Учитель | Бережная Анастасия Викторовна |
Класс | 2-а |
№ урока по плану | 82 |
Программа | «Школа России», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Упражнения в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Цель | Создание условий для отработки умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова |
Задачи: | 1.Закрепить знания о правописании слов с парными и глухими согласными в корне слова. 2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов. 3.Воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе. |
Основные понятия | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне, орфограмма, парный по глухости-звонкости согласный звук |
Ресурсы обеспечения | Тетради, учебники, проектор, мультимедийная презентация «Упражнение в написании парных согласных по глухости-звонкости на конце или в корне слова», карточки для работы в паре (15), карточки для работы в группе (6) |
Планируемые результаты (предметные) | Знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова и на конце слова; Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово. |
Личностные результаты | Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | познавательные умения: - различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение; - распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение; регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова; - выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - исправлять ошибки в учебном тексте. коммуникативные умения: - формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Этап урока | Содержание учебного материала | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУ Д | Методы и приемы работы |
1.Организационный момент | Приветствие, посадка учащихся | 2 | Проверка готовности, приветствие учащихся | Демонстрируют готовность к урока | Ф | Наблюдение |
2.Актуализация знаний | Проговаривание стихотворения-помощника Минутка чистописания Словарная работа | 8 | - Проговорите дружно стихотворение стихотворение-помощник: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. - Запишите число и классная работа. Показ учителем на доске - На минутке чистописания прописывайте буквы вместе со мной, я на доске, а вы в своих тетрадях. б в г д ж з п ф к т ш с Какие это буквы? -Докажите. - Как по-другому назвать эти согласные? - Прежде чем оценить чистописание друг друга, давайте вспомним критерии оценивания, что будем оценивать? - Обменяйтесь и оцените этот вид работы. На доске записаны словарные слова с закрытыми орфограммами Слова: народ, завод, сапог, берёзка, ягодка, мороз. Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение. Проверка. Учитель открывает буквы | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Записывают число, классная работа Выполняют показы 1-звонкие согласные, 2–глухие согласные Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие с шумом Парные, звонкие и глухие согласные Аккуратность, правильность написания каждой буквы Оценивают | И Ф | метод словесной передачи информации и слухового восприятия |
3.Самоопределение к деятельности | Проверка Формулирование темы Постановка цели урока | 5 | –Проверьте себя, исправьте ошибки, проанализируйте, оцените свою работу при помощи линейки на полях. -Как называются слова, которые вы записали? -Какую орфограмму вы заметили в корне слова и на конце? -Сформулируйте тему урока? Вывешивает карточку с темой на доску - Это новая для нас тема? - Если мы знакомы с этой темой, поставьте цель на урок. - Для того, чтобы именно в этой теме быть грамотным человеком, что нужно знать и уметь? | Словарные слова Парные согласные… Парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце или в корне слова Нет, мы с ней знакомы 1.Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова 2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. Способы проверки, уметь распознавать парный по глухости-звонкости согласный, уметь подбирать проверочное слово, находить это орфограмму в словах | И Ф | метод словесной передачи информации, проблемно-поисковый метод |
Физминутка для глаз | | 1 | Интерактивная физминутка | Выполняют упражнения с места | Ф | |
4.Работа по теме урока | Работа в рабочей тетради (выбор нужной буквы, подбор проверочных слов) | 5 | Рабочая тетрадь стр. 16, № 32 - Прочитайте задание. Проанализируем его. Что нужно сделать? - Как будем действовать? - Самостоятельно выполните это задание. Проверка хлопками | Выбрать нужную букву и вписать Подбирать проверочные слова Учащиеся по цепочке зачитывают слова | Ф И | метод наглядной передачи информации |
Физминутка | | 2 | Интерактивная физминутка | Выполняют упражнения | Ф | |
5. Повторение и закрепление знаний и способов действий | Отгадывание кроссворда в паре | 5 | -Отгадайте кроссворд, впишите отгадку. Устно подберите проверочное слово Кроссворд (приложение 1) Слайд 1 (Приложение 2) Проверка по слайду | Отгадывают кроссворд | П | Метод письменной передачи информации |
6.Практическая работа | Работа в группе | 7 | -Вернёмся к целям нашего урока. Одна из них была такая– учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. У меня есть для вас задание, которое поможет реализовать эту цель. (Приложение 3) Вот такая замечательная корзинка есть у каждой группы. Но она пуста. Есть также у вас ягодки, которые можно поместить в эту корзинку, но не все съедобные ягодки. Ваша задача – найти среди этих ягодок слова с изученной орфограммой. Ягод много разных несъедобных. Будьте внимательными. Коллективная проверка Работы представлены на доске | «Съедобные ягоды» - снег, рыбка, стриж, сказка, низкий, книжка, верёвка, сугроб, ястреб, арбуз. «Несъедобные ягоды» - шар, дом, мел, дым, лимон, тигрица. | Г | Практическая работа |
7.Рефлексия учебной деятельности | Осмысление и оценивание учащимися своей работы на уроке | 6 | - Вернёмся к целям, которые мы ставили на урок. Назовите их. - Какой вид работы понравился на уроке, что запомнилось? Слайд 2. «Подари цветок Мальвине» Если вам легко было справиться с заданиями и у вас хорошее настроение – жёлтый цветок Если вам было трудно выполнять задания и немного грустно – синий цветок Если вам было очень трудно выполнять задания и нужна помощь учителя – красный цветок Цветок изобразите на полях тетради | 1. Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова 2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. Отвечают на вопросы Осмысливают и оценивают свою работу на уроке. | И | Метод самоконтроля |
8..Информаиция о домашнем задании | Инструктаж о домашнем задании, оценивание работы учащихся на уроке | 3 | Слайд 3 Домашнее задание: уч.с. 28, № 47 - Обратите внимание на домашнее задание. - Что нужно сделать? - Задайте вопросы, если что-то непонятно Выставление оценок | Вставить нужную букву Задают уточняющие вопросы о домашнем задании | И | |