Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Девиз нашего урока: "Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед". Слова Антона Павловича Чехова | Включение в деловой ритм. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устная работа. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
1. Сформулируйте свойства делимости. | 1.Учащиеся формулируют свойства делимости |
2. Верно ли что: 37*24 делится на 4; 48*61 делится на 8; 15*27*112 делится на 9? | 2. Отвечают: По свойству делимости произведения да; |
3. Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 12 +16; 25 + 14; 22 -11; 3 + 21 | Отвечают на вопрос учителя: 12 + 16; 3 + 21. |
4. Выполните контрольное задание "Свойства делимости", используя электронное приложение к учебнику. | Работают с электронным приложением к учебнику |
Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Регулятивные: целеполагание;познавательные:общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы |
Решив анаграмму, прочтите тему урока. Оавйтссв еииослтдм | Высказывают предположения. Свойства делимости |
Определите: делится ли сумма (13 * а + 13 * с) на 13, где а и с натуральные числа? Проблема: Как применить свойства делимости при доказательстве делимости буквенных выражений? | Рассуждают: так как каждое слагаемое делится на 13, то и сумма делится на 13. |
Какова цель нашего урока? | Цель урока: мы будем говорить о применении свойств делимости к доказательству делимости числовых и буквенных выражений. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Итак, тема урока "Свойства делимости". Запишите в тетрадь тему урока. | Записывают тему урока. |
1. Предлагаю выполнить устно № 600 на стр.137. Какие свойства делимости используют при решении этих задач? 2. Проанализируйте решение № 601 (г), используйте указание к данному номеру в электронном приложении. | 1. Отвечают, применяя свойства делимости. 2. Рассматривают доказательство буквенного выражения на слайде и записывают в тетрадь. |
Проводит физкультминутку. Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше... Приседаем – ниже, ниже. Встали – присели... Встали – присели... А теперь за парты сели. | Выполняют движения. |
Закрепление опорных знаний и способов действий. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:общеучебные- умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
Работа по учебнику с. 133 № 602 | Решают, делают предположения и обосновывают свое решение. 1. а) Каждое слагаемое суммы (3 * а + 3 * b) делится на 3, значит и вся сумма делится на 3. Вынесем 3 за скобку, разделим 3 на 3, получим (3 * а + 3 * b) : 3 = а + b. (проверяют правильность выполнения по электронному приложению к учебнику) б) (c * а + c * b) : c = а + b, при доказательстве данного буквенного выражения рассуждают аналогично. |
Решите № 604 (а,б,в) с подробным комментированием у доски и в тетрадях | Решают № 604 с комментированием: а) 1356 делится на 2, т.к. 1356 = 678*2; б) 7361 не делится на 3, так как 7361 = 7350 + 11, 7350 делится на 3, а 11 не делится на3; в) 4957 не делится на 2, так как 4957 = 4950 + 7, 4950 делится на 2, а 7 не делится на 2. |
Контроль и самопроверка знаний. Домашнее задание. | Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа (на слайде). Вариант 1. 1) а) Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 12 + 16; 25 + 14; 22 - 11; 3 + 21; б) делятся на 3: 17 + 33; 10*6 + 3. 2. Докажите, что если а и b - натуральные числа, то (5*а + 5*b) : 5 = а + b. 3) Можно ли разложить в три корзины одинаковые наборы овощей из 21 моркови, 5 баклажан и 12 перцев? Если нет, то почему? Вариант 2. 1) а) Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 14 + 16; 29 + 18; 44 - 15; 27 + 9; б) делятся на 4: 11 + 44; 10*8 + 2. 2) Докажите, что если а и b - натуральные числа, то (7*а + 7*b) : 7 = а + b. 3) Можно ли сделать три одинаковых букета цветов из 12 роз, 7 гвоздик и 6 веточек декоративного папоротника? Если нет, то почему? | Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самостоятельная работа | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Итог урока: - Что изучили сегодня на уроке? - Сформулируйте признаки делимости произведения, суммы и разности. Приведите примеры. Домашнее задание: стр. 137 № 601 (а,б,в) - обратите внимание на выполнение этого номера в классной работе; № 603 - используйте образец; № 604(г,д,е) | Формулируют признаки делимости. Записывают домашнее задание в дневники. |
Рефлективно-оценочный этап | Организует рефлексию. А в конце, я хотела бы рассказать вам историю о мудреце. А вы прослушайте её и подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос: “Что ты делал целый день?” “Целый день возил проклятые камни” “А, я добросовестно выполнял свою работу”. “А, я принимал участие в строительстве храма знаний!” | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные:смыслообразование |