СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Изоляция и видообразование"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Изоляция и видообразование

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить аллопатрическое и симпатрическое видообразование, роль изоляции в процессе образования новых видов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изоляция и видообразование"»

УРОК № ____

Класс/ дата______________________________________________

ТЕМА: Изоляция и видообразование

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучить аллопатрическое и симпатрическое видообразование, роль изоляции в процессе образования новых видов.

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

  2. Метапредметные: овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

  3. Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Межпредметные связи: биология-физика, биология-математика, биология-химия.

Ресурсы урока (оборудование):плакаты, инструктивные рисунки, рабочие тетради.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса

Приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Устный индивидуальный опрос

Отвечают на вопросыучителя:

- Что такое вид?

- Какие основные критерии используют при определении видов?

- Почему только совокупность разнообразных критериев вида может позволить отличить один вид от другого?

Актуализация опорных знаний

Устный фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя:

- Приведите примеры известных вам миграций животных и растений?

- Как взаимодействуют миграции с другими факторами эволюции?

- Какие систематические единицы вам известны?

- Приведите примеры известных вам видов растений и животных.

Новый материал (организация познавательной деятельности)

Организует изучение нового материала

Предлагает записать новую информацию в рабочую тетрадь.

Предлагает сформулировать выводы по теме урока

Изучают новый материал.

Записывают необходимую информацию в рабочую тетрадь.

Термины: вид, видообразование, аллопатрическое видообразование, симпатрическое видообразование.

Формулируют выводы по теме урока.

Подведение итогов

Обращает внимание учащихся на особенности различных критериев вида.

Помогает определить домашнее задание:

Прочитать параграф 70,71 выучить конспект, ответить на вопросы для самоконтроля стр. 84, подготовить интересные факты по теме урока.

Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом.

Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы.

Определяют домашнее задание


Рефлексия

Организует рефлексию

Выполняют рефлексию

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!