Тема урока: | Отношения объектов и их множеств. Практическая работа №3. «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» |
Дата урока: | |
Предмет: | ИНФОРМАТИКА |
№ урока: | 4 |
Класс: | |
Преподаватель: | |
Цель урока: | Создать условия, способствующие формированию у кадет понимания сути отношения объектов и их множеств |
Задачи урока: | |
Обучающая: | систематизировать представление об отношениях между объектами |
Развивающая: | развивать регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД учащихся: планирование деятельности, определение целей; развивать компьютерную грамотность, познавательную активность кадет |
Воспитывающая: | осознать прикладную значимость полученных знаний; воспитывать трудолюбие, целеустремленность |
Тип урока: | урок отработки умений и рефлексии |
|
Планируемые результаты: | |
Личностные: | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и в жизни |
Предметные: | представления об отношениях между объектами |
Метапредметные: | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами |
|
Форма работы: | индивидуальная, фронтально-коллективная |
Методы и приемы: | объяснительно-иллюстративный, метод практических упражнений |
Оснащение и средства обучения на уроке: | компьютеры, программное обеспечение (Windows, Paint), интерактивная доска, презентация, учебник |
ХОД УРОКА |
№ | Название этапа урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Время |
1. | Организационный | Подготовка к учебной деятельности | Приветствует кадет | Готовятся к занятию, настраиваются на предстоящую работу | Включение кадет в учебный процесс | 1 |
2. | Мотивационно-ценностный | Мотивация к учебной деятельности | Выводит на доску изображение и просит расшифровать тему урока. Задает наводящие вопросы. Обсуждает различные варианты ответа, помогает сформулировать тему урока | Расшифровывают тему урока, анализируют ответы, формулируют тему урока | Активизация мыслительных процессов кадет. | 2 |
3. | Целеполагание | Постановка целей урока и возможных путей их достижения | Разъясняет кадетами тему урока, предлагает ответить на вопросы: на ваш взгляд, каких результатов мы должны добиться на занятии? Какова цель нашего урока? С помощью чего мы можем достичь цели урока? Корректирует ответы кадет. Знакомит кадет с критерием оценки за урок | Воспринимают тему уроку, предлагают учителю варианты задач и результатов урока. Формулируют цель урока. | Постановка учащимися задач и цели урока | 2 |
4. | Актуализация знаний и умений | Закрепление, совершенствование знаний и умений, устранение пробелов, проверка выполнения домашнего задания | Для проверки письменного домашнего задания выводит его на доску и просит кадет поменяться тетрадями и проверить работу товарища, знакомит с критериями проверки. Просит прокомментировать результаты проверки Просит выполнить тест. | Проверяют домашние работы товарищей, озвучивают результат. Выполняют тест. | Актуализация знаний по теме " Файлы и папки " | 7 |
5. | Объяснение материала | Формирование представления об отношениях между объектами | В форме диалога рассказывает об отношениях между объектами и их множествами. Рассказ сопровождается демонстрацией на ИД. | Включаются в работу по изучению нового материала, отвечают на проблемные вопросы, знакомятся с отношениями между объектами. | Формирование знаний о отношениях между объектами | 8 |
6. | Выполнение практической работы | Повторение и совершенствование навыков работы с графическим редактором | Объясняет, как выполнить задание практической работы | Слушают объяснения, выполняют задания практической работы. | Осознание возможностей графического редактора как инструмента создания графических объектов | 20 |
7. | Итог урока | Оценивание результатов проектов | Задает вопросы кадетам: – какие отношения между объектами вы узнали? – приведите пример таких отношений в армии. | Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют ответы однокурсников, осмысливают и анализируют полученные знания | Нахождение ответов на вопросы, поставленные в начале урока, обобщение нового учебного материала | 2 |
7. | Рефлексия | Соотнесение целей и результатов, полученных на уроке, групповая и индивидуальная рефлексия | Опрашивает кадет о настроении на уроке, понятности и доступности изученного материала, индивидуальный опрос | Отвечают на вопросы учителя, анализируют собственную деятельность на уроке | Самоанализ, самооценка кадет | 2 |
8. | Постановка домашнего задания | Разъяснение домашнего задания | Ставит перед кадетами домашнее задание: §3,РТ №46. | Записывают домашнее задание | Понимание домашнего задания. | 1 |