СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольный треугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геометрии в 7 классе соответствует ФГОС. Материал к уроку представлен в виде технологической карты, сопровождается презентацией, выполненной в программе Notebook. Тестовая работа создана в программе SMART Response. На уроке учащиеся работают по группам. Наиболее подготовленные ученики проводят исследовательскую работу и доказывают применение свойств прямоугольного треугольника в работе уголкового отражателя.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольный треугольник"»

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. учителя, школа : Алабина Галина Юрьевна, МКОУ «Богучарская СОШ №1»
Предмет: геометрия
Класс: 7
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Тема

Прямоугольный треугольник

Цель

  •  Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Прямоугольный треугольник»

  • Проверить уровень сформированности умений и навыков применять свойства и признаки прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников в решении задач

  • Показать познаваемость мира и его закономерностей, причинно-следственные связи явлений природы и общества

  • Способствовать формированию устойчивого познавательного интереса


Задачи

  • Образовательные: закрепить и совершенствовать умения и навыки применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении геометрических задач.



  • Развивающие: вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

совершенствовать навыки самостоятельной работы;

развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.



  • Воспитательные: воспитывать познавательную активность, ответственное отношение к учебному труду; воспитание коммуникативной культуры, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, умение работах в парах, группах; формирование навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки; воспитание чувства значимости геометрических знаний в жизни человека.


УУД

Метапредметные:

  •  Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивать достигнутый результат.

  •  Коммуникативные УУД: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступать в диалог, учиться владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Познавательные УУД: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевать навыками решения проблем, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Планируемые результаты

Предметные: уметь применять изученные понятия, приобретенные знания, умения, навыки на практике; владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Личностные: грамотно и аргументировано излагать свои мысли, проявлять уважительное отношение к мнениям других людей.

Основные понятия

 Треугольник, противолежащий угол, катет, гипотенуза

Ресурсы:

 Учебник: «Геометрия, 7- 9» учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.М. Просвещение 2014

Презентация к уроку, выполненная в программе Notebook, система голосования SMART Response, видеоролик EtudesRu_lunohod , набор по геометрической оптике, демонстрационный и раздаточный материалы.

Формы урока

Фронтальная, групповая

Технология

 Информационно-коммуникационная технология. Адаптивная технология.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД


1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания детей.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




Личностные: формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

2.Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Предлагает разделить геометрич. фигуры на две группы. Охарактеризовать каждую группу.







Показывает детям видеоролик.

Приложение 1

Приложение 2 (слова учителя)


Включаются в деловой ритм урока. Участвуют в диалоге с учителем.

Формулируют тему урока. Планируют свою учебную деятельность на уроке.

3. Актуализация знаний учащихся.

Учитель предлагает учащимся различные виды работы.



1- 2 группа учащихся работают над закреплением знаний по изученной теме урока.

Тестовая работа



1- 2 группа учащихся работают в программе голосования





Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: Формируем умение анализировать с целью выделения признаков и свойств.

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к предмету


4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает учащимся, хорошо усвоившим материал и уверенным в своих знаниях, исследовательскую работу.












1 группа решают задачи по готовым чертежам.





2 группа решает задачу (1 человек на инт доске с подсказками)

Гипотенуза прямоугольного треугольника в 4 раза больше проведенной к ней высоты. Найдите острые углы треугольника.


3 группа в процессе исследования уголкового отражателя, решают геометрическую задачу.

Угол между зеркалами ОА и ОВ равен 900. Луч света, падающий на зеркало ОА под углом α, отражается от него, а затем отражается от зеркала ОВ. Доказать, что падающий и отраженный лучи параллельны.




1 группа

1. АВС: А=900-450= 450, значит АВС- равнобедренный с основанием АВ, следовательно CD - медиана треугольника.

CD = ½ АВ. АВ = 16.

Ответ: 16

2. ВСЕ: СВЕ=900-600= 300, значит ВЕ = 14.

АВЕ: Е=1800-600= 1200, АВЕ = 1800 – ( 120+30)=300, следовательно АВЕ – равнобедренный с основанием АВ. АЕ = ВЕ = 14

Ответ: 14



1.Пусть СН = х, Тогда АВ = 4х.

2. Проведем медиану СМ, СМ = ½ АВ = 2х, ВМ=АМ=2х.

3.В СНМ Н = 900, СН = х, СМ = 2х, тогда НМС = 300, следовательно АМС = 1500.

4.АМС – равнобедренный, тогда А = МСА = 150.

5. АВС – прямоугольный, А = 150, тогда В = 750.

Ответ: 150, 750,

Познавательные:

Самостоятельное выделение – поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; преобразование модели с целью выявления общих законов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника.

Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает учащимся показать и проверить решения предложенных задач.

1 группа показывает решения задач через документ камеру

2 группа проверяет решение задачи на интерактивной доске.

3 группа показывает решение задачи через документ камеру



Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать, Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме

6. Рефлексия.

Учитель предлагает разместить на дереве лист соответствующего цвета.

Зеленый - «На уроке было комфортно и все понятно»

Желтый - «На уроке немного затруднялся, не все понятно»

Красный - «На уроке было трудно, ничего не понял(а)»












Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: Формировать умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень выполнения работы.

Личностные: Формируем умения устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов.