СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова ( 2 урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России" Педагогические цели. Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова ( 2 урока)»

Русский язык

Тема

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова ( 2 урока)

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов;
создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Работа
над ошибками

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу над ошибками, допущенными в диктанте

Работают над своими ошибками, запоминают правописание слов

Коллективно и само-стоятельно корректи-
руют свои знания

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

– Когда написание букв, обозначающих
безударные гласные
звуки в корне слов,
надо запомнить?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

– Прочитайте. Чем интересен
заголовок?

– В каких словах написание
выделенных букв вы можете

Читают, отвечают
на вопрос.

Находят проверяемые буквы и проверяют их.

Устанавливают причинно-следственные связи. Находят в тексте слова с безударны-

1. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах
(упр. 162)

Чтение, беседа, письмо

проверить? Проверьте их.

– В каких словах написание
выделенных букв вы не можете проверить? Почему? Где можно проверить написание таких слов?

– Спишите любое предложение

Находят непроверяемые буквы.

– Слова с непроверяемыми буквами можно проверить в орфографическом словаре.

Списывают предложение

ми гласными в корне, подлежащие проверке, и слова, проверить которые нельзя. Объясняют назначение орфографического словаря.

2. Правило.
Словарные слова (учебник, с. 104)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать текст, организует его обсуждение

Читают, отвечают
на вопросы

Извлекают новую информацию
и усваивают ее

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика

для глаз

«Темно» (закрывают глаза,
руками не прижимают)
.

«Бабочка» (хлопают глазами)

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

3. Словарные
слова (упр. 163)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. По какому
признаку распределены слова
в группы?

– Запишите слова каждой
группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю

Читают слова.

– 1-я группа – буква е, 2-я – буква о, 3-я – 
буква а, 4-я –буква я.

Записывают слова
в алфавитном порядке, работают со словарем

Определяют критерий

деления словарных слов на группы. Умеют распределять слова в алфавитном порядке. Владеют навыками работы со словарем

4. Развитие речи

(упр. 164).

Словарно-орфо-графическая работа. Земляника

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, проблемный.
Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте текст.

– Ответьте на вопросы, выполните задания.

– Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание

Читают и отвечают

на вопросы:

– Словарные слова: язык, ягода, земляника.

Запоминают правописание слов

Грамотно выражают свою мысль. Устанавливают причинно-следственные связи. Усваивают написание непроверяемого слова

V. Закрепление знаний и способов действий.

Слова – названия растений. Работа с орфографическим словарем (упр. 165)

Индивидуальная.

Практический. Работа со словарем, письмо

– Выпишите из орфографического словаря слова – названия
растений. Подчеркните в них буквы, название которых надо
запомнить

– Береза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоня

Умеют работать
с орфографическим
словарем. Распознают в словаре слова –
названия растений. Обозначают буквы, правописание которых надо запомнить

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 93)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития




Русский язык

Тема

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов,
ознакомлению с правописанием словарного слова малина; создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной литературы; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

– Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

об од оа

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня мы продолжим
учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Однокоренные слова (упр. 166)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов – однокоренные слова.

– Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните букву,
написание которой надо

Читают, отвечают

на вопрос. Списывают слова, выделяют корень. Подчеркивают
букву, написание которой надо запомнить.

Приводят доказательства, что пары слов являются однокоренными. Находят в тексте слова с безударными гласными в корне, которые


запомнить.

– Составьте предложение
с одним из слов и запишите его

Составляют предложение, записывают

нельзя проверить.

Грамотно составляют и записывают предложение

2. Словарные
слова. Работа
с орфографическим словарем (учебник с. 167)

Парная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, работа со словарем, письмо

Предлагает прочитать слова
и выписать по группам, предложенным в задании, вставить пропущенные буквы, проверить написание слов по словарю

Читают, выписывают проверяемые и непроверяемые слова, сверяют написание словарных слов со словарем

Владеют умением
работать со словарем. Классифицируют слова по заданным критериям. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы маленькие зайки,

Скакали на лужайке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо – скок.

Продолжим наш урок

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

3. Работа со стихотворением (упр. 168)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Озаглавьте
стихотворение.

– Найдите в предложениях
однокоренные слова. Объясните их значение.

– Будут ли однокоренными
слова малина и малиновка? Объясните свой ответ

Читают стихотворение, озаглавливают его. Находят однокоренные слова, объясняют их
значение.

– Слова малина и малиновка не являются
однокоренными

Определяют главную мысль стихотворения, озаглавливают его.

Распознают в тексте однокоренные слова, объясняют их лекси-
ческое значение.

Высказывают свое
мнение и приводят
доказательства.

Владеют навыками
работы со словарем

4. Словарно-орфографическая работа. Малина

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, письмо

– Прочитайте словарное слово малина, спишите его, запомните написание

Запоминают право-
писание слов

Усваивают написание

непроверяемого слова

5. Страничка

для любозна-
тельных.

О происхождении слова малина (учебник, с. 106)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, пересказ

Предлагает прочитать текст

и рассказать, что нового для себя узнали ученики из текста

Читают, пересказывают прочитанное

Осмысленно читают текст, извлекают
из него информацию, пересказывают,
соблюдая логику

V. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Фразеологизмы. Словарные слова (упр. 169)

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
проблемный.

Работа с рисун-
ками, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Прочитайте. Когда так говорят?

– Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить

Объясняют значения
выражений, соотносят их с рисунками.

Выполняют письменные задания

Наблюдают за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Распознают словарные слова и буквы,
правописание которых надо запомнить

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости

от своего состояния,

впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 103)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!