3 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний а) Работа с презентацией б) Работа с картой в) Работа с учебником | Презентация «Рельеф дна Мирового океана» Слайды № 1-7 ЭОР http://ru.wikipedia.org/wiki/ Festival.1september.ru/articles/411658/ | Знакомит учащихся с разнообразием рельефа дна Мирового океана Демонстрирует презентацию (слайды 1-7) Задает вопросы, подводящие к определению понятий. Помогает учащимся найти указанные формы рельефа на географической карте | Выясняют, как развивались знания о дне Океана. Работая с ЭОР, учебников, картой как источниками информации, выясняют: как происходит переход от материка к океану; какие формы рельефа есть на дне океана; есть ли общие черты в рельефе суши и океанского дна. Используя текст параграфа, презентацию, рассказ учителя составляют определение понятий ШЕЛЬФ, МАТЕРИКОВЫЙ СКЛОН, ЛОЖЕ ОКЕАНА, ГЛУБОКОВОД НЫЙ ЖЕЛОБ, заполняют таблицу «Процессы влияющие на рельеф дна Мирового океана» выделяют на карте атласа крупные формы рельефа Мирового океана; соотносят выделенные объекты с настенной картой; закрепляют умение показывать географические объекты на карте. | 31 мин. (5- работа с учебником, 10- работа с картой, 8-работа с презентацией, 8- беседа с учителем) | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие. Классификация. | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Учитывают ориентиры, выделенные учителем, для корректировки своих действий | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Используют речь для регуляции своих действий. | Проявление терпения и аккуратности . |