СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Быть патриотом"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: встреча

Тема: «Чернев Петр Васильевич  -  «дмитриевский самородок».

Цель:ознакомление детей с жизнью и увлечением Петра Васильевича Чернева,  особенностями его творчества.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, гражданственности и гордости за свою малую родину, страну;
  • развивать критическую оценку, умение анализировать и делать выводы;
  • познакомить учащихся с основными направлениями в творчестве художника Чернева П.В..

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Быть патриотом"»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

10 класс

ФИО педагога: 

Абдуразакова Валентина Петровна

Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Дмитриевка

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: встреча

Тема: «Чернев Петр Васильевич - «дмитриевский самородок».

Цель:ознакомление детей с жизнью и увлечением Петра Васильевича Чернева, особенностями его творчества.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, гражданственности и гордости за свою малую родину, страну;

  • развивать критическую оценку, умение анализировать и делать выводы;

  • познакомить учащихся с основными направлениями в творчестве художника Чернева П.В..

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Ожидаемые результаты:

Ход классного часа

этапы классного часа

деятельность учителя

деятельность ученика

УУД

прогнозируемые результаты

1.

Вступительное слово учителя.

 

Учитель знакомит учащихся с ходом мероприятия,настраивает учащихся на работу, определяет эмоционально-волевое состояние учащихся, организует пространство класса для работы.

Я приглашаю вас сегодня встретиться с прекрасным.

Знаете ли вы, что такое искусство?

Какие его виды вам известны?

Дети предполагают.Ответы детей.

Личностные:

устанавливать связь между целью

мероприятия, его мотивом и его  результатом

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

2.

Подготовительный этап

Учитель рассказывает, что учащимся необходимо разделиться на две группы – поэтов (анализирует поэзию, стихи), вторая – художников, (анализирует картины П.В.Чернева).

Учащиеся разбиваются на две группы


Личностные:

мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать  этические чувства, эмоционально нравственную ответственность.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

планировать сотрудничество.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение учащихся ориентироваться в обсуждаемой теме.

3.

Эмоциональный настрой

Включает музыку и презентацию «Красивые места родного села», где на слайдах демонстрируются природные красоты Дмитриевки.

Дети смотрят, записывают демонстрируемые слайды

Коммуникативные:

планировать сотрудничество.

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

4.

Основной этап

Ребята, у нас появилась возможность поближе познакомиться с жизнью и творчеством человека, который родился в нашей деревне и всю жизнь занимался поэзией, рисованием, Черневым Петром Васильевичем, которого жители нашего села называют «дмитриевским самородком».

Посмотрите презентацию , снятую учащимися нашей школы.

Комментирует слайды, даёт дополнительную информацию.

Вызывает учащихся, читающих стихи Петра Васильевича. Даёт задание проанализировать с точки зрения стихосложения.



Демонстрирует презентацию «П.В.Чернев – «дмитриевский самородок», где транслируются картины художника.



Ребятам второй группы предлагается дать оценку картинам, используя навыки критиков.

- Какие места Дмитриевки вы увидели на картинах художника

Ответы детей. Работа в группах.

Личностные:

определять правила работы в группах;

бережное отношение к духовным ценностям, понимать  и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные:

свободно ориентироваться  и воспринимать  информацию;

осознавать  и произвольно строить  речевое высказывание.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение выражать свои мысли и

планировать сотрудничество.

5.

Заключительный этап

Ребята, демонстрируя работу двух групп, мы с вами познакомились с местным художником и особенностями его творчества.

Можно ли назвать Петра Васильевича  талантливымчеловеком?

Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает такая личность.


Ответы детей. Работа в группах.

Личностные:

определять правила работы в группах.

Регулятивные:

определять  промежуточные цели с учётом конечного результата;

определять и формулировать цель деятельности;

высказывать своё предположение.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

умение выражать свои мысли и

планировать сотрудничество.

6.

Рефлексия

В память о нашем часе встречи предлагаюпродемонстрировать, какими талантами обладаете вы.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Учащиеся выполняют задание учителя: читают стихи собственного сочинения, знакомят со своими рисунками, поют песни и т.д.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

















Приложения

  1. Стихи П.В.Чернева



Подсолнух

Солнце! Ласковое солнце,

Наш подсолнух золотой

Загляни ты к нам в оконце,

Ждём, как друга, добротой.



Зиму всю ты будто в ссылке

За окладом облаков.

Снег наскучил, так и сыплет,

Все взбелил, как молоком.



С тобой радостнее в мире,

Свет – желанный эликсир

Всегда красивее в квартире

И скромный завтрак, будто пир.



Твои лучи – великий доктор.

Дотронешься – болезни прочь,

И я ловлю их с ближней горки,

Что могут в жизни мне помочь.



Растишь живое ты для блага,

Богат и сыт чем человек,

По твоей воле с неба влага,

Как дар земле и дождь, и снег.



Без твоего тепла и света

Была б безжизненна земля,

И не сменяло б зиму лето,

И не увяли бы сады, поля.



Даешь богатство, не считая,

И вечно так из века в век,

Само ж не таешь, твердо зная,

Как благодарен человек.



Как про тебя ни петь, ни славить

Лучи волшебные твои.

Так продолжай же жар свой плавить,

Ведь ты – энергия Земли.

Cнег.





Сыплет снег, как пух лебяжий,

Легкий, белый с синевой.

Как пушинки круг бродяжий,

Хоровод над головой.

Белит все, что только можно –

Землю, крыши и крыльцо.

К шапке липнет осторожно,

Попадает на лицо.

Укрывает все деревья.

Клен задумался хмельной,

Будто прячется деревня

Под накидкою с каймой.

Снег ложится тихо, плавно,

Словно он осознает –

Для детей снежок – забава,

Упрощает свой полёт.

А дорога серой лентой

Вьется хмелем, манит вдаль.

Стали белыми ресницы,

Шапка, плечи, воротник.

На деревьях смолкли птицы.

Голос их крикливый сник.

Вот расщедрилась природа,

Свой, открыв заветный ларь.

Уж такое время года,

Месяц уж такой – январь.

Снег пушистый, пух лебяжий,

Воздух, словно кутерьма,

Мягкий, пышный, неслежалый.

- Здравствуй, Зимушка – Зима!



* * *

Проклятье всяким войнам,

Убийствам и резне.

Тем, кто придумал бойню –

Проклятие вдвойне.

Какая ж жизнь досталась

Солдатам в дни войны,

Сколько ж вас осталось

Защитников страны?

Куда бы не бросала

Судьба: в огонь иль лёд,

Страна вам приказала –

Идти всегда вперед.

И смерть, и кровь рекою,

И холмики могил,

Утри, солдат рукою

Слезу, с ресниц сморгни.

Ты плач, солдат, открыто

Ведь нет слезам судьи.

Пусть многое забыто,

Но есть тепло в груди.

Думы сердце давят,

Скольких нет ребят ?

Им до сих пор все ставят

Кресты. Могилки в ряд.

И тыл им слаще боя,

Куется старт побед.

Хлеб возвращивали с болью

А сколько горя, бед?

Мальчишки лет военных

Теперь уж старики,

Снесли на спинах вялых

Года, что так горьки.

Их меньше с каждым годом,

Как тает лед весной,

Все из России родом

И все народ простой.

Текут года, что реки

Им нет пути назад.

Будь славен ты во веки

Росси сын – солдат.







  1. Картины П.В.Чернева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!