Мотивационно- побудительный | Звучит музыкальное произведение «Осенние напевы» (отрывок) Появление старика – Годовика. Приветствие детей. Кратковременная беседа от имени старика-Годовика по закреплению словаря по теме: названия месяцев.что означают слова ливень, моросить, пасмурный, перелетный. Предложение детям выполнить пальцевую гимнастику «Ветер и листья» Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березы золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. Выполнение самомассажа Выполнение эмоциональной мимики по пиктограммам Проведение игры с мячом «Слово –предмет, слово-действие» | Внимательно слушают. Приветствуют гостя. Перечисляют названия осенних месяцев. Дают определение словам: «Ливень, это когда сильно льет дождь.» «Моросить это когда дождь мелкий идет. Пасмурный день, это когда нет солнца. И т.п. Кружатся Загибают пальчики, начиная с большого при назывании листьев. Кружатся. Выполняют по указанию под счет до 5. Выполняют мимику по карточке, называя эмоцию. Называют сначала предметы, потом действия. Отгадывают при получении мяча значение слова. |
Организационно- поисковый | Предложение детям выполнить упражнение «Как правильно сказать?»(образование глаголов от прилагательных) Предлагаемые слова – желтый, красный, зеленый, мокрый, темный, светлый. Предложение выполнть упражнение «Давай похвалимся!» Образец: Этот лист красный, а этот еще краснее.! Или: «У меня .лист зеленый.» «У тебя лист зеленый, а у меня еще зеленее!» Предложение выполнить логоритмику «Туман» Туман повис клоками В саду и во дворе. Поймать туман руками Решл я на заре. Я взял его ладошкой, И крепко, крепко сжал. Но прыткий он, как кот, Он взял и убежал. Предложение поиграть в игру с листьями: «Приметы осени» Задание – поднять лист, когда услышат примету осени. Предлагаемые слова – моросить, холодать, открывать, осень, зеленеть, листопад, пасмурно, увядать, расти, опадать. Предложение поиграть в игру «Скажи со словом «осенний» (согласование существительного с прилагательным в роде, числе) Небо какое? Погода какая? Дождь какой? (, солнце, ветер, одежда, обувь, месяцы) | Предполагаемые ответы: Желтый – желтеть; красный – краснеть, зеленый – зеленеть; мокрый – мокреть; темный – темнеть, светлый – светлеть. Предполагаемые ответы: Желтый –желтее, зеленый – зеленее, мокрый – мокрее, сухой-суше. День длинный – длиннее, короткий – короче, теплый – теплее, холодный –холоднее. Приседают Хватательные движения руками Сжимают крепко кулаки Резкое раскрытие кулаков. Поднимают лист, когда услышат слово, относящееся к осени. Предполагаемые ответы – Небо осеннее. Погода осенняя. Дождь осенний.и т. п. |