СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 1 класс.

Согласные звуки [ х, х ] , буквы Х, х

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»


Тема: Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

  • создание проблемной ситуации;

  • поисковый;

  • наглядно-иллюстративный;

  • словесный



Цель урока: создание условий для:

- овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х, х;

- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

- для формирования культуры поведения.


Планируемые результаты:

Предметные: Выделять звуки [х] и [х’] из, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [х] – [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Метапредметные: Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, производить анализ, обнаруживать и исправлять ошибки.

Личностные: Желание продолжить свою учебу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)


Приветствие учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал;

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце:

Все ребята – молодцы!

Проверяет готовность к уроку.

Предлагает показать настроение цветом.

Настраиваются на успешную работу.

II. Артикуляционная разминка.

Речевая разминка.


Вырыл дом подземный ловко,

Натаскал пшена в кладовку.

Вечно в сумке за щекой

Носит зернышки с собой.

Кто же он?- наверняка

Вы узнали…(хомяка)

Предлагает выполнить упражнение «Хомячок».

Скороговорка:

-Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

III. Актуализация знаний.





Постановка учебной задачи.


-Хомячок торопился на поезд, толкал всех и рассыпал багаж со знаниями.

Предлагает распределить буквы по вагончикам (гласные, согласные, согласные твердые)

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко»

Хома сел на петуха.
Мы смеялись: ::!
(ха - ха - ха!)

Сочинять он стал стихи - Мы смеялись ::!
(хи - хи - хи!)

С каких звуков начинались досказанные слова? Тема:

- Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает.

- Посмотрите на тему урока. Давайте вместе определим задачи урока:

Познакомиться с … (новой буквой и звуками.)

Научимся слышать и отличать … (звуки [х] и [х’] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Итак: Что мы сделали?

Назвали тему, поставили задачи урока?

Распределяют буквы и характеризуют их звуки.





Выделяют звуки [х], [х’]. Знакомство с новыми звуками и буквой, их обозначающей.









Определяют задачи урока.

IV. Выявление места и причины затруднений.

-Можем ли мы сразу сказать, в каком вагоне будет ехать эта буква?

Пытаются ответить на вопрос и определить пути решения этой проблемы.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Как мы будем открывать новые звуки и обозначающую их букву?

Составим план

работы:

1.Услышать звуки.

2.Дать характеристику звукам.

3.Познакомиться с буквой.

4. Узнать место на ленте букв.

5. Читать слоги, слова и предложения.


Составляют план работы совместно с учителем.

VI. Реализация построенного проекта.

1.Какие первые звуки слышали в досказанных словах, когда мы смеялись??

2.Как характеризуем звуки?

Что мы делали на этом этапе?

ВЫВОД. Звуки [х], [х’] – согласные, всегда глухие, могут быть тв., мяг., непарный.

Игра «Назови слово со звуками[х], [х’] »

Какую задачу выполняли?

Оцените свои успехи.

Я умею слышать и отличать звуки [х], [х’] .

3. Знакомство с буквой

- Звуки [х] и [х’] обозначаются на письме буквами «ха» - строчной ПОКАЖИТЕ в учебнике.

«Ха» - большой (заглавной).

- Зачем нужна заглавная буква?

ВЫВОД.

Имена собственные и начало предложений пишутся с большой буквы, а остальные слова – с маленькой.


- На что похожа буква Ха?

(на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик)


- На что похожа буква?

«Х» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – режешь,

Хочешь – шьешь,

Хочешь сам себя стрижешь.

- Посмотрите, какое место на ленте букв занимает буква Ха?

Оцените по второму критерию свои успехи.

Я знаю букву Х

Чему еще научимся на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.












Называют слова с новой буквой.
















Сравнивают букву с разными предметами.


Оценивают успехи.

Физминутка

Проводит физкультминутку.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Хочет Хомка сильным стать.

Выполняют упражнения.


VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Чтение слогов с новой буквой.

- Посмотрите на задачи урока.

Первую задачу мы выполнили.

- Вторую цель достигли.

- Посмотрите на 3 задачу. Будем её решать.

- Почитаем слоги.

Читают слоги.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагает в парах соединить слоги с нужной схемой.


Выделить звуки в словах – пастух, пастухи.

Работают в парах. Соединяют слоги со схемами.

IX. Включение в систему знаний, повторение.

Отгадайте загадки:

1) Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

Х – очень важная буква. С нее начинается очень дорогое, важное слово – хлеб. Хлеб всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом – солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова». - Оказывается, слово “хлеб” имеет несколько значений:

.ХЛЕБ – растение ( снопик пшеницы)

ХЛЕБ - батоны, булки, пирожки (хлебопродукты)

ХЛЕБ - любая пища человека,( продовольствие.)

Родственные слова.

- Ласково назовём ... (хлебушек)

- Предмет, где хранится хлеб ... (хлебница)

- Приспособление для резки хлеба ... (хлеборезка)

- Предприятие по изготовлению хлеба ... (хлебокомбинат)

- Продукты, относящиеся к хлебным изделиям ... (хлебопродукты)

- Крестьянин, выращивающий хлеб ... (хлебороб)

- Можно ли эти слова назвать родственными? ( Да. У них есть общая часть, общее в значении.)


С. 39 Чтение слов, анализ.

Чтение текста:


2. Подбор заголовка.

3. Работа по содержанию текста:

- Какое время года наступает?

- Почему дрожат осины?

- Где появился ледок?

- Почему в тексте сказано, что хлеб надо убрать до холодов?

Отгадывают загадку.











Повторяют пословицы о хлебе.









Узнают значения слова «хлеб» из словаря.

Называют родственные слова к слову «хлеб».

Читают текст, подбирают заголовок, анализируют содержание, отвечают на вопросы учителя.

X. Рефлексия УД на уроке.

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Оцените свою работу по критериям.

Я знаю букву Х и её звуки х,х,.

Я умею… слышать и отличать новые звуки от других.

Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой х.

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.

Высказывают своё мнение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!