1.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания детей. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2.Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности. | Предлагает разделить геометрич. фигуры на две группы. Охарактеризовать каждую группу.
Показывает детям видеоролик. Приложение 1 Приложение 2 (слова учителя) | Включаются в деловой ритм урока. Участвуют в диалоге с учителем. Формулируют тему урока. Планируют свою учебную деятельность на уроке. |
3. Актуализация знаний учащихся. | Учитель предлагает учащимся различные виды работы.
1- 2 группа учащихся работают над закреплением знаний по изученной теме урока. Тестовая работа | 1- 2 группа учащихся работают в программе голосования
| Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Формируем умение анализировать с целью выделения признаков и свойств. Личностные: Формируем учебно-познавательный интерес к предмету |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает учащимся, хорошо усвоившим материал и уверенным в своих знаниях, исследовательскую работу.  1 группа решают задачи по готовым чертежам.  2 группа решает задачу (1 человек на инт доске с подсказками) Гипотенуза прямоугольного треугольника в 4 раза больше проведенной к ней высоты. Найдите острые углы треугольника.  | 3 группа в процессе исследования уголкового отражателя, решают геометрическую задачу. Угол между зеркалами ОА и ОВ равен 900. Луч света, падающий на зеркало ОА под углом α, отражается от него, а затем отражается от зеркала ОВ. Доказать, что падающий и отраженный лучи параллельны. 1 группа № 1. АВС: А=900-450= 450, значит АВС- равнобедренный с основанием АВ, следовательно CD - медиана треугольника. CD = ½ АВ. АВ = 16. Ответ: 16 № 2. ВСЕ: СВЕ=900-600= 300, значит ВЕ = 14. АВЕ: Е=1800-600= 1200, АВЕ = 1800 – ( 120+30)=300, следовательно АВЕ – равнобедренный с основанием АВ. АЕ = ВЕ = 14 Ответ: 14 1.Пусть СН = х, Тогда АВ = 4х. 2. Проведем медиану СМ, СМ = ½ АВ = 2х, ВМ=АМ=2х. 3.В СНМ Н = 900, СН = х, СМ = 2х, тогда НМС = 300, следовательно АМС = 1500. 4.АМС – равнобедренный, тогда А = МСА = 150. 5. АВС – прямоугольный, А = 150, тогда В = 750. Ответ: 150, 750, | Познавательные: Самостоятельное выделение – поиск необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; преобразование модели с целью выявления общих законов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника. Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника. Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предлагает учащимся показать и проверить решения предложенных задач. | 1 группа показывает решения задач через документ камеру 2 группа проверяет решение задачи на интерактивной доске. 3 группа показывает решение задачи через документ камеру | Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать, Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Личностные: Формируем внутреннюю позицию школьника, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
6. Рефлексия. | Учитель предлагает разместить на дереве лист соответствующего цвета. Зеленый - «На уроке было комфортно и все понятно» Желтый - «На уроке немного затруднялся, не все понятно» Красный - «На уроке было трудно, ничего не понял(а)» | | Коммуникативные: Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: Формировать умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень выполнения работы. Личностные: Формируем умения устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, интересов. |