СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология составления рабочей программы по предметам в соответствии мс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план.»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11 Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план. Шишканова С. Е. Учитель начальных классов

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные

общеобразовательные программы «Школа-интернат №11

Технология составления рабочей программы по учебным предметам обязательной части АООП согласно требованиям стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план.

Шишканова С. Е.

Учитель начальных классов

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Определение варианта адаптированной основной образовательной программы для обучающегося осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования.

Определение варианта адаптированной основной образовательной программы для обучающегося осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования.

Вариант 1 может быть реализован  в разных формах: в отдельных классах группах совместно с другими обучающимися в отдельных организациях Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий включения ребенка с умственной отсталостью в среду других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

Вариант 1 может быть реализован в разных формах:

в отдельных классах

группах

совместно с другими обучающимися

в отдельных организациях

Образовательная организация должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий включения ребенка с умственной отсталостью в среду других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Структура программы учебного предмета пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса); общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; описание места учебного предмета (курса) в учебном плане; личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ; содержание учебного предмета, коррекционного курса; описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Структура программы учебного предмета

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);

общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;

описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;

личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся ;

содержание учебного предмета, коррекционного курса;

описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: Личностные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

Личностные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Разработка рабочих программ на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида  для подготовительных, 1-4 классов».

Разработка рабочих программ на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида для подготовительных, 1-4 классов».

На основе  программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся  0 - 4   классов , под редакцией И.М. Бгажноковой . 

На основе  программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся  0 - 4   классов , под редакцией И.М. Бгажноковой

Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности

Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения

осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:   Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014г. №1599 ; Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010.; Устав школы.

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014г. №1599 ;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010.;
  • Устав школы.
Учебный план Внеурочная деятельность Обязательная часть

Учебный план

Внеурочная деятельность

Обязательная часть

 Учебный план для учащихся фиксирует:  общий объём нагрузки максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. внеурочную деятельность

Учебный план для учащихся фиксирует:

  • общий объём нагрузки
  • максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся
  • состав и структуру обязательных предметных областей
  • распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
  • внеурочную деятельность
Примерный годовой учебный план общего образования Предметные обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными области  Классы нарушениями): Учебные предметы Обязательная часть I-IV классы Количество часов в год 1. Язык и речевая практика 1 1.1. Русский язык 2 2. Математика 1.2. Чтение 99 3. Естествознание 2.1.Математика 3 1.3.Речевая практика 99 102 4. Искусство 3.1.Мир природы и человека Всего 4 99 Музыка Изобразительное искусство 5. Физическая культура 136 102 66 66 136 102 6. Технологии 5.1. Физическая культура 136 34 33 136 68 6.1. Ручной труд 405 136 34 99 68  Итого 33 34 136 102 34 66 507 68 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 34 34 168 102 Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 34 34 34 693 Коррекционно-развивающая 34 168 102 34 680 - Внеурочная деятельность область (коррекционные занятия и 135 34 405 693 102 680 168 ритмика): 102  Всего к финансированию 680 782 198 2733 132 204 102 782 782 204 306 136 1023 3039 136 204 1122 136 810 1112 540 1122 5412

Примерный годовой учебный план общего образования

Предметные

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

области

Классы

нарушениями):

Учебные предметы

Обязательная часть

I-IV классы

Количество часов в год

1. Язык и речевая практика

1

1.1. Русский язык

2

2. Математика

1.2. Чтение

99

3. Естествознание

2.1.Математика

3

1.3.Речевая практика

99

102

4. Искусство

3.1.Мир природы и человека

Всего

4

99

  • Музыка
  • Изобразительное искусство

5. Физическая культура

136

102

66

66

136

102

6. Технологии

5.1. Физическая культура

136

34

33

136

68

6.1. Ручной труд

405

136

34

99

68

Итого

33

34

136

102

34

66

507

68

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

34

34

168

102

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

34

34

34

693

Коррекционно-развивающая

34

168

102

34

680

-

Внеурочная деятельность

область (коррекционные занятия и

135

34

405

693

102

680

168

ритмика):

102

Всего к финансированию

680

782

198

2733

132

204

102

782

782

204

306

136

1023

3039

136

204

1122

136

810

1112

540

1122

5412

Примерный недельный учебный план общего образования Предметные обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными области  Классы нарушениями): Обязательная часть Учебные предметы Количество часов в год 1. Язык и речевая практика 1 1.1. Русский язык 2. Математика 2 1.2. Чтение 2.1.Математика 3 3. Естествознание 3 3.1.Мир природы и человека 4. Искусство 3 3 Всего 4 1.3.Речевая практика 3 4 5. Физическая культура 3 Музыка Изобразительное искусство 2 2 4 6. Технологии 5.1. Физическая культура 3 4 1 2 4 2 12 4 6.1. Ручной труд 1 2 1 4 3  Итого 1 15 1 1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 15 2 3 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 1 5 3 8 1 21 3 5 1 1 Коррекционно-развивающая - 20 область (коррекционные занятия и 12 1 Внеурочная деятельность 4 3 21 20 5  Всего к финансированию 6 ритмика): 23 20 3 4 81 23 3 6 4 23 6 9 31 6 90 4 33 24 4 33 16 33 130

Примерный недельный учебный план общего образования

Предметные

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

области

Классы

нарушениями):

Обязательная часть

Учебные предметы

Количество часов в год

1. Язык и речевая практика

1

1.1. Русский язык

2. Математика

2

1.2. Чтение

2.1.Математика

3

3. Естествознание

3

3.1.Мир природы и человека

4. Искусство

3

3

Всего

4

1.3.Речевая практика

3

4

5. Физическая культура

3

  • Музыка
  • Изобразительное искусство

2

2

4

6. Технологии

5.1. Физическая культура

3

4

1

2

4

2

12

4

6.1. Ручной труд

1

2

1

4

3

Итого

1

15

1

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

15

2

3

1

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

1

5

3

8

1

21

3

5

1

1

Коррекционно-развивающая

-

20

область (коррекционные занятия и

12

1

Внеурочная деятельность

4

3

21

20

5

Всего к финансированию

6

ритмика):

23

20

3

4

81

23

3

6

4

23

6

9

31

6

90

4

33

24

4

33

16

33

130

 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:  учебные занятия для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность, деловое и творческое письмо);  учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

учебные занятия для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: элементарная компьютерная грамотность, деловое и творческое письмо);

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

 Продолжительность учебной недели  Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.  - 5 дней.  Обучение проходит в одну смену.  Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе составляет 35 минут.  в 1 -м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый); в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый

Продолжительность учебной недели

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.

- 5 дней.

Обучение проходит в одну смену.

Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе составляет

35 минут.

в 1 -м классе используется «ступенчатый» режим обучения:

в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый);

в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый

Недельный учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Недельный учебный план общего образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями):

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!