СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 8 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Сгорание топлива" по литературным сюжетам. Данная технологическая карта разработана в соответсвии с требованиями ФГОС второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 8 классе»

Технологическая карта урока физики в 8 классе: «Решение задач по теме: «Сгорание топлива» по литературным сюжетам».

Предмет: Физика.

УМК: Пёрышкин А. В.

Уровень образования: средний.

Тема: «Решение задач по теме: "Сгорание топлива" по литературным сюжетам»

Тип урока: Комбинированный урок.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время проведения: 45 мин.

Участники: Учащиеся 8 класса.

Цель урока: развить умение находить метапредметные связи при решении физических задач

Дидактические цели

- формирование физической грамотности;

- формирование критического мышления;

- формирование навыков работы в команде.

  • Методические задачи

- научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате чтения текста;

- способствовать развитию интереса к физике, как учебному процессу.

- научить применять физические законы к окружающей действительности.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.


Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.

Личностные УУД: осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего.

Основные понятия: «сгорание топлива», «количество теплоты», «удельная теплота сгорания топлива», «удельная теплоемкость», «тепловая энергия», «топливо», «тепловые явления», «термодинамика».


Межпредметные связи: литература, математика, ЗОЖ.

N

п/п

Этап урока, время (мин.), задачи

Методы и приемы работы

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущ.

учебные действия

Форми

руемые способы действий

Осущ.

учебные действия

Форми

руемые способы действий

Осущ.

учебные действия

Форми

руемые способы действий

1

Организационный

(2 мин.)

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе

Устное сообщение учителя


Объявление темы и плана урока

Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока.

Слайд 1-3.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

фронтальная

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодей

ствуют с учителем

Слушание учителя

Целепола

гание

Умение настраи

ваться на занятие

2

Актуализация знаний, проверка д/з.(3 мин)

Активизация знаний учащихся, необходимых для решения задач, формирование мотивации учащихся

Беседа, метод иллюстраций

Слайд 4.

Приводят примеры, смотрят и отвечают на вопросы

(фронтальная

парная)

Проверяют выполнение задания

Компетенция обучающихся в области физики

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя, соучеников, выделение актуальной информации

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимокон

троль выполнения задания в парах.

Самоконтроль

Регуляция учебной деятельности.

3

Устное решение качественных задач (6 мин)





Объяснение, методы иллюстраций и демонстраций, использование бытового практического опыта.

Слайд 5-7. Комментарии учителя.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, устно выполняют задания,

наблюдают, отвечают

на

вопросы,

приводят

свои примеры, комментируют свою работу


(фронтальная и индивидуальная формы работы)




Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Мысленный эксперимент.


Формиро

вание исследова

тельских действий, исследова

тельской культуры, умения наблюдать, делать выводы

Объединяют усилия

на

решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент

Согласования усилий

по

решению учебной задачи, договари

ваться

и приходить

к

общему мнению

в

совместной деятельности, учитывать мнения

других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимо

контроль

Умение слушать

в

соответствие

с

целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие

и

сохранение учебной цели

и

задачи. Уточнение

и дополнение

высказываний обучающихся

4

Закрепление материала (25 мин)

Закрепление знаний учащихся по теме урока

Решение расчетных задач, самостоятельная работа, самоконтроль,

работа в парах

Слайд 8-13.

Фронтальное решение расчетных задач.

Работа в группах, самостоятельная работа.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя


Выполняют самостоятельно

задание

Компетенция обучающихся в области физики

Взаимодействуют с учителем

Умение договориться о работе в группе, умение сотрудничать, слушать друг друга, эффективно распределять задания, для получения наилучшего результата.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимо

контроль выполнения задания в парах.

Самоконтроль

Регуляция учебной деятельности

5

Выполнение учащимися оценки полученного результата

(3-5 мин)

Проверка усвоения материла

Мини-защита групповых задач.

Слайд 12, 13.

По 1 ученику от группы - защита решения задачи и проверка правильности ответа

фронтальная и индивидуальная формы работы

Расширение кругозора, получение информации о здоровом и достаточном питании.

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.

Осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Участвуют

в обсуждении

во

фронтальном режиме.


Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия, умение правильно и аргументированно строить речевые высказывания.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания заданий

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля

и взаимоконтроля.

6

Подведение итогов(2 мин)

Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся на уроке

Беседа


Рефлексия по уроку:

  1. Что нового узнали?

  2. Что понравилось на уроке?

  3. Что было самым трудным?

Выводы по уроку:

лист оценивания;

задает вопросы, формулирует выводы

Высказывают свое мнение



Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь убедительно формулировать собственное мнение

Саморегуляция

эмоциональных

и функциональных состояний.

Саморегуляция

7

Постановка домашнего задания (2 мин)

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Устное сообщение учителя

Слайд 14.

Комментарии учителя.


Воспринимают информацию, фиксируют задание


Слушают учителя

и

записывают домашнее задание

в дневнике.

Выделение существенной информации из

слов

учителя.

Взаимодействуют

с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности

Регуляция учебной деятельности.












Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!