СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта специальной организованной учебной деятельности "Осень"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие на тему "Осень" по формированию лексико-грамматических конструкций речи. Дл детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта специальной организованной учебной деятельности "Осень"»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы


Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Осень» (формирование лексико-грамматического строя речи)

Цель:


Коррекционно-образовательные: Учить различать слова-предметы, слова – действия; образовывать глаголы от прилагательных; образовывать сравнительную степень прилагательных;

согласовывать существительные с прилагательными.


Коррекционно-развивающие: Развивать чувство «языка»; фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, общую моторику, координацию движений и чувство ритма.


Коррекциооно-воспитательные: Воспитывать положительное отношение к организованной деятельности; дружелюбное отношение друг к другу.


Словарь: листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь, погода, ливень, запасать, моросить, лить, перелетать; ранний, поздний, пасмурный, перелетный, теплый, теплее, длинный – длиннее.


Билингвальный компонент: қыркүйек, қазан, караша.


Технологическое обеспечение, оборудование: ИКТ, листья по количеству детей, пиктограммы, презентация с изображением овощей.


Этапы

деятельности

Педагогтың басқару қызметі

Управленческая деятельность педагога


Речевая деятельность детей


Мотивационно-

побудительный


Звучит музыкальное произведение «Осенние напевы» (отрывок)

Появление старика – Годовика. Приветствие детей.

Кратковременная беседа от имени старика-Годовика по закреплению словаря по теме: названия месяцев.что означают слова ливень, моросить, пасмурный, перелетный.





Предложение детям выполнить пальцевую гимнастику «Ветер и листья»

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил

Вот дубовый, вот кленовый,


Вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.


Выполнение самомассажа



Выполнение эмоциональной мимики по пиктограммам


Проведение игры с мячом «Слово –предмет, слово-действие»





Внимательно слушают.


Приветствуют гостя.


Перечисляют названия осенних месяцев.

Дают определение словам:

«Ливень, это когда сильно льет дождь.»

«Моросить это когда дождь мелкий идет. Пасмурный день, это когда нет солнца. И т.п.




Кружатся


Загибают пальчики, начиная с


большого при назывании листьев.

Кружатся.


Выполняют по указанию под счет до 5.


Выполняют мимику по карточке, называя эмоцию.


Называют сначала предметы, потом действия. Отгадывают при получении мяча значение слова.



Организационно-

поисковый


Предложение детям выполнить упражнение «Как правильно сказать?»(образование глаголов от прилагательных)

Предлагаемые слова – желтый, красный, зеленый, мокрый, темный, светлый.



Предложение выполнть упражнение «Давай похвалимся!»

Образец:

Этот лист красный, а этот еще краснее.! Или:

«У меня .лист зеленый.» «У тебя лист зеленый, а у меня еще зеленее!»


Предложение выполнить логоритмику «Туман»

Туман повис клоками

В саду и во дворе.

Поймать туман руками

Решл я на заре.

Я взял его ладошкой,

И крепко, крепко сжал.

Но прыткий он, как кот,

Он взял и убежал.


Предложение поиграть в игру с листьями:

«Приметы осени»

Задание – поднять лист, когда услышат примету осени.

Предлагаемые слова – моросить, холодать, открывать, осень, зеленеть, листопад, пасмурно, увядать, расти, опадать.



Предложение поиграть в игру «Скажи со словом «осенний» (согласование существительного с прилагательным в роде, числе)

Небо какое? Погода какая? Дождь какой?

(, солнце, ветер, одежда, обувь, месяцы)




Предполагаемые ответы:

Желтый – желтеть; красный – краснеть, зеленый – зеленеть; мокрый – мокреть; темный – темнеть, светлый – светлеть.


Предполагаемые ответы:

Желтый –желтее, зеленый – зеленее, мокрый – мокрее, сухой-суше. День длинный – длиннее, короткий – короче, теплый – теплее, холодный –холоднее.



Приседают


Хватательные движения руками


Сжимают крепко кулаки


Резкое раскрытие кулаков.






Поднимают лист, когда услышат слово, относящееся к

осени.





Предполагаемые ответы –

Небо осеннее.

Погода осенняя. Дождь осенний.и т. п.

Рефлексивно-корригирующий


Какие упражнения выполняли сегодня?

О каком времени года беседовали?

Кто приходил к вам в гости? Кто он такой?

Какие осенние признаки вы запомнили?


Отвечают на поставленные вопросы.


Ожидаемый результат

Воспроизводит: названия осенних месяцев; приметы периодов осени; образует глаголы от прилагательных.

Понимает: образование сравнительной степени прилагательных.

Применяет: названия месяцев, согласует прилагательные с существительным в роде, числе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!