- формирование навыков работы в команде.
- научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате чтения текста;
- способствовать развитию интереса к физике, как учебному процессу.
- научить применять физические законы к окружающей действительности.
N п/п | Этап урока, время (мин.), задачи | Методы и приемы работы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся ФОУД | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий |
1 | Организационный (2 мин.) Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе | Устное сообщение учителя | Объявление темы и плана урока Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. Слайд 1-3. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. фронтальная | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Целепола гание | Умение настраи ваться на занятие |
2 | Актуализация знаний, проверка д/з.(3 мин) Активизация знаний учащихся, необходимых для решения задач, формирование мотивации учащихся | Беседа, метод иллюстраций | Слайд 4. | Приводят примеры, смотрят и отвечают на вопросы (фронтальная парная) | Проверяют выполнение задания | Компетенция обучающихся в области физики | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя, соучеников, выделение актуальной информации | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимокон троль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности. |
3 | Устное решение качественных задач (6 мин) | Объяснение, методы иллюстраций и демонстраций, использование бытового практического опыта. | Слайд 5-7. Комментарии учителя. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, устно выполняют задания, наблюдают, отвечают на вопросы, приводят свои примеры, комментируют свою работу (фронтальная и индивидуальная формы работы) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Мысленный эксперимент. | Формиро вание исследова тельских действий, исследова тельской культуры, умения наблюдать, делать выводы | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент | Согласования усилий по решению учебной задачи, договари ваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимо контроль | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
4 | Закрепление материала (25 мин) Закрепление знаний учащихся по теме урока | Решение расчетных задач, самостоятельная работа, самоконтроль, работа в парах | Слайд 8-13. Фронтальное решение расчетных задач. Работа в группах, самостоятельная работа. | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя | Выполняют самостоятельно задание | Компетенция обучающихся в области физики | Взаимодействуют с учителем | Умение договориться о работе в группе, умение сотрудничать, слушать друг друга, эффективно распределять задания, для получения наилучшего результата. | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимо контроль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности |
5 | Выполнение учащимися оценки полученного результата (3-5 мин) Проверка усвоения материла | Мини-защита групповых задач. | Слайд 12, 13. | По 1 ученику от группы - защита решения задачи и проверка правильности ответа фронтальная и индивидуальная формы работы | Расширение кругозора, получение информации о здоровом и достаточном питании. | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия, умение правильно и аргументированно строить речевые высказывания. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
6 | Подведение итогов(2 мин) Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся на уроке | Беседа | Рефлексия по уроку: Что нового узнали? Что понравилось на уроке? Что было самым трудным? Выводы по уроку: лист оценивания; задает вопросы, формулирует выводы | Высказывают свое мнение | Рефлексируют. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем | Уметь убедительно формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция |
7 | Постановка домашнего задания (2 мин) Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Устное сообщение учителя | Слайд 14. Комментарии учителя. | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности | Регуляция учебной деятельности. |