сидится им опять! Постучали, повертели и работать захотели.



Проверяет готовность к уроку.









Слушают, повторяют движения вслед за учителем.






Садятся за парты, готовятся к уроку.



2

Актуализация знаний.


Цель: Организовать актуализацию знаний учащихся, достаточных для проблемного изложения новых знаний, повторить и систематизировать имеющиеся знания, необходимые для усвоения материала.

Загадки на тему

" Транспорт".
















Задания с карточками «Исключи лишнее» «Найди пару»

Формулирует тему урока.

- Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать загадки.

Загадки:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (самолет)

Что за чудо- желтый дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Я в любое время года
и в любую непогоду
очень быстро в час любой
провезу вас под землей

(Метро)

Два ученика к доске остальные на месте.







Разгадывал-ют загадки отвечают на вопросы.














Отвечают на вопросы, работают с карточками

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока.

Задачи: определить тему и цели урока.

Методы: словесные, наглядно- практические, элементы проблемного изучения.

(ИКТ презентация)


















Тема урока " Железнодорожный транспорт".

Организует беседу по вопросам:

Особенностей железнодорожного транспорта.

Включаем беседу учеников

- Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?

- Все что вы назвали, можно выразить, одним словом. Каким?

Просмотр презентации (2слайд) - (3слайд)

- Прочитайте слово (Транспорт).

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Чему посвящена тема нашего урока?

Посмотрите на картинки и определите, какой транспорт будем изучать (железнодорожный транспорт)

- Тема урока " Железнодорожный транспорт".


Отвечают на вопросы.


Смотрят презента –цию.









4

Освоение нового материала.


Цель: Создание условий для изучения нового материала.

Коррекционно- развивающая цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Коррекция мыслительных операций анализа и синтеза, умение извлекать информацию через выявление особенностей объектов, обобщать и делать выводы на основе анализа.

Методы:

Объяснение, наблюдение, демонстрация, проблемное обучение, ИКТ (для повышения мотивации обучения), активные методы самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом в виде карточек- заданий, частично- поисковый.

Методы стимулирования: похвала, поощрение в виде разноцветных жетонов.

Просмотр видео о " Видах железнодорожных транспортных средств"

Организует беседу смотрим видео о " Видах железнодорожных транспортных средств" -Что такое железнодорожный. транспорт?

-По каким признакам можно его разделить?

а) По среде передвижения (наземный и подземный)

б) По назначению

(пассажирский, грузовой, специальный).

Выполнение задания по карточкам: делим класс на две группы двух уровней. (группа сильных, и неговорящих)

А) первая раскладывает карточки по среде продвижения

В) вторая группа раскладывает по назначению

Распределите железнодорожный транспорт по видам по среде передвижения, по назначению


Смотрят презента -цию, заполняют таблицы, карточки -задания, отвечают на вопросы.


Цель: здоровьесбережение учащихся.

Физкульт пауза (Музыка)



Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения.

«Грузовик» Грузовик песок везет.
Идут по кругу, изображая, что крутят руль.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачивают головы в право и лево

«Вот так чудо-чудеса, в нем песок под небеса».

Голову поднимают в верх

«В небе самолет летит,

И тихонечко гудит у у»

Руки кладут на плечи друг другу идут по кругу

Паровоз по рельсам мчится чух чух чух, ну а нам пора садиться.

Выполня-ют упражнения.

5

Закрепление изученного материала.

Цель: Организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах)

-тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю, самооценке,

-организовать ситуацию успеха по результатам выполнения работы.

Методы: игровые, наглядные, дифференцированный подход (задания разной сложности) и индивидуальный (карточки - задания).

Методы оценивания: взаимоконтроль, самоконтроль.


Дидактичес -кие игры с сигнальными карточками.








- А сейчас проверим, как вы усвоили материал урока.

Проводит дидактические игры " Виды железнодорожных транспортных средств", " Учитель показывает карточку со словом железнодорожного транспорта,


Участву -ют в играх, показывают карточку с изображением данного железнодорожного

транспорта

Взаимо-

проверка.


6

Итог урока. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения материала.

Рефлексия деятельности.

Проводит работу с рефлексивным экраном:(плакатом)

(Выставляют оценку кружками, самооценка)

-Сегодня я узнал (-а)...(красный кружок)

- Было интересно...(желтый кружок)

- Было трудно...(зеленый кружок)

Заполняем таблицу самоконтроля двух уровней (для сильных обучающихся, и не для говорящих)

Выставляют оценки

(самооценка).


7

Домашнее задание

Раздаточный материал: развивающие рисунки

в папке в последнем файле три варианта домашнего задания разной трудности можете выполнить на выбор, можно выполнить одно кто хочет может выполнить все задания.

Знакомятся с заданиями




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!