«Знакомство с умножением». 2 класс. УМК «Школа 2100».
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности |
Вступает в диалог с обучающимися с помощью стихотворения. Просит повторить обучающихся правила работы на уроке. Организует работу обучающихся в тетрадях. | Слушают стихотворение в исполнении учителя, положительно настраиваются на урок. Проговаривают правила поведения и работы на уроке. Выполняют задание по счёту в тетрадях. |
Создание проблемной ситуации |
Организует работу обучающихся с упражнением в учебнике. Предлагаем определить тему урока с опорой на упражнение. С помощью вопросов помогает выявить недостаток знаний по теме. | Работают в парах с упражнением из учебника. Выдвигают предположения о теме урока. Выявляют у себя недостаток знаний по теме. |
Выявление причин затруднения |
Предлагает сравнить выводы детей с выводом автора на стр. 48. Предлагает сформулировать цель и учебные задачи урока. | Сравнивают и убеждаются в правильности своих предположений. Составляют план деятельности на урок, формулируя цели и задачи урока. |
Поиск способов решения возникшего затруднения |
Проводит физкультминутку «Поднимает руки класс». Организует фронтальную работу -устное решение задач. | Выполняют задания за учителем. Выполняют задания учителя. |
Реализация плана разрешения возникшего затруднения |
Просит учащихся выполнить упр. 3 на стр. 48 в учебнике. С помощью вопросов помогаем ученикам сделать вывод о том, что каждое число в записи показывает. Например, число 6 показывает, какие одинаковые слагаемые складывали. Число 2 показывает, сколько было одинаковых слагаемых. | Объясняют, что обозначает каждое число в записи произведения. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы. |
Проверка эффективности найденного способа действия |
Просит сравнить сформулированные выводы с авторским в учебнике на стр. 48. Задает вопросы на понимание темы. Организует фузкультминутку «На одной ноге постой-ка». | Сравнивают выводы, работают с правилом. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания учителя. |
Самостоятельная работа |
Организует дифференцированную работу с обучающимися по учебнику: упр. 5 (а) и 6 (1 столбик). Предлагает выполнить взаимопроверку. Предлагает сравнить с эталоном на доске. | Дети выполняют дифференцированную работу по учебнику Выполняют взаимопроверку. Сравнивают с эталоном на доске. |
Рефлексия и самооценка |
Задает вопросы, побуждающие учеников проанализировать свою деятельность на уроке. Разъясняет упражнение для дифференцированной домашней работы (упр. 5 (б), 6 (2 столбик) и 7 в учебнике). | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке с помощью жетонов для самооценки. Записывают домашнее задание. |