СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7 классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 7 классе "Решение уравнений и задач с помощью уравнений". Тема относится к главе "Многочлены". Учебник Макарычев Ю.Н.

Предметные цели урока: Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на

практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении

преобразований. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7 классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений"»

алгебра / Класс 7


Место урока по теме

Урок № 58

Тема урока

Решение уравнений и задач на составление уравнений


Тип урока


Урок отработки умений и рефлексии

Ресурсы урока

Учебник:Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев.


Цели урока

Урок отработки умений и рефлексии

Личностные:

развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные:

формировать умение работать в парах и группах. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Предметные:

Научиться применять правильно умножения многочлена на многочлен при решении уравнений;

приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
    1-2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Обеспечивает благоприятный настрой. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.


2. Актуализация опорных знаний


5-7 мин


Определение темы урока

Устный опрос, фронтальная беседа. Организует работу по актуализации опорных знаний.

Как уиножить одночлен на многочлен?
Как умножить многочлен на на многочлен?

Что мы называем тождеством? Уравнением?

Какие правила мы применяли при доказательстве тождеств?

№ 697(а)

Как вы думаете, с чего нам начинать решение данного уравнения?


Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?.

Запишем тему нашего урока.

Учащиеся, отвечают на вопросы. Формулируют задачи.





Объясняют выполненные задания.




Предлагают варианты выполнения задания.



Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради.


Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила.

Предметные:

Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации.

Регулятивные: Адекватно самостоятельно оценить правильность построение логической цепи рассуждений, доказательство Самостоятельно внести коррективы в способ своих действий, при необходимости.

Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

  1. пробное учебное действие


4-5 мин

№ 697(а) стр.149.


Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает. Внимательно их изучите решение примера и постарайтесь выполнить задание.

Устный опрос, фронтальная беседа.


Работа с учебником.

В группах обсуждают и формулируют. Делятся мнениями на поставленную проблему. Делают записи в тетради.

Знает (помнит и воспроизводит) термины.

Ситуативная рефлексия (анализ происходящего в данный момент, соотнесение собственных действий с предметной ситуацией).

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов .

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия .

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

  1. Локализация индивидуальных затруднений

3 мин

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?

Констатирующий контроль по результату.

Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; Формулируют и записывают вопросы. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений.

Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы .

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


  1. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

2 мин

Предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.
просит прочитать текст учебника на стр. и ответить на вопросы .
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы

Отвечают на вопросы. Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, выявление возможных ошибок, поиск причины собственных неудач и успехов). Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Умеет разделять причины и следствия.

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником.

Регулятивные : познавательная инициатива .

  1. Реализация построенного проекта


8 - 10 мин

№ 697(б,в) стр.149.

Решение у доски. Устный опрос, фронтальная беседа.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.


Выполняют задания, сообщают о результатах.

Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает методы и процедуры. Знает правила. Знает основные понятия. Знает правила.

Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Умеет выделить взаимосвязи между отдельными частями материала.

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации .

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения .

Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива .

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

Предлагет выполнить задание № 697(г) стр.149.



организует обсуждение результатов.

Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Констатирующий контроль по способу действия.

Выполняют упражнение. Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Знает основные понятия. Умеет объяснить смысл правила. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях.

Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, доказательство , извлечение из математических текстов необходимой информации .

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации .

Личностные:следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям .

  1. Включение в систему знаний и повторение


10-15 мин

Решите задачу

Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.

702

Решение: ширина – b
длина - а

Было: Р=70, р=2(а+b),
a+b=35, a=35-b.

S1=? S1=a*b= (35-b)b.

Стало S2=(b-5)(a+5)=S1+50

(b-5)(35-b+5)=(35-b)b+50

(b-5)(40-b)=35b-b2 +50

10b=250, b=25, a=35-25=10

Ответ: 10, 25.

Дополняющая рефлексия (усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых элементов). Знает правила. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание алгоритмов деятельности .

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания .

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка .


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке


2-3 мин.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Интерпретирует словесный материал.

Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание).

Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности).

Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее).

Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия.

Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр 149. п.29

№698, 700



Ребята записывают домашнее задание в дневниках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей