СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования навыков по решению задач на движение

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Задачи на движение"»

Тема урока «Задачи на движение»

Класс 5

Цели урока:

-совершенствование умений  решать задачи на движение, обобщить и систематизировать знания о типах задач на движение, методах их решения,

-развитие познавательного интереса к математике, логического мышления, речи, самоконтроля, активизация внимания учащихся

- воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.



Задачи урока: отработать навык работы с текстом задачи, справочным материалом, по алгоритму.

Формирование УУД:

Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на

вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа

с текстом задачи

Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия

по плану

Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах,группах), оценивание

полученных результатов

Ход урока

п/п

Этап урока

Действие учителя

Действие обучающихся

(предполагаемые ответы)




1



Организа-ционный

-Приветствие. С каким настроением вы пришли на урок?

Сигналы: зеленый-хорошо, красный- не очень




2

Целеполагание








-Предлагаю посмотреть следующий видеоролик

Видео

-Как вы думаете, какова будет тема урока?

Слайд1

-откройте тетради, в листах оценок поставьте дату


Как вы думаете, какими будут сегодня учебные цели, задачи?




Слайд 2


- чтобы добиться поставлен-ной цели определите последовательность работы.

У Вас на столах лежат подсказки. Выберите то, что нужно!




Разместить таблички на доске

- как вы думаете, какой вид деятельности необходим для любого урока, а какой для конкретной задачи?




-Задачи на движение






- Без ошибок определять тип задачи

-Закрепить навык работы по схемам

-Закрепить навык работы по формулам

-Правильно считать



Обучающиеся выбирают
1) подготовиться к уроку

2) внимательно прочитать задачу.

3)правильно определить вид задачи (выбрать схему)

4) решить задачу верно по алгоритму



Отвечают 2-4




3

Проверка дом.задания

1 ) - откройте домашнюю работу

-На доске записано решение, проанализируйте верное ли оно?

- Сверьте свои ответы с ответом на доске.

- заполните лист оценок в графе д/р.


2) – в задачах на движение с какими величинами мы встречаемся?

Слайд 3

- назовите единицы измерения каждой величины


– сколько типов задач вы знаете? Назовите их!







Заполняют лист оценок

(красный, зеленый )



Отвечают несколько учеников

(верный ответ + в опросный лист, в графу «устные ответы»)




4

Тренировочные

упражнения

Слайд 4

- задачи навстречу и на удаление. Как вы понимаете v сближения и удаления, что показывают эти величины?

-решите устно Слайд 5

- к какому типу относится эта задача?

_ как посчитать расстояние которое останется между ними?

Слайд 6

- задачи вдогонку и с отставанием. Как вы понимаете v сближения и удаления, что показывают эти величины?

-решите устно Слайд 7

– к какому типу относится эта задача?

Ответ : 8

«мозговой штурм»

- ребята, я читаю текст задачи и называю ее тип. Вы пишите «да» или «нет»


Отвечают несколько учеников

(верный ответ + в опросный лист, в графу «устные ответы»)







Пишут в тетрадях

Проверяют по слайду, 8сами , затем поменявшись тетрадями. Заполняют лист оценки (сам. раб)




5

Проектная деятельность

_ ребята, нас пришла поддержать Н.А.. Вы любите уроки музыки?

- угадайте мелодию!

- давайте вспомним куплет этой песни!


-как вы думаете как будет выстроена наша дальнейшая работа?

- вспомним правила работы в группе Слайд 9


- Задача на смекалку

Слайд 10


- Ребята вы наверняка знаете китайскую пословицу «Услышу-забуду, Увижу-запомню, Сделаю-пойму.» Слайд 11

-поэтому предлагаю в группах придумать задачи на движение , Можно использовать материал из справочника

Слайд 12

-Заготовки у вас есть. Дальше ваше творчество.


-Ваши работы я положу в папку « Задачи на движение» от учащихся 5класса, а так же их родителей и гостей. На следующем уроке мы эту папку откроем еще раз и решим несколько задач.

- уважаемые гости, у нас будет просьба к вам: на память оформить в нашу папку несколько страничек с текстами задач.


при наличии времени и как диффер. д/з Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Вопрос учителя: как могут двигаться объекты?

















Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается один из четырех вариантов движения объектов, необходимо:

  • Смоделировать задачу

  • Решить с полным объяснением

  • Защитить решение у доски

1 группа (движение на встречу друг другу)

Решение:

1) 52 + 40 = 92 (км/ч) – скорость сближения.
2) 92 * 2 = 184 (км) – проедут автомобилист и мотоциклист за 2 часа вместе.
3) 320 – 184 = 136 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 136 км.

2 группа (движение в противоположные стороны)

Решение:

1) 52 + 40 = 92 (км/ч) – скорость удаления.
2) 92 * 2 = 184 (км) – проедут автомобилист и мотоциклист за 2 часа вместе.
3) 320 + 184 = 504 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 504 км.

3 группа (движение в одном направлении вдогонку)

Решение:

1) 52 – 40 = 12 (км/ч) – скорость сближения.
2) 12 * 2 = 24 (км) – расстояние на которое автомобилист приблизится к мотоциклисту.
3) 320 – 24 = 296 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 296 км.

4 группа (движение в одном направлении с отставанием)

Решение:

1) 52 – 40 = 12 (км/ч) – скорость удаления.
2) 12 * 2 = 24 (км) – расстояние на которое автомобилист удалится от мотоциклиста за 2 часа.
3) 320 + 24 = 344 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 344 км.

Итак, задача может иметь ответы: 136км, 504 км, 296 км, 344 км.



Поют



- работа в группе

Читают про себя



Отвечают



Выполняют работу , сдают материал.


NB! Аналогичную работу предлагаем выполнить гостям












Ответы учеников:

– На встречу друг другу
– В противоположные стороны
– В одном направлении вдогонку
– В одном направлении с отставанием





6

Задание на дом

№ 219 (3,4), проект задачи на движение вдогонку





7

Рефлексия

- ребята, как вы думаете, задача урока выполнена?

- заполните графу «самоанализ» в оценочных листах. Слайд 13



-да!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!