СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне и на конце слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет учащимся закрепить знания о правописании слов с парными и глухими согласными в корне и на конце слова.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне и на конце слова"»

Технологическая карта урока

Учитель

Бережная Анастасия Викторовна

Класс

2-а

урока по плану

82

Программа

«Школа России», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Предмет

Русский язык

Тема урока

Упражнения в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цель

Создание условий для отработки умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова

Задачи:

1.Закрепить знания о правописании слов с парными и глухими согласными в корне слова.

2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.

3.Воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.

Основные понятия

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне, орфограмма, парный по глухости-звонкости согласный звук

Ресурсы обеспечения

Тетради, учебники, проектор, мультимедийная презентация «Упражнение в написании парных согласных по глухости-звонкости на конце или в корне слова», карточки для работы в паре (15), карточки для работы в группе (6)

Планируемые результаты

(предметные)

Знать понятия "звонкие" и "глухие" согласные; формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова и на конце слова; Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Личностные результаты

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

познавательные умения:

- различать парные согласные по звонкости и глухости, и обосновывать свое мнение;

- распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- исправлять ошибки в учебном тексте.

коммуникативные умения:

- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.














































Сценарий урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУ

Д

Методы и приемы работы

1.Организационный момент

Приветствие, посадка учащихся

2

Проверка готовности, приветствие учащихся

Демонстрируют готовность к урока

Ф

Наблюдение

2.Актуализация знаний

Проговаривание стихотворения-помощника










Минутка чистописания















Словарная работа




8

- Проговорите дружно стихотворение стихотворение-помощник:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.


- Запишите число и классная работа.

Показ учителем на доске

- На минутке чистописания прописывайте буквы вместе со мной, я на доске, а вы в своих тетрадях.

б в г д ж з

п ф к т ш с

Какие это буквы?



-Докажите.


- Как по-другому назвать эти согласные?


- Прежде чем оценить чистописание друг друга, давайте вспомним критерии оценивания, что будем оценивать?

- Обменяйтесь и оцените этот вид работы.


На доске записаны словарные слова с закрытыми орфограммами

Слова: народ, завод, сапог, берёзка, ягодка, мороз.

Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение.

Проверка. Учитель открывает буквы



Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.


Записывают число, классная работа




Выполняют показы



1-звонкие согласные, 2–глухие согласные


Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие с шумом

Парные, звонкие и глухие согласные



Аккуратность, правильность написания каждой буквы

Оценивают

И



Ф

метод словесной передачи информации и слухового восприятия


3.Самоопределение к деятельности

Проверка







Формулирование темы


Постановка цели

урока

5

–Проверьте себя, исправьте ошибки, проанализируйте, оцените свою работу при помощи линейки на полях.

-Как называются слова, которые вы записали?

-Какую орфограмму вы заметили в корне слова и на конце?


-Сформулируйте тему урока?



Вывешивает карточку с темой на доску

- Это новая для нас тема?

- Если мы знакомы с этой темой, поставьте цель на урок.






- Для того, чтобы именно в этой теме быть грамотным человеком, что нужно знать и уметь?






Словарные слова


Парные согласные…


Парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце или в корне слова


Нет, мы с ней знакомы

1.Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова

2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова.


Способы проверки, уметь распознавать парный по глухости-звонкости согласный, уметь подбирать проверочное слово, находить это орфограмму в словах

И












Ф

метод словесной передачи информации, проблемно-поисковый метод

Физминутка для глаз


1

Интерактивная физминутка

Выполняют упражнения с места

Ф


4.Работа по теме урока

Работа в рабочей тетради (выбор нужной буквы, подбор проверочных слов)

5

Рабочая тетрадь стр. 16, № 32

- Прочитайте задание. Проанализируем его. Что нужно сделать?

- Как будем действовать?

- Самостоятельно выполните это задание.

Проверка хлопками



Выбрать нужную букву и вписать

Подбирать проверочные слова


Учащиеся по цепочке зачитывают слова

Ф



И

метод наглядной передачи информации

Физминутка


2

Интерактивная физминутка

Выполняют упражнения

Ф


5. Повторение и закрепление знаний и способов действий

Отгадывание кроссворда в паре

5

-Отгадайте кроссворд, впишите отгадку. Устно подберите проверочное слово

Кроссворд (приложение 1)


Слайд 1 (Приложение 2)

Проверка по слайду


Отгадывают кроссворд


П

Метод письменной передачи информации

6.Практическая работа

Работа в группе












7

-Вернёмся к целям нашего урока. Одна из них была такая– учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. У меня есть для вас задание, которое поможет реализовать эту цель. (Приложение 3) Вот такая замечательная корзинка есть у каждой группы. Но она пуста. Есть также у вас ягодки, которые можно поместить в эту корзинку, но не все съедобные ягодки. Ваша задача – найти среди этих ягодок слова с изученной орфограммой. Ягод много разных несъедобных. Будьте внимательными.


Коллективная проверка

Работы представлены на доске



«Съедобные ягоды» - снег, рыбка, стриж, сказка, низкий, книжка, верёвка, сугроб, ястреб, арбуз.

«Несъедобные ягоды» - шар, дом, мел, дым, лимон, тигрица.

Г

Практическая работа

7.Рефлексия учебной деятельности

Осмысление и оценивание учащимися своей работы на уроке


6

- Вернёмся к целям, которые мы ставили на урок. Назовите их.








- Какой вид работы понравился на уроке, что запомнилось?

Слайд 2. «Подари цветок Мальвине»

Если вам легко было справиться с заданиями и у вас хорошее настроение – жёлтый цветок

Если вам было трудно выполнять задания и немного грустно – синий цветок

Если вам было очень трудно выполнять задания и нужна помощь учителя – красный цветок

Цветок изобразите на полях тетради

1. Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова

2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова.



Отвечают на вопросы






Осмысливают и оценивают свою работу на уроке.

И

Метод самоконтроля

8..Информаиция о домашнем задании

Инструктаж о домашнем задании, оценивание работы учащихся на уроке

3

Слайд 3

Домашнее задание: уч.с. 28, № 47

- Обратите внимание на домашнее задание.

- Что нужно сделать?


- Задайте вопросы, если что-то непонятно


Выставление оценок




Вставить нужную букву


Задают уточняющие вопросы о домашнем задании

И





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!